Решил собрать воедино все свои идеи относительно

топ 100 блогов ma_ste_r06.12.2010 Решил собрать воедино все свои идеи относительно совершенствования проекта ФЗ "Об образовании".

Предложения по проекту Федерального закона «Об образовании» следующие:

I. В статьи Проекта ФЗ «Об образовании», регулирующие общие положения внести следующие изменения:

1. Легальное определение воспитания из проекта исключить, дополнить, и ввести в Семейный Кодекс.
Понятие, предложенное в Проекте, не охватывает все сферы воспитания, предполагающего еще участие в этом процессе родителей ребенка. Более того, "воспитание", прежде всего, правовой институт семейного права. Семейный кодекс РФ в первую очередь возлагает обязанность по воспитанию ребенка на его родителей. Однако Семейный кодекс определения термина "воспитание" не содержит. Предлагаю легальное определение воспитания из Проекта ФЗ "Об образовании" исключить, дополнить, и ввести в Семейный Кодекс.

2. Из определения «образования» исключить положение, что образование – общественно значимое благо.
В определении образования, данном в проекте ФЗ «Об образовании», происходит смешение экономических и юридических категорий. Бесспорно, образование - это общественно значимое благо (хотя и частное тоже), но использование данного термина в легальном определении, на мой взгляд, не допустимо.
(«образование – общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных
установок, опыта деятельности и компетенций, определенных объема и сложности»)

3. Унифицировать терминологию в Проекте ФЗ. В частности, не вижу разницы между "образовательной организацией" и "организацией, осуществляющей образовательную деятельность". Оба понятия имеют идентичный смысл, поэтому основания вводить их одновременно отсутствуют.



II. Включить в формы итоговой аттестации в школах аттестационный проект – краткое научное исследование обучающегося по выбранному предмету.

1. Что это такое? Аттестационный проект в школе – это небольшое исследование ученика по любому любимому предмету.
2. Для чего это нужно? Аттестационный проект - одна из форм профессиональной ориентации учащегося, позволяющая любому ученику применить творческий подход в своем по сути первом исследовании, а также углубиться в изучаемую дисциплину. Предполагается, что по
3. Кто-то скажет "школьники и так загружены: ЕГЭ, подготовка к вступительным экзаменам в вузы". Нет, время обязательно найдется.
4. Главная задача учителя в данном случае - заинтересовать учащегося в написании проекта.
5. Более того, аттестационный проект позволит решить проблему, о которой говорят представители многих вузов: ЕГЭ создает шаблоны, которые в вузах потом приходится преодолевать.
6. ВАЖНО: аттестационный проект не должен исключать ни одну из существующих форм аттестации, а дополнять их.

III. Внести изменения в следующие положения, регулирующие вопросы правового регулирования высшего образования, а также правового статуса профессорско-преподавательского состава.


1. Принимая «Болонский процесс», необходимо из форм образовательных программ полностью убрать программу подготовки специалиста, закрепив при этом более поздние сроки вступления в силу соответствующих положений.


2. Унифицировать должности «доцента» и «профессора» с соответствующими учеными званиями.
Сегодня в вузах есть профессора и доценты "по должности" и так называемые "ВАКовские" профессора и доценты, т.е. прошедшие соответствующую аттестацию в ВАКе. Считаю, что в данном законе необходимо:
а) закрепить легальное определение терминов «профессор» и «доцент»;
б) устранить возможность становится доцентами или профессорами по должности, т.е. без соответствующей аттестации в Высшей Аттестационной Комиссии. (ВАК)

3. Внести в ч. 3. ст. 119 (ст. 119 Посвящена аспирантуре) Проекта ФЗ «Об образовании» изменения, которые позволят кандидатам наук и доцентам быть научными руководителями у аспирантов.
Считаю ошибочной норму, согласно которой только доктора наук и профессора могут быть научными руководителями.
Обоснование: Я аспирант. Одной из основных причин моего возвращения из Москвы в Ростов-на-Дону было желание поступить в аспирантуру к конкретному научному руководителю, профессору. За несколько дней до вступительных экзаменов он, к сожалению, умер. Однако в аспирантуру я все-таки поступил. И могу оценить картину, которая на сегодняшний день сложилась в "образцовом и передовом" вузе юга России, который к тому же имеет статус федерального.
Ни в коем случае я хочу сказать об отсутствии должной квалификации у профессорского-преподавательского состава. Однако, если норма, позволяющая быть научными руководителями аспирантов только докторам наук и профессорам, была бы введена сегодня, то мой выбор должен был быть сокращен до двух докторов. Нет больше докторов по моей специальности (т.е. не на всем юрфаке). Всего лишь два доктора юридических наук по моей специальности в вузе-флагмане юга России, в вузе-образце, который априори должен готовить лучшие на юге России научно-педагогические кадры.
Но есть несколько талантливых доцентов. Доцентов, которые способны руководить аспирантами, но которые к 2013 году докторскую диссертацию не защитят. Я даже с учетом таких трагических обстоятельств, которые сложились во время моего поступления, успею выбрать своим научным руководителем кандидата наук, доцента. Но я очень сомневаюсь, что к 2013 году в России, особенно в регионах, будет достаточное число докторов наук, чтобы обеспечить выполнение соответствующей правовой нормы проекта ФЗ.

IV. Исходя из социальной значимости образовательных кредитов необходимо установить максимальный процент по таким кредитам либо поставить процент по образовательным кредитам в зависимость от ставки рефинансирования. Более того, в ходе реализации положений закона принять на подзаконном уровне типовой кредитный договор на получение образования.

V. В главе XVIII проекта ФЗ «Об образовании», посвященном международному сотрудничеству предусмотреть норму, приравнивающую магистерские степени и ученые степени, полученные за рубежом к соответствующим магистерским и ученым степеням, полученным в РФ.

P.S. Я не могу понять, почему проект ФЗ «Об образовании» не уделяет внимания докторантуре. Если данный институт полностью упраздняется, то каким способом у нас появятся доктора наук, которые смогут вести аспирантов?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Полетели, полетели, на головку сели... (Число зарегистрированных инфекций пропорционально населению). Австралия заслуживает отдельной картинки. Омикрон их вытянул, конечно, дождались. ...
Мужчина и женщина встретились в кабаке. Он один и она одна. Ну или, наоборот, он в компании и она в компании. Но не с парами. А сами по себе. Выпили. Пересеклись взглядом, как это бывает. Потом подсели, разговорились. Они взрослые. У них всё есть. Но хочется какого-то приключения. ...
Ингредиенты: Баклажаны — 300 г Соль — 1,25 ч. л. Лук репчатый — 2 шт. Растительное масло—60 мл Уксус столовый—20 мл Помидоры красные—300 г Перец черный молотый ...
В работе опять натолкнулись на то, то у клиента нет собственных критериев достижений. То есть, все равно какой-то голос свыше должен сказать «а теперь просто живи!» Вот и крохотное упражнение прямо с утра: представьте, «небеса разверзлись» что таки голос с небес вам грянул, разрешил ...
«Оказывается, пальмовое масло очень полезно для здоровья. В нём совсем мало холестерина и вообще…» - рассказывает нам Сорокин – «Оно же натуральное, без обмана. Если его немного и добавляют в продукты, то это идёт нам только на пользу…» «Да уж, немного добавляют… Посуду после майонеза теп ...