Рейчел Каск
danilovna — 09.11.2021 Книга похожа на подкаст с разными людьми (в основном творческих профессий), каждый из которых, впрочем, прекрасно излагает свои мысли (чем настоящие подкасты похвастаться не могут). Похоже на мокьюментари, в котором проходишь через толпу, кафе, метро, аэропорт, чужие гостиные и ловишь эпизоды из прямой речи взрослых людей о своём опыте. Причём опыт не «прилизанный», без клише и попыток скрыться, а довольно искренний и, наверное, уязвимый. Могло бы быть скучно, но не стало. Почему-то мне было очень интересно.Эта книга первая в трилогии. Так что удовольствие приятно растянуто.
Цитаты:
Но единственный способ что-то найти – это оставаться там, где ты есть, в назначенном месте. Вопрос только в том, сколько ты продержишься.
– Ничего, если я перешагну через собаку?
Райан сделал из этого вывод, что неудачи всегда будут к тебе возвращаться, а вот в собственных успехах еще придется себя убеждать.
Когда ты в правильном месте, у тебя появляется и время, сказал Райан, находят же люди время для романов на стороне. Ведь никто никогда не скажет, что хотел завести роман, но было некогда. Как бы ты ни был занят, сколько бы детей и обязанностей у тебя ни было, если есть страсть, будет и время.
...всё прекрасное в их жизни было результатом общего умения видеть вещи, которых, собственно говоря, не существовало.
Наверное, сказала я, это и есть одно из определений любви – когда ты веришь во что-то, что видите только вы двое.
Он ни разу не обернулся ко мне: люди обычно не заботятся об окружающих, когда демонстрируют свою власть над ними.
Мне казалось, я могу заплыть на много миль в океан: жажда свободы, движения словно тянула меня за ниточку, привязанную к груди. Я хорошо изучила ее и уже понимала, что это не зов большого мира, как я думала раньше, а просто желание оставить позади то, что у меня есть.
Иногда мне кажется, будто жизнь – это череда наказаний за моменты невнимательности, будто человек определяет свою судьбу тогда, когда того-то не замечает, тому-то не сопереживает: если ты чего-то не знаешь и не стараешься понять, однажды тебе придется это пережить.
Я задумалась, хватило бы мне смелости быть как она, жить жизнью, в которой так мало удовольствия, так мало красоты – а в Польше просто немыслимая концентрация уродства, – и поняла, что в таких обстоятельствах у меня вряд ли вообще оставались бы силы на неравнодушие.
Всегда очень опасно принимать серьезные решения, сказал он, когда не знаешь, чего заслуживаешь.
Он бесконечное количество раз разочаровывался в женщинах. И всё же всякий раз, влюбляясь, он переживал волнение от обретения новой личности, и, несмотря на всё, что произошло, эти моменты были самыми упоительными в его жизни.
– Если б ты сказала ему правду: ты старый, маленький и толстый, и, хотя ты мне нравишься, на самом деле я просто хотела покататься на лодке. – Она начала смеяться, обмахиваясь меню. – Если б ты всё это ему сказала, ты бы услышала в ответ кое-какую правду о себе. Твоя честность вызвала бы честность с его стороны.
Сама она познала глубины разочарования в мужской натуре именно благодаря честности: мужчины, которые только что признавались ей в вечной любви, минуту спустя открыто ее оскорбляли, и в некотором смысле лишь в этот момент обоюдной откровенности она могла понять, кто она и чего на самом деле хочет.
...я вдруг с удивительной четкостью осознала, что существование – это тайная боль, внутренняя мука, о которой невозможно поведать другим людям. Они требуют от тебя внимания, но при этом понятия не имеют, что творится у тебя внутри.
Она не знает, как быть с языковым барьером: писать на неродном языке – достаточно странная затея. Чувствуешь себя виноватой, сказала она, что людям приходится использовать английский и столько терять при переводе: словно заставляешь их уйти из дома и взять с собой только самое необходимое.
(с) Контур
|
</> |