Рыбалка - эксперимент!

топ 100 блогов lempaa21.02.2016 В полдень 2016.02.19 мы с Ник-Николаичем на машине Артёма выехали на Базу "Креницы".
Мои мечты ехать в Креницы ловить щук отвёрг Артём:"Я поеду только на плотву!"
     В пятницу я ехал, отпросившись с работы на пол дня, и без обеда был голоден как волк, но
уговорить Артёма пообедать в кафе Кисельни мне  не удалось - он рвался:"Рыбачить, рыбачить!!!"
   На Базе нам быстренько поставили под загрузку сани снегохода. Мы шустро загрузились и
выехали.
Рыбалка - эксперимент!
   Прогноз погоды предвещал нам некоторые неудобства: мощный южный ветер. Нас это мало
смущало: мы знали, что за нами будут наблюдать с высоты башенки Базы.

Я оглянулся и сфотографировал Базу "Креницы"
Рыбалка - эксперимент!
   Место для этой рыбалки я тщательно выбирал дома по карте навигатора Гармин, подключив
его к компьютору. На экране компьютора мне понравилось место, где я до этого никогда ещё
не лавливал. Обычно туда нас не пускали торосы. В этом году туда можно было попасть.
Я выбрал четыре "Опасные подводные скалы" в шести километрах от Базы, и находящиеся
недалеко от того места где летом ставят "Входной бакен" Волховской губы.
Рыбалка - эксперимент!
   Высадившись из саней снегохода у самой северной из четырёх скал, мы разбежались в
разные стороны в поисках клёвых точек. Пока мы с Колей пытались ловить в разных местах,
Артём уже начал ставить свою персональную палатку.  Оказывается ему удалось найти
эхолотом единственное место где стояла рыба.  Поймав в другом месте первую плотвицу,
мы там поставили свой шатёр "Голубой вагон" и окопали его снегом. Понадобилось 20 санок
снега чтоб сделать со всех сторон шатра завалинки. Мы чувствовали усиление ветра и не
хотели чтобы он ночью унёс наше жилище и мы оказались сидеть "на льдине словно мышь
в пустой корзине".
   Затем мы пробурили под шатром пяток лунок. Коля тут же сел на ящик и стал усердно ловить.
Рыбалка - эксперимент!
  Лунки для ловли (диаметром 150 мм) мы пробурили по углам метрового квадрата. Лёд
был толщиной более 40 см и бурился с трудом. В центре мы пробурили лунку (130 мм)
для прикормки.
   Я забросил туда самосвалом половину из пакета "ПЛОТВА" от фирмы "Рыбачелла".
Эта прикормка сделана специально для ловли зимой и её не надо разводить - она готова как
только откроешь пакет. Потом я закинул четыре шара прикормки "МОТЫЛЬ" из блистера тоже
от "Рыбачеллы".
Рыбалка - эксперимент!
   Пока прикормка манила рыбу, я принялся ставить под шатром палатку.
В это время у Артёма начала ловиться густера. Когда я покончил с палаткой, Коля
на её фоне уже хвастался приличными трофеями.
Рыбалка - эксперимент!
   У него клевали хорошые плотва и густера.
   К ночи ветер над просторами Ладоги сильно разъярился. Мы с Колей оба полярники и
определили скорость ветра как 12-16 метров в секунду. По шатру он колотил как кувалдой
и нёс позёмку. Весь горизонт был закрыт облаками и падающим из них снегом. Коля
радовался тому, что мы добросовестно потрудились, прикапывая шатёр. С темнотой  клёв совсем прекратился.
   Я сварил суп, забросив в котелок банку с "Мясо кур" и банку "Рассольник". Супчик (у кого под
коньячёк, у кого под водочку) улетел в наши желудки, и мы под завывания ветра завалились в
палатке спать . Ночью я вставал несколько раз но... поклёвок не было ни разу.
  Утром Коля, невзирая на злую ветрюгу, сходил метров на 300 к торосам замёрзшей трещины и
попыталя там блеснить - окунь не проявился.
   В палатке на прикормленных лунках продолжали клевать густера и подлещики.
Рыбалка - эксперимент!
  Клевали они со дна на мотыля или опарыша. Я ловил по привычке на две мормышки
подвешенные паровозиком. Сильное течение мне очень мешало и я плохо определял
поклёвки. Коля применил донку с отводным поводком и у него получалось удачнее.
Рыбалка - эксперимент!
  Грузило он подвесил весом около 10 грамм. Поводок подвязан был над грузилом в 5-7 см и
имел длину 12-15 см.  Рыбе больше нравились мормышки красно-оранжевых оттенков.
  Две ночи и два дня ветрюга лютовал и нам не хотелось выходить из комфортного шатра.
Еду готовили на газовой горелке, используя в качестве стола рыболовный ящик. На ящике
же ставили в палатке ночью горящую газовую горелку. Спать при +3С вполне комфортно
Ночью мы в качестве писуаров пользовались литровыми молочными бутылками. В качестве
унитаза применяли лопату, подстелив на неё полиэтиленовый пакет. В общем - можно жить
на льду и в непогоду.
   Артём в своей кубической палатке поставил раскладушку со спальником. Он притащил два
десятилитровых пропановых баллона и двое суток мощно отапливал палатку двумя горелками -
любит он тепло (явно не полярник)! К нам он приходил только пообедать и принять на грудь.
  Вечером в субботу мы решили выехать со льда в полдень воскресенья. Ночь с субботы на
воскресенье опять не клевало. С вечера и ночью лёд под нами лопался, мощно треща.
Коля поднял меня в 8 часов: "Лентяй! Вставай! Клюёт!"
  Я выбрался из спальника, упаковал его, упаковал ледобур и всё что смог. Потом сел рыбачить.
Клевала крупная плотва и подлещики. Часто рыбы (стоило прозевать) спутывали нам лески.
Попавшийся у меня лещ, упёрся в стенки лунки и, порвав себе губу, спасся.
  В полдень нас развеселил Игорь, отвозивший нас: он приехал за нами не на снегоходе а
на СВП (судно на воздушной подушке).
Рыбалка - эксперимент!
  Мы быстренько загрузили свои вещички в рундуки СВП и, разместившись как в автобусе,
поехали на Базу.
   Тепло и не дует как в снегоходе.
 Оказалось что многие рыбаки теперь собираются в организованные группы и, заказав СВП,
едут на лёд комфортно. Молодцы! В такое опасное время надо иметь надёжный транспорт.
За эту неделю уже несколько машин "залетало" в майны и трещины.
    Нам повезло, что Игорь, отвезя такую группу рыбачить, на обратном пути прихватил нас!
Рыбалка - эксперимент!
   И так комфортно мы прикатили на Базу "Креницы". Артём с НикНиколаичем привезли каждый
более чем по ведру рыбы. У меня было в два раза меньше.
   Загрузившись в машину, я попытался уговорить Артёма заехать на пол часика в кафе пообедать.
Артём сначала сказал, что ему надо заехать за дочкой, потом он стал утверждать, что они едут
семьёй в гости... и т. д. и т. п. "И вообще тебе было надо растворить пакетик бульона и попить!"
Я не стал с ним спорить и рассказывать о язвах желудка в 40 лет и онкологии желудка в 50 лет.
Просто подумал, что надо искать в партнёры рыбалок тех кто уважает стариков и не пренебрегает
интересами команды.
Артём страдал о том, что поймал всего 10 кг а не 30-40 кг, а мы были довольны.
  Эксперимент с разведкой нового места можно считать удачным:
нам с Николаем понравился клёв воскресенья.
Я понял, что на течении чтобы ловить надо применять как Коля
донку с отводным поводком.

Выход на весь мой блог:   http://lempaa.livejournal.com

посещения: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

P.S. Поздравляю ВСЕХ: С 23М ФЕВРАЛЯ!

В последнее время, в связи с журналистским расследованием Сеймура Херша, снова активизировалось бурление говн насчёт подрывов "Северного Потока". И, как правило, дискутирующие переводят стрелки на личность Херша, вспоминая - в зависимости от точки зрения - либо былые заслуги старого ...
По Неве круиз был 31 июля 2022 года) Жюльена грибного еле дождалась, очень вкусный был Булочки с хлебной тарелки улетели со свистом, одну успела запечатлеть, разломанную мягкие и тёплые были, а жюльен горячий. Напитки принесли сразу, обычная вода и мохито с градусами. Ром там не ...
Это такой, знаете ли, несколько внутрисемейный текст. Я посвящаю его своему младшему брату Юрию Васильеву, профессиональному археологу, кандидату философских наук, много десятилетий посвятившему преподаванию истории в самых разных учебных заведениях, очень уважаемому мною и любимому ...
Как многие уже знаю, в прошлую субботу моя голова неосмотрительно повернулась в сторону афиши фильма "Прометей", а ноги ещё более неосмотрительно - в силу отсутствия у них глаз - донесли меня до кинотеатра. А что, в кино хотелось, "Белоснежку и ...
Отец нации сегодня фонтанировал и был блестящ. На фоне унылого Гаранта, зачем-то не по чину проводящему профилактическую беседу про лесные пожары на фоне шефа разведки, секретаря Совбеза и прочих явно непожарных министров Отец блистал и выдавал ...