рейтинг блогов

«Роддом глазами мужчины, или Я хочу обвинить систему»

топ 100 блогов Виктор Синицын05.02.2011

Новости VL.ru часто пишут об успехах городской медицины. То оборудование новое купили, то ремонт в больнице сделали. Словом, официальные пресс-релизы не оставляют поводов для печали. Но, зачастую, совершенно иначе ситуация в городском здравоохранении выглядит глазами пациента. Мы публикуем выдержки из письма в редакцию нашего читателя. Его жена до сих пор находится в одном из роддомов Владивостока.

"Начать бы хотелось с последних событий моей жизни — на 23 недели беременности моей жены, на втором УЗИ, радость слов врача, «у Вас девочка» прервалась беспокойством и приговором « у Вас гидроцефалия плода, нужно срочно прерывать беременность». Мир перевернулся, так как мы очень ждали второго ребенка, но природа распорядилась иначе.


……. Что нужно сделать женщине чтобы госпитализироваться с данным диагнозом, диагнозом-приговором (для примера: я просто 10 дней не появлялся на работе, благо я сам руководитель и могу себе это позволить, но это у меня есть такая возможность, а у большинства просто нет).

1— поехать в центр материнства и детства на Суханова (а у многих просто нет возможности передвигаться на автомобиле, тем более в таком состояние) для проведения там УЗИ 2-го уровня, получения заключения генетиков, нейрохирургов и выписки ими бумаги с рекомендациями на прерывание такой беременности. Но я всё же хочу сказать спасибо одному врачу генетику данного центра — это Милкиной Е.Ю., спасибо Вам, Ваши слова и объяснения моей жене просто дали нам чувство смирения и немного спокойствия. Спасибо Вам огромное. Да кстати, мы не привезём кровь плода на генетический анализ, просто потому что в роддоме не захотел никто «заморачиваться» даже за деньги, чтобы просто взять кровь у плода в шприц с гепарином и положить его в холодильник до понедельника.

2 — женщине нужно сделать десяток анализов в диагностическом центре на Чуркине и несколько анализов в своей консультации (она у нас в районе первой речки). Тут я хочу наоборот сказать, медсестре в женской консультации, которая, только увидев 300 рублей, взяла кровь на анализ у моей жены, при этом сделала это совсем не профессионально распоров всю подушечку пальца. Просто хочу сказать этой медсестре — оставаться человеком в жизни очень трудно — Вам я желаю стараться это делать, не смотря ни на что.

3 — поехать на следующий день собрать все результаты анализов и отвезти их в женскую консультацию, чтобы там получить заключительную бумагу для госпитализации.

4 — приехать на Чуркин в роддом №3, потому что такие операции делают только там и ни где больше (о странностях операции, чуть ниже).

5— Вывесок в роддоме маловато, поэтому Вам придётся побегать по корпусам, чтобы хоть как-то с ориентироваться куда Вам нужно бежать. Глаза моей жены уже на этом промежутке, были как у загнанной лошади.

6 — Наконец-то мы выяснили в какой корпус нам податься, в нём мы нарываемся на приёмный покой, в котором медсестра с её слов уже вторые сутки дежурит на ногах, поэтому она такая нервная. Увидев меня идущего сзади с сумкой (вещи для госпитализации на 10-12 дней), начинает орать «на**ра ты притащила мужика собой», «сегодня тебя ни кто не положит и завтра тоже, мест нет» и самое главное заявление медсестры самоучки и великого психолога «готовься милочка будешь рожать:наркоза у нас нет». Я конечно понял через 3 дня, после второй встречи почему она такая. Отвечу просто, через неё каждый день проходят множество девушек делающих аборты (тут наверное, работает тоже правило профессиональной деформации), но из моего опыта, это не позволяет всех закатывать в одну бочку.

7 — потому вы бежим в другой корпус ставим еще подпись

8 — опять бежим в корпус патологии на пятый этаж (лифта мы не нашли), женщинам в положение тяжело подыматься, встретиться с врачом.

9— врач после двух сложнейших операции уставшая, обреченно и честно нам говорит, «милые мои у меня просто нет мест в палатах», я Вас могу назначить только на 1 февраля, т.е. ещё 5 дней стресса для женщины. Но после объяснения того, что у нас 1 февраля закончиться 10-дневный срок анализов для операции и «звонок другу», всё-таки, даёт возможность получить место на 28 января.

….Нам сказали, что у нас в учреждении, лучшие лекарства и наркоз, но рожать придётся, больно не будет, ты просто ничего не заметишь.

