Робот от DeepMind обыграл людей в половине матчей по настольному теннису

топ 100 блогов luckyea77 — 11.08.2024 Робот от DeepMind обыграл людей в половине матчей по настольному теннису

Исследователи из Google DeepMind создали первого в мире роботизированного игрока в настольный теннис, способного играть на уровне любителя. Система сочетает в себе промышленный робот-манипулятор ABB IRB 1100 и специализированное программное обеспечение от DeepMind. Робот выиграл 45% из 29 сыгранных игр. Он победил всех новичков и выиграл 55% матчей против игроков среднего уровня. Хотя профессиональный игрок все еще может победить робота, система демонстрирует потенциал машин в освоении сложных физических задач, требующих мгновенного принятия решений и адаптации.

Физическая установка состоит из промышленного робота-манипулятора IRB 1100 с шестью степенями свободы, смонтированного на двух линейных направляющих, что обеспечивает его свободное перемещение в двумерной плоскости. Высокоскоростные камеры фиксируют положение мяча, а система захвата движения отслеживает перемещения ракетки человека-соперника. Чтобы создать «мозг» для роботизированной руки, исследователи DeepMind разработали двухступенчатую систему, которая позволяет роботу не только выполнять отдельные технические приемы в настольном теннисе, но и гибко адаптироваться к стилю игры каждого конкретного соперника в режиме реального времени. Это означает, что роботу не требуется специальная подготовка для каждого нового игрока.

Архитектура системы построена на двух уровнях: низкоуровневых контроллерах навыков и высокоуровневом стратегическом блоке. Контроллеры низкого уровня представлены нейронными сетями, которые отвечают за выполнение конкретных приемов в настольном теннисе, например, ответа на подачу. Стратегический блок — более сложная система искусственного интеллекта, которая анализирует текущее состояние игры, адаптируется к стилю игры соперника и выбирает, какой из низкоуровневых навыков необходимо активировать для обработки каждого следующего удара.

Одной из ключевых инноваций этого проекта стал метод обучения моделей ИИ.

Исследователи применили гибридный подход, комбинируя обучение с подкреплением в симулированной физической среде с обучением на реальных данных. Это позволило роботу эффективно учиться на относительно небольшом наборе данных, включающем 17 500 реальных траекторий полета мяча.

Для совершенствования навыков робота потребовалось несколько итераций. После обучения на наборе данных об играх между людьми искусственному интеллекту позволили соревноваться с реальными противниками. Каждый матч генерировал новые данные о траекториях мяча и стратегиях человека, которые команда возвращала в симуляцию для дальнейшего обучения. Этот процесс, повторявшийся семь раз, позволил роботу постоянно подстраиваться под соперников растущего уровня мастерства и разнообразным стилям игры.

К финальному раунду ИИ изучил более 14 000 розыгрышей мячей и 3000 подач. Робот собрал целую базу знаний по настольному теннису, которая помогла ему преодолеть разрыв между симуляцией и реальностью.

Помимо технических аспектов, исследование также изучало человеческий опыт игры против искусственного интеллекта. Удивительно, но даже игроки, проигравшие роботу, сообщили о положительных впечатлениях. Во всех группах участников, независимо от результатов матчей, люди сошлись во мнении, что игра с роботом была «веселой» и «захватывающей». Этот положительный отклик предполагает применение искусственного интеллекта во время тренировок и в индустрии развлечений.

Система пока не идеальна. Ей сложно справиться с быстрыми или высокими мячами, а также с сильным вращением. У нее также возникают проблемы с ударами слева. Например, в видеоролике от DeepMind видно, как искусственный интеллект не успевает за быстрым ударом соперника. Исследователи подчеркивают, что при дальнейшем развитии система сможет соревноваться с профессиональными игроками в настольный теннис. DeepMind уже имеет опыт создания моделей искусственного интеллекта, способных побеждать людей в различных играх, таких как AlphaZero и AlphaGo.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Результат флешмоба.Выкладываем сюда что получилось - с указанием места снимка. (Не забудьте удалить впечатывание даты ...
Очень частая сцена в голливудских фильмах - главные герои уплетают китайскую еду из коробочек. Эти кадры всегда возбуждали во мне любопытство и желание тоже попробовать. Поэтому с некоторых пор я фанат китайской еды. Конечно, ее «облегченного» варианта, который в Питере и Москве ...
Скиф Будда, или Договор с Богом Евгений Копарев "Скиф" Будда, или "Договор" с Богом При всём желании нельзя найти в древних и средневековых письменных источниках упоминаний о «древних украх». Мало того, и в Новое время не было никаких «укров-украинцев». Те, кто знаком с русской ...
Девушки, добрый день! У меня два вопроса на околокосметические темы: 1. Сегодня во время коррекции вместо моих широких бровей мне сделали две ниточки. При этом я четко просила убрать только лишние волоски. Форма получилась хорошая, но таких ...
Французский "боевой" танк Char B1 bis №249 с именем собственным Rapide, подбитый 17 мая 1940 года в ходе сражения за Гюиз, Франция. Данная машина была построена по контракту 61980 D/P, согласно которому построили 35 танков. Фирме Renault достался выпуск 16 танков, фирма FCM выпускала ...