Римские настроения
mareneve — 04.12.2015 Иногда все-таки стоит побывать вновь в городе, в котором оставил одни из самых дорогих воспоминаний. Где бросил монетку в знаменитый фонтан, даже не затем, чтобы когда-нибудь вернуться, а скорее в надежде, что чувства, переполнявшие тебя тогда, удастся пережить еще раз.И потому порой избегаешь возвращения туда, где когда-то испытал сильные эмоции, понимая, что воспроизвести счастье невозможно, лишь механически повторив действия, его сопровождавшие.
В этот раз Рим подарил совсем другие впечатления, не разрушив при этом магии предыдущих.
Все началось в отеле, где милый мальчик на ресепшн невинно поинтересовался, глядя на нас из-за очков в изящной оправе: "Вы не испугались террористов и не отменили бронь?"
Судя по тому, что за два дня мы не встретили ни одного человека в гостинице, бронь отменили многие. Мы, конечно, не были единственными жильцами, так как косвенные признаки того, что кто-то тут еще есть, кроме нас, имелись. Но стойкое впечатление, что отель наполняется человеческими голосами только когда мы включаем телевизор, не проходило.
Римское метро на входе встретило нас альпийскими стрелками с автоматами на изготовку. Ими после и проводило.
А на первой же станции, куда мы спустились, движение поездов было уже полчаса как остановлено. Все чрезвычайные службы города, вооружившись фонарями, были брошены на обследование рельсов и стен тоннеля. В поисках взрывчатки в пакете из супермерката, как тут же решили мы, подумав с завистью о тех благоразумных, отменивших бронь.
Неподалеку какая-то дама, размахивая руками, бурно выражала признаки какого-то недовольства группке стоящих возле нее людей. Группка реагировала вяло, и дама, завидя вновь прибывших, переключилась на нас. Из ее истеричных реплик стало ясно, что ищут никакую не бомбу, а кота. Не очень было понятно, бродячего или потерявшегося домашнего.
Дама исступленно кричала, что ей чхать на кота и его судьбу, и что-то еще о налогоплательщиках.
Нам же было скорее начхать на даму, а на котикову судьбу совсем даже наоборот. Поэтому, не найдя в нас поддержки, нервная синьора двинулась дальше.
Я люблю Рим и его жителей. Никто не желал примкнуть к равнодушной к несчастному животному тетеньке. Все старались отстраниться от нее и терпеливо ждали окончания спасательной операции.
Чем она закончилась, мы так и не поняли, но движение через некоторое время возобновилось.
В римском метро замечательные яркие оранжевые сиденья, уж точно никогда не промахнешься. Они настолько отполированы попами пассажиров, что чтобы удержаться на месте и не отскользить к противоположному поручню, впору подкладывать резиновый коврик.
В метро тепло, а на выходе, кроме вооруженных солдат, еще холод и жуткий ветер.
Но мы в Риме, и у нас всего один свободный вечер. Так что пришлось не обращать внимание на погоду, отключить здравый смысл и пройтись по самым неблагополучным, с точки зрения безопасности, местам.
Совершенно неожиданно в центре обнаружилась не замеченная ранее пиццерия с дивным названием "Gioia mia Pisciapiano", что можно перевести как "радость моя, писай медленно". Причем "писай медленно" - это фамилия владельца заведения, надо полагать. Раньше первую позицию в моем рейтинге дурацких итальянских фамилий занимала очень распространенная на Сицилии Паппалардо (лопай сало), но теперь придется уступить место Пишапьяно.
Намотав километров 10 в рамках классического прогулочного маршрута по центру, мы очутились возле Колизея, окончательно околевшие. Страшно захотелось чаю, зашли в бар неподалеку.
Бар оказался для геев.
В глазах бармена читалось некоторое разочарование - ему бы больше понравилось, если бы мой муж пришел один. Но меня не выгнали, а отнеслись очень радушно. Напоили, обогрели, да еще принесли в подарок от заведения печенюшек в ассортименте, сверх заказанного.
Потом я уже, разморозившись, огляделась и обнаружила на входе радужный флажок, он же на униформе у ребят, название Coming out и однополые парочки за столиками.
Честно, я первый раз в жизни видела живых геев. Впечатление они у меня оставили самое приятное. В жизни они совсем обыкновенные, ничуть не похожие на разукрашенных героев гей-парадов из телевизора.
Последнее впечатление вечера - ризотто с радиккьо, горгонзолой и грецким орехом в не помню каком ресторане. Это вещь.
Такой вот Рим в этот раз. В этот город точно можно возвращаться сколько угодно, не опасаясь за прежние впечатления. Рим их все сохраняет, и всегда готов подбросить новые.
|
</> |