… А что на самом деле. В 16-00 жене прокололи пузырь, залили жидкость для начала родовой деятельности, сказали идти лежать 4 часа, к ней придут. Там она пролежала 4 часа, ни кто не пришел, еще через 2 часа начались боли, в палате было ещё 2 женщины (одна на сохранении, другая после мини-аборта (третьего ребенка просто не могут по здоровью себе позволить), которые видели страдания жены и помогали до самого конца. Спасибо вам женщины. Жена вышла в коридор , дошла до медсестры попросила сделать обезболивающее, готова заплатить, чтобы сделали нормальное обезболивающее, на что получила ответ, иди лежи, сделаем обычное, другое мы не делаем, через 8 часов дали её «кетанов», который как слону дробина при таких болях. Всё это время жена находилась в палате. На вопрос, а когда повезут в операционную, получила ответ, а зачем, рожать будешь в палате.

А в палате как я уже говорил лежат другие женщины, которые всё это видят. Когда уже процесс завершался, девчонки по просьбе жены просто выключили свет, чтобы не испугаться увиденного. Вся кровать, одежда в крови, женщины за место медсестер помогают моей жене, свернуть плод в простыню, и тут появляются врачи с каталкой, говорят после родов жене: «ну что залезай на каталку». Жена спрашивает, а как : «у меня же пуповина висит и плод лежит», на что получает ответ: «заворачивай в простыню, держи в руках и залезай, поедем чиститься в операционную». Дальше операционная, общий наркоз. Утром пробуждение и приход медсестры, со словами: «ну что вставай на капельницу, что лежишь идти можешь пошли, я же не притащу её тебе сюда». Дальше — мелочи, описывать не буду ….

Тимофей.


Справка:

Гидроцефалия, водянка головного мозга — заболевание, характеризующееся избыточным скоплением цереброспинальной жидкости в желудочковой системе головного мозга в результате затруднения её перемещения от места секреции (желудочки головного мозга) к месту абсорбции в кровеносную систему (субарахноидальное пространство) — окклюзионная гидроцефалия, либо в результате нарушения абсорбции — арезорбтивная гидроцефалия.
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ -

В понедельник (день публикации) письмо Тимофея З. прочитали те, кому оно по сути и адресовалось, то есть, врачи роддома и ответственные за здравоохранение Владивостока чиновники администрации. И уже во вторник перед женой Тимофея извинились. Мы тут же попросили интервью у замглавы администрации Елены Щеголевой. Интервью не случилось. Комментарий получили по почте. Говорят, к Щеголевой журналисты записываются за две недели. Не верю. Не представляю себе, какой сенсации можно ждать от зама мэра четырнадцать дней.

Обычно (по опыту) в случае таких вот общественно-административных казусов, как шум в прессе, чиновники разных уровней идут несколькими проторенными путями:

1. Со всем соглашаются. Выражают праведный гнев и устраивают показательную порку виновных (козлов отпущения).

2. Ни с чем не соглашаются, крайне затягивают с ответом на претензию, спускают всё на тормозах.

3. Выражают сомнения (с доказательствами) в адекватности жалобщика. Жестко отстаивают свою правоту и своих сотрудников.

В нашем случае сработала первая схема. Комментарий Елены Щеголевой начинается так:

«…в таких ситуациях никакого оправдания медицинскому персоналу не может быть. И мы ни в коем случае не закрываем на это глаза. В отношении акушерок и медсестер проводится служебное расследование. За нарушение этики и откровенно хамское отношение к пациентке они будут наказаны. На каждом совещании, на каждой встрече с главврачами мы особо обсуждаем, что недостаточно закупить в медицинское учреждение современное оборудование. Для пациента важно не только оснащение больниц новыми операционными столами или наркозными аппаратами, но и особое отношение к нему медицинского персонала».

Всё не публикуем, только суть:

«Вариантов решения этой проблемы несколько, в том числе рассматривается вопрос дополнительных выплат сотрудникам регистратур и приемных покоев. А также и введение новой должности в больницах – дежурного администратора, который сможет ответить на вопросы пациента и если нужно, проводить его в необходимый кабинет».

Дальше то, что все уже и так знают. Но на вопрос о системе, которую Тимофей призывает сломать, комментариев нет. Разве администраторы и сотрудницы регистратуры могут что-то реально поменять? За хамским отношением младших медицинских работников остался незамеченным ужас женщины, которая две недели вынуждена жить с приговоренным к смерти ребенком в утробе.

Гораздо больше фактов и информации к размышлению мы получили от главврача роддома №3 Елены Новицкой и главного акушера Владивостока Виталия Мельникова.

«Роддом глазами мужчины, или Я хочу обвинить систему»

Здесь позволю себе маленькое лирическое отступление: под личное обаяние главврача Елены Новицкой попадают, наверное все. Я не исключение и уже через пятнадцать минут интервью, был готов умереть у этого доктора на руках.

