Религия и антирелигия.
seminarist_mp — 07.04.2010«Удовлетворение» «религиозных» «потребностей» есть самое жуткое, из всего, что человек желает от религии.
Каждому из нас свойственно в той или иной степени видеть свое несовершенство и свои ошибки. Церковь же призвана Христовой любовью, благодатью перерождать нас в нового человека. Но это в мечтах. В реальности же, как правило, церковная жизнь оборачивается совсем к другому: человек раздваивается, надевает маску благочестия и примиряется с грехом путем превозношения (я каюсь, я молюсь, я очень стараюсь и проч.). Из храма выходит тот же ветхий разлагающийся червь, что и зашел в него, но теперь на этом черве еще и ухмылка самодовольства, он теперь еще и кичится «своим» «заветом» с Богом. Червь теперь чувствует себя избранным среди других червей. Такая церковная жизнь намного хуже даже безразличного цинизма, к которому также многие приходят. Почему хуже? Да потому, что попробуй отнять у червя его гноище, в которое он превращает храм, так он будет готов тебя убить. Червь редко слышит Евангелие, ибо Евангелие обличает червя, показывает ему, кто он есть.
В нашей жизни мы слишком рано отдаемся диаволу. Наши лица приобретают черты его лица, размытого, неопределенного и разлагающегося. Вряд ли для кого-либо это приятное зрелище. Поэтому-то так часто и приходит человек в церковь за маской, которую так легко надеть, в которой мы так «божественно» («будете как боги», Быт, 3:5, помните, друзья) красивы!
Жизнь во Христе – иное. Жизнь во Христе рождает целомудрие, т.е. не дает маску, но рождает полноту Нового человека. Таковой не кичится своим «заветом» с Богом, так как он знает, что все благодарение – Христу и его святым. Таковой помнит, что возможность Преображения – только во Христе. Таковой живет в страхе Божьем – боится отвернуться от Христа. Таковой приходит в храм не удовлетворить религиозные потребности, не надевать маску, но благодарить Христа и его святых. Таковой никогда не превозносится и не хвалится перед другими своей избранностью. Таковой знает, что болен этой жуткой болезнь (грехом, вирусом греха), превращающей человека, который образ и подобие, в червя, который есть антиобраз, антихрист в кульминации развития. Таковой знает, что исцелить может только Христос.