РеПуТация
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Ðаже не дÑмайÑе иÑполÑзоваÑÑ Ð¼Ð¾Ñ Ð¼ÑзÑкÑ.jpg Ðаже не дÑмайÑе иÑполÑзоваÑÑ Ð¼Ð¾Ñ Ð¼ÑзÑкÑ.jpg](/images/main/reputaciya-4ca6fd.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/augean_stables/95979817/2838071/2838071_original.jpg)
В начале сентября музыкант Джек Уайт из группы White Stripes подал в суд на избирательную кампанию Дональда Трампа, требуя от политика прекратить использовать его песню “Seven Nation Army” в своих роликах и выплатить ему денежную компенсацию. Как написал Уайт в своем аккаунте в соцсети:
Даже не думайте использовать мою музыку, вы, фашисты. Мои адвокаты подали иск по этому поводу (в дополнение к вашим 5 тысячам других).
Уайт далеко не первый музыкант, у которого возник конфликт с бывшим президентом по поводу использования музыки и песен. В 2015 году избирательная кампания Трампа началась с его спуска на эскалаторе в Трамп-Тауэр под песню Нила Янга Rockin’ in the Free World. В 2020 году Янг через суд потребовал от Трампа прекратить использовать его песню на митингах. Только в 2024 году аналогичные жалобы были направлены группами Abba и Foo Fighters, певицами Бейонсе и Селин Дион. А до них в этом списке оказались группы R.E.M., Rolling Stones, Рианна и Стивен Тайлер из Aerosmith.
Трамп здесь далеко не уникален. Например, в 1988 певец Бобби МакФеррин запретил Джорджу Бушу-старшему использовать свою песню “Don’t Worry Be Happy” во время предвыборной кампании. Похожие запреты от других музыкантов получали республиканец Джон МакКейн и и демократ Барак Обама.
Как вообще это устроено? Когда кандидаты используют чужие песни в телевизионных роликах или онлайн-видео они должны лицензировать такую музыку. Например, Джек Уайт подал в суд из-за десятисекундного клипа, в котором Трамп поднимается по лестнице к своему самолету, покидая предвыборное мероприятие. Даже видеоролики, созданные фанатами, подлежат лицензированию, если кампании репостят их в соцсетях. В 2016 году глава кампании Хиллари Клинтон ретвитнул видео, в котором использовалась песня «Rebel Girl» феминистской панк-рок группы Bikini Kill. После этого Тоби Вейл, один из основательниц группы, добилась удаления видео с YouTube.
У кандидатов больше свободы действий для использования песен на своих митингах. Такие организации, как Broadcast Music, Inc (BMI) и Американское общество композиторов, авторов и издателей (ASCAP), которые занимаются правами на музыку для использования на лайв-мероприятиях, могут продавать лицензии на каталоги, включающие в себя миллионы песен. Однако и ASCAP, и BMI предоставляют авторам песен право исключать свои произведения из лицензии.
ASCAP также допускает, что музыкант также может подать в суд на политика, если разрешенное использование музыки наносит ущерб репутации артиста или ложно подразумевает одобрение деятельности кандидата. В августе 2024 года наследники певца Айзека Хейза подали иск против Трампа и его кампании на сумму в 3 миллиона долларов. Сын певца настаивает, что они неоднократно просили Трампа не использовать песню Hold On, I’m Coming, а они не хотят, чтобы Хейз ассоциировался с движением MAGA. В кампании Трампа же заявили, что у семьи нет права на эту песню. 3 сентября судья в Атланте запретил кампании Трампа использовать песню до тех пор, пока дело не будет урегулировано.
Однако на практике такие споры редко доходят до суда. Музыкантам приходится нести судебные издержки, а подобные процессы могут идти довольно долго. Например, певец Эдди Грант в 2020 году через суд потребовал запретить показ ролика Трампа с использованием его песни «Electric Avenue». В итоге суд вынес решение в пользу Гранта и присудил ему компенсацию, но только в сентябре 2024 года. Поэтому большинство музыкантов просто ограничиваются письмом с требованием прекратить использование их песен (cease-and-desist letter), а кампании политиков обычно идут им навстречу.
One Big Union
Sep 22 at 12:29