На произошедшее, по словам Новицкой, повлияли несколько косвенно связанных факторов. Во-первых — очень большая нагрузка на медперсонал. Пресловутый «808-й приказ» минздрава регламентирует увеличение штата сотрудников на 50%, но, как обычно — нет финансирования. А во-вторых, за последние десять лет во Владивостоке планомерно закрылись сразу несколько женских консультаций, что также добавило нагрузки на третий роддом, плюс операции по прерыванию беременности и работу с нарушенной беременностью проводят только там и нигде больше.

«Роддом глазами мужчины, или Я хочу обвинить систему»

Меня больше заинтересовал другой аспект проблемы, озвученный главным акушером Владивостока Виталием Мельниковым. Оказывается, среди определенных категорий медицинского персонала широко распространен термин «абортичка». Термин несущий ярко негативный, презрительный посыл. Суть в том, что многие врачи относятся к манипуляциям по прерыванию беременности крайне негативно. Часто акушер-гинеколог вообще отказывается проделывать эту процедуру. Пишет заявление начальству, дескать — не буду. Самые распространенные объяснения — морально-этические принципы, религиозные убеждения.

Корни этого явления — в существовавших долгое время социальных показаниях к прерыванию беременности. То есть, условно: приносит женщина на двадцатой неделе беременности справку о крайне низком благосостоянии и ей на этом основании прерывают беременность. Убивают абсолютно здоровый плод. Таких операций ещё пять лет назад проводили сотни. Последние три года — не более сорока. Сейчас аборты делают до двенадцатой недели. Прерывание на поздних сроках — только при наличии патологии и по заключению пренатального консилиума.

Из-за этого пренатального консилиума (генетические и прочие анализы) и появляются 10 дней или две недели жуткого ожидания смерти плода, описанные в письме Тимофея. Тут ещё нюанс: пренатальный консилиум работает только в медучреждениях 3-го уровня (краевых, федеральных), а операции по прерыванию в городском роддоме 2-го уровня. В итоге, маршрут беременной женщины, которой предстоит прерывание, таков: женская консультация (первичное УЗИ) — центр материнства и детства (пренатальный консилиум) — снова женская консультация (сдать анализы) — отделение гинекологии роддома №3. На оптимизацию маршрута денег нет.
«Роддом глазами мужчины, или Я хочу обвинить систему»
Нам устроили экскурсию по отделениям роддома. Чисто, светло, тихо, красиво. Придраться не к чему, да мы и не ставили себе цели искать недостатки. Вот новое современное оборудование, вот подключенные к какой-то сложной системе недоношенные детки набираются сил, вот дверь палаты № 11, за которой прерывалась беременность жены Тимофея.

«Роддом глазами мужчины, или Я хочу обвинить систему»

Мы принципиально не хотели брать интервью у пациенток, но две дамы, Света и Наталья, перенесшие прерывание беременности просто-таки рвались поблагодарить врачей за хорошее отношение. Весь поток благодарности пересказывать не буду, только пара фраз взахлеб:

Света: «в операционной я очнулась от наркоза и увидела, что с одной стороны стоит один доктор, с другой стороны второй. Оба держат меня за руки, гладят и успокаивают…».

Наташа: «… медсестра за мной сумку огромную таскала…. я буду защищать этих докторов до конца».

Правда, та же Наталья крайне нелестно отозвалась о центре материнства и детства. Типа: вот там да, хамство, а здесь — идиллия.

А что до жены Тимофея, всё что я понял из комментариев врачей и чиновников — звезды так сошлись. Не повезло.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На заре старших классов, году так в 1997, когда я все еще слушал групу Nirvana и начинал ...
Здравствуйте, дорогие друзья. Что-то мне одно время очень хочется почитать интересную и мотивирующую биографию или автобиографию какого-нибудь достойного человека. Ранее я биографии не читал вообще, так что даже не знаю что можно в этом жанре ...
Кумрякова Евгения: Дисней - отравленные сказки Вы хотите, чтобы вместо вас ваших детей воспитывали чужие люди, чьи представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо» далеко не всегда совпадают с вашими? Чтобы ваши дети стали неуправляемыми эгоистами, которые не слушаются ...
Здравствуйте, мои дорогие Щ, Ф, грелка и свиная отбивная с горошком! Аким неимоверно хитрыми усилиями склонил таки меня к заведению аккаунта в этих ваших новых соцсетях. Теперь я могу постить бессмысленные и беспощадные картинки прямо с телефона в инстаграм , и зовут меня там тоже незамыс ...
Ужасающие и страшно мучающие меня вопросы: 1. Существует ли физическая девственность у мужчин? Часть респондентов говорит про какую-то уздечку... часть говорит, что это полная чушь. Врачи, ау? 2. Почему во многих языках существуют эвфемизмы для ...