РЖД планирует отказаться от плацкартных вагонов
barma_glott — 14.11.2013 Прекрасная новость, я считаю. Ибо не фига жителям великой страны, вбухивающей триллионы в разовые события, и имеющим средний доход в 30 тысяч рублей в месяц, сутками тесниться в плацкартных вагонах.Товарищ Якунин считает плацкартные вагоны анахронизмом, и РЖД планирует избавиться от плацкартных вагонов, как он заявил журналистам:
"Я считаю, что такой анахронизм как плацкартные вагоны должен заменяться более комфортными видами перемещения", - сказал он. (например, частными самолетами, ага)
Новостные агентства умалчивают, при каких обстоятельствах это произошло, но, по всей видимости, речь шла о модернизации вагонного парка, и в частности, о создании двухэтажных купейных вагонов, наподобие уже существующего Москва-Адлер.
Дальше он пожаловался, что государство не дает субсидии на пассажирские перевозки, поэтому РЖД были вынуждены поднять тарифы на плацкарт на 20%.
Напомню, в прошлом году я уже разорялся на тему "убыточности" РЖД вообще и пассажироперевозок в частности:
Вот отчет о прибылях и убытках РЖД за 9 месяцев 2011 года с небольшими рассуждениями.
Вот субсидирование РЖД
Вот расчеты по пассажироперевозкам
А вот свеженький отчет за 9 месяцев 2013 года:
Как видим, несмотря на задирание тарифов, в том числе на грузоперевозки (а я это сейчас на собственной шкуре ощутил), выручка осталась почти на прежнем уровне. Это означает, что упал грузооборот - естественно, если передавать практически весь вагонный парк непонятно, чьим дочкам (или сыночкам - уж некогда разбираться).
А вот отчетность по МСФО ОАО РЖД за 2012 год:
Обратите внимание, при наличии операционной прибыли, и, в общем, незначительной доле в выручке пассажирских перевозок, РЖД еще умудряется получать субсидии в размере почти трети от дохода по пассажирским перевозкам.
Уже сейчас летать даже обычными авиакомпаниями незначительно дороже, чем пересекать это же расстояние на поезде:
А теперь уберите из этого расклада плацкарт, и возникает конспирологическая версия - не хер вам покидать черты оседлости. Сидите дома, россияне, или копите деньги из вашей средней (по Госстату) зарплате в 30000 рублей на поездку в Адлер раз в год. В двухэтажном, мля, поезде:
С отличным кондиционированием. И естественным распылением удобрений на прилегающих к железной дороге полях. Это ж какая польза для сельского хозяйства! Еще от Минсельхоза можно субсидий надыбать )
Эксперимент с внедрением двухэтажных поездов в Индии:
Приедете в Адлер уже с прекрасным загаром.
А вообще, есть более обоснованная версия - вбухали кучу бабла в разработку двухэтажных вагонов (детям тоже дачи нужны), теперь надо оправдывать вложения, хехе.
|
</> |