Рига
gre4ark — 07.07.2014Рига — столица Латвии и самый крупный город Прибалтики с численностью населения порядка 700 000 человек. В городе я был впервые, и, если честно, ожидал посмотреть его за один день. В итоге, в Риге мы были три дня, при этом, так и не посетив нормально второй берег. Иными словами, ожидания были крайне далеки от реальности. Не буду много говорить, лучше покажу фотографии того, что мне показалось наиболее интересным.
01. При въезде в историческую часть города, автомобилистов ждёт знак "дворовая территория", а также мощённая камнями дорога:
02.
03. Несмотря на то, что по такой дороге и так не погоняешь, часто можно встретить, дополнительно, лежачие полицейские:
04. Таким образом, хоть де-юре автомобилистам и можно ездить по центру, де-факто он пешеходный:
05. На тротуарах также лежит плитка, но по которой можно нормально ходить. Также бордюры в центре все изрезаны мелкими ромбиками- чтобы не подскользнуться, видимо:
06. А ещё, в Риге водосточные трубы уходят сразу в канализацию, а не обливают людей:
07.
08. Но несмотря на это, водоотвод в городе хреновенький- часто нужно прыгать через лужи:
09. Некоторые даже фотографируют это:
10. Местами можно встретить тактильную плитку на переходах. Сделана она правильно, но зачем-то выкрашена в жёлтый цвет:
11. Уличная навигация:
12.
13. Общественный туалет с велопарковкой:
14. Все туалеты бесплатные:
15. Внутри, как правило, довольно чисто (не всегда) и чего-нибудь не хватает (мыла/бумаги):
16. Есть ещё и такие, но они были закрыты:
17. Изредка можно встретить и пластиковые туалеты. Они обычные, но рядом с ними всегда будут стоять умывальники:
18. Артефакты прошлого:
19.
20. Указатели коммуникаций:
21. В городе нет таксофонов, но когда-то они были, а сейчас это точки доступа в интернет:
22. Велопарковка в парке:
23. Пожалуй, самый длинный пешеходный переход, который я только видел:
24. Пешеходный переход обычный:
25. ... и с элементом успокоения трафика:
26. Сделано всё из некапитальных материалов, то есть установка заняла примерно день и стоила недорого:
27. На окраинах всё примерно также, только переходы ещё и подсвечиваются:
28. В общем, всё делают правильно:
29. Капитальные островки безопасности тоже есть, и довольно красивые, к слову:
Из интересного: по наблюдениям, табло обратного отчёта есть только на тех переходах, где перерыв в фазе зелёного света минута (минута- самый максимум), а так, обычно всё просто стоят и ждут секунд 20-30.
30. Бульвар советского типа в центре:
31. Общественная зона современного типа в центре:
32. Пешеходная инфраструктура на окраине:
33. ... и в частном секторе:
34. Двор в центре:
35. Двор на окраине:
36.
37. Кстати, все панельные дома с торцов утепляют:
38. Набережная старая:
39. ... и новая:
40. Чтобы роллеры и скейтеры не портили уличную мебель, на неё вешают защиту:
41. Долго не мог понять, что меня напрягает в этом доме:
И спустя минуты 2 понял- фальшфасад.
42. Простые, но красивые (за счёт объёмности) домовые указатели:
43. Красивое трамвайное депо:
Вообще же, о транспорте будет отдельный пост.
44. Парк:
45. На площадях всегда что-то проходит:
46. Тут вообще поле сделали:
47. Иными словами, земля не пропадает (об этом я писал):
48. Единственный забор в центре города:
49. Новых районов я не встретил (может плохо искал), но вот современная застройка приятная:
50. Хотя есть дома и повыше:
51.
52.
53.
54.
55. Но вот детские площадки не ахти:
56. В общем, в Риге хорошо, советую!
Посты по теме:
Чебоксары
Санкт-Петербург
Плохой, хороший Красноярск
Плохой, хороший, детальный Нижний Новгород
Смоленск
Витебск
Юрмала
|
</> |