РЖД расширяет список своих железнодорожных туров. Как путешествовать на поезде
smapse — 19.12.2023Теперь, когда заграничные туры для многих остались лишь в мечтах, можно обратить своё самое пристальное внимание на возможности, которые открываются внутри России.
К примеру, на железнодорожные туры, которые прежде были привилегией немногих сверхбогатых россиян или обеспеченных европейцев, которым не проблема была выложить несколько десятков тысяч долларов за две недели катания в пульмановском вагоне по Транссибирской магистрали.
Но в 2019 году всё изменилось: в маршрутной сетке возникли короткие путешествия сроком в несколько дней, в ходе которых поезд представляет собой гостиницу на колёсах.
Этот вариант путешествий получил название круизного поезда. А в 2021 году появились поезда туристические: всё то же самое, но без экскурсионных программ — куда хочешь, туда и иди.
В нашем сегодняшнем материале мы, опираясь на собственный и чужой опыт, расскажем о том, чем они отличаются от прочих предложений для путешественников, какие плюсы, минусы и подводные камни подстерегают туристов и куда так можно отправиться.
От Махачкалы до Великого Устюга
Маршрутная сеть велика и разнообразна, причём РЖД живёт в постоянном эксперименте.
Так, неудачными оказались поезда в Брянск, а также в Прохоровку и Ржев по местам боевой славы восьмидесятилетней давности. Не пользовался популярностью и поезд из папы-Ростова в Новороссийск через Сочи и Таганрог: видимо, все эти локации давно и прочно известны.
Строго говоря, правильный выбор направления и логистические хитрости – половина успеха.
К примеру, в прошлом мае был запущен поезд «Жемчужина Кавказа», который отправлялся из Москвы, доезжал до Новороссийска, затем сворачивал в курортный Кисловодск, столицы Чечни и Дагестана, а затем через Волгоград возвращался обратно в Москву.
Минимальная цена билета составляла 8 тысяч рублей – это без еды и развлечений. А максимальная доходила до 60 тысяч – тут уже были два приёма пищи и несколько экскурсий.
К сожалению, маршрут был составлен неудачно, ведь на крупные города оставалось лишь по нескольку часов времени. А ещё поезд часто стоит на вокзалах крошечных городков без всякого смысла.
Зато на красоты и великолепие Грозного в частности и Чечни в целом остаются пять с половиной часов, из которых три предлагается потратить на экскурсию в Аргунское ущелье.
Обратный пример – трёхдневный поезд в Элисту и Ростов. Получается весьма удачный тандем из привычной туристической точки (типа столицы Ростовской области) и экзотической калмыцкой эклектики, причём российскому туристу малоизвестной, ведь пассажирские поезда в принципе там не останавливаются уже лет пять.
В поисках оптимальных маршрутов РЖД заключает договоры с дирекциями железнодорожников из регионов. Например, очень много маршрутов есть по Самарской области и сопредельным областям – от Мордвы и Марийской Республики до Ижевска, Казани и Пензы. Есть и несколько туров из столицы.
All inclusive под перестук колёс
В стоимость тура входит экскурсионная программа и еда дважды в день, причём кормят обычно в городе. Хотя иногда в целях экономии времени питаются прямо на ходу — в этом случае завтраки готовят в вагоне-ресторане.
На поездки РЖД-тур распространяются все возможные акции – от «РЖД-бонус», в рамках которой даётся пятипроцентная скидка, и до кешбэка картой «Мир», так что средняя поездка может обойтись на 30-35% дешевле заявленной.
Гиды отлично подготовлены, экскурсии интересные и яркие: иногда это очень неформальные люди с собственным именем, репутацией и историей. На такие вещи железнодорожники не скупятся.
В прежние годы РЖД проводили однодневные поездки на ретропоезде либо туры на два дня по системе «всё включено». Многие ждали появления как раз модели «всё выключено», где человек может самостоятельно изучать новую локацию без особого обременения для собственного кошелька.
У поездов есть некоторые особенности, не характерные регулярному движению. Так, в угличско-новгородском поезде в плацкартных вагонах ориентированные перпендикулярно движению состава отсеки имеют всего один уровень полок. Это удобно, красиво и позволяет путешествовать с большим комфортом и практически без очередей в санузел.
Многим в поездах не хватает душа или ванной, поэтому приходится либо арендовать номер в городе, где состав стоит подольше, либо посещать публичные бани.
В остальном железнодорожный состав вполне справляется с функциями отеля, экономя своим пассажирам-постояльцам кучу времени. В некоторых поездах, к тому же, душ всё же есть, хотя бортпроводники по понятным причинам и не любят об этом распространяться — им ведь там потом убираться.
В поезде до Костромы тоже есть «фишка» — часть пути вагоны тащит самый настоящий паровоз! А на поезде в Устюг стоят самые новые вагоны из числа тех, что используются на Российских железных дорогах.
И абсолютное большинство людей таких в глаза не видели: даже в плацкарте есть розетки и шторки, а полки стали длиннее на целых десять сантиметров. Место титана заняли кулеры с подогревом, а в санузле поставили сушку для рук, столик для пеленания и гигиенический душ.
Ретропоезда и элитные маршруты
Среди прочих выделяются люксовые поезда, к примеру – первый в хронологии РЖД-туров люкс-поезд «Императорская Россия».
Он путешествует по трём маршрутам; в летнее время из Москвы до Владивостока или Пекина и обратно, а зимой – по городам Севера, через Петербург в центры Карелии, Вологодчины и Мурманской области.
Также заслуживает внимания Рускеальский экспресс – единственный в России поезд, который ходит ежедневно и перемещается при помощи паровоза.
Туристов сюда привозят, чтобы они получили возможность взглянуть на старинный полузатопленный карьер, где добывали мрамор. Станция и все окрестности оформлены в ретро-стилистике, и даже состав отправляется не после объявления через репродуктор, а по удару в колокол на станции.
Этот состав совмещён с питерской «Ласточкой», а в Рускеале туристы могут взглянуть на десятки интересных процессов, сопровождающих железнодорожное движение: от смены направления и заправки котла водичкой до погрузки угля.
Экспресс стабильно и уверенно привлекает в Рускеала-парк путешественников: их число за первый год выросло на 30%. Вслед за первопроходцами появились туры-однодневки на паровозной тяге в Рязань, Тулу, Коломну, Петрозаводск и другие города.
Хотя, справедливости ради, самым первым маршрутом на паровозной тяге стал поезд Осташков-Бологое, который ходит по выходным с сентября 2018 года. В сущности, это обычный пригородный поезд в ретро-стилистике, а большую часть контингента пассажиров составляют жители окрестных населённых пунктов.
Куда дальше?
За 2021 год услугами сервиса РЖД-тур воспользовались свыше ста тысяч человек, что говорит о неуклонном росте популярности этого вида внутреннего отдыха.
Не так давно были подписаны соглашения с администрациями Калининградской, Владимирской, Кемеровской областей и Алтайского края.
Вероятно, очень скоро там появятся свои интересные маршруты с незабываемой программой. И за весьма скромные, по нашим временам, деньги.
Оставить комментарий
https://bit.ly/2NkBY0U
Экспресс заработок от 35 000 рублей за 30 дней!
Гарантия возврата денег.
https://bit.ly/2EpAShA
Система "МИЛЛИОН"
Гарантия возврата денег.
https://bit.ly/2NkCkVi
Авто заработок от 5800 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.
https://bit.ly/2NkCkVi
Авто заработок от 5800 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.