Религиозный митинг

Вчера, в замечательном журнале нашего несгибаемого товарища
![Религиозный митинг [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Но в начале пару слов о классовом и идейном облике товарища Тарусай. Я с ней познакомился много лет назад на Курайнике, когда она подняла архиважный вопрос о том, нужны ли в Церквии революции? Мы долго спорили по этому поводу с реакционерами и правыми уклонистами. Надо сказать, что сама товарищ Тарусай по своим взглядам принадлежит к праволиберальному крылу и необходимость революции отрицает. Но с другой стороны она воспитана на идеях стихийного гуманизма и религиозной справедливости. Кристальная честность товарища Тарусай, ее открытость и искренность – известны каждому. Товарищ Тарусай – один из самых лучших представителей, которых могло породить либеральное болото РПЦ. Конечно, отрицая необходимость революционного развития Церкви, товарищ Тарусай льет воду на мельницу кириловско-кураевских реакционеров и либералов-постепеновцев, но я уверен, что духовные искания рано или поздно приведут тов. Тарусай к нам – левым центристам.
Также важно отметить, что тов. Тарусай ведет последовательную борьбу с нашими главными врагами – левыми радикалами (крики долой! геть!), размывающими само понятие религии и церкви. В качестве борца с религиозной анархией тов. Тарусай заняла видное место в нашем боевом ряду (крики ура!).
Что же можно ответить тов. Тарусай по сути ее вопроса, товарищи? Зачем нужна Церковь?
Тут я имею в виду не леворадикальное представление о церкви, как о собрании собутыльников, рассуждающих «о божественном», в чьей-то неубранной квартире. Нет, товарищи, под Церковью мы понимаем легальное и легитимное собрание религиозных товарищей с целью проведения планового богослужения в специально приспособленных для этого храмовых условиях.
Зачем это нужно, товарищи?
Для индивидуальной молитвы? Для общения с Богом? Нет, товарищи! Бог учил нас молится в тайне, закрыв