Рыбы и червяки

- Смотрите-ка, как Даня вырос! Мужчина уже!
Мама и папа уставились на меня с любопытством и подозрением, будто решили, что пока я гулял во дворе меня подменили на какого-то похожего мужчину. Но дядя Илья продолжал:
- Второклассник, а уже какой взгляд взрослый!
И родители успокоились.
- Мама, - сказал я. – Мне стих надо написать, по природоведению, помнишь?
- Помню, - вздохнула мама. – Восемь строчек. Про рыб.
- Про рыб? – удивилась тётя Оля.
- По природоведению? – удивился дядя Илья.
- У нас лицей, - с гордостью сказала мама. – Они очень много чего изучают. И преподаватель природоведения им даёт задания в стихах. Потому что они лицей. Мы недавно писали стих про бобовые.
Я обрадовался, потому что мне этот стих очень нравился, и закричал:
- Сейчас, сейчас я прочту!
Открыл тетрадку и прочитал:
- Как-то летом в огород
Посадил мальчишка боб.
Вырос боб огромный
Вкусный и съедобный!
- Хороший стих, - одобрил дядя Илья.
Я с ним был согласен, мне стих нравился, тем более я его почти сам написал. Но честно признался:
- Только учительница заменила слово «боб» на «семена». Не знаю, почему.
- Ботаника, - грустно сказал папа.
- Как-то летом в огород
Посадил мальчишка семена… - задумчиво сказал дядя Илья и допил бокал.
- А теперь надо про рыб, - напомнила мама. – Поможем?
- Поможем, - наливая в бокалы вино, сказал папа. – Сейчас… Э…
Папа писатель, только обычно он пишет книги. Но стихи тоже может.
- Щука плавала в пруду… - начал папа.
- Хорошо! – поддержала его мама.
- Карасей гоняла! – продолжил папа воодушевлённо.
- Даня, записывай! – велела мама.
Я записал.
Папа и дядя Илья смотрели друг на друга и шевелили губами. Видимо, третья строчка не вылезала.
- Я сидел дудел в дуду, - неожиданно сказал папа.
Все засмеялись.
- Рядом у причала! – подхватил дядя Илья.
- Ну что за дуда? – возмутилась мама. – Что за причал на пруду?
- Почесал я бороду? – предложил папа.
- А потом мочало! – добавила тётя Оля.
Все засмеялись. Даже мама.
- Нужна история, - сказал папа, отсмеявшись. – Нужна трагедия, перелом, спасение… О! Понял!
Он поднял руку и прочитал:
- Щука плавала в пруду
Карасей гоняла
Я сидел, держал уду
Рядом у причала!
- Какую ещё уду? – возмутилась мама.
Дядя Илья трясся от смеха, тётя Оля закрывала лицо руками.
- Удочку же! – воскликнул я. – Понятно же!
- Вот, ребёнок знает русский язык, - сказал папа. – Потому что лицей! Старинное русское слово. Есть в словаре Ожегова.
Мама почему-то покачала головой. Но папа уже продолжал:
- Насажу я червяка, на крючок… э….
- Железный, - сказал я.
- На крючок железный! – обрадовался папа.
- И поймаю хищника! – воскликнул дядя Илья.
- Суп сварю полезный! – поддержала его тётя Оля.
Я примостил тетрадку на угол стола и хорошенько всё записал. Немного мешало, что взрослые смеялись и никак не могли остановиться. Но стих получился замечательный!
- Щука плавала в пруду
Карасей гоняла
Я сидел, держал уду
Рядом у причала!
Насажу я червяка
На крючок железный
И поймаю хищника
Суп сварю полезный!
- Мне кажется, что учитель должен быть доволен, - сказал папа. – Такие стихи учителя читают друг другу в учительской. Предварительно заперев двери.
- А вот про червей на прошлой неделе мы не написали, - сказала мама. – Ну как можно писать стихи про червей?
- Да легко! – сказал дядя Илья, наморщил лоб и начал:
– На рыбалку я иду, зовут меня Коля…
- Жаль, что кольчатый я червь, вот такая доля! – закончил папа.
И они с дядей Ильёй ударили друг друга по рукам, а потом ещё и пожали руки.
- Жаль, что ты был в поездке на прошлой неделе, - сказала мама. – И мы остались без этой душераздирающей истории.
- Про червей вообще можно массу историй написать, - сказала тётя Оля. – Неисчерпаемая тема.
И тут папа вдруг захихикал и выдал целый стих сразу. Вот не вру! Как настоящий поэт!
- Рыболовный наш колхоз
Поставлял описторхоз
В магазины города –
Быстро и недорого!
Теперь на кухне царило настоящее веселье. Я взял тетрадку и пошёл делать уроки дальше.
Интересно, что это за рыба такая – описторхоз?
|
</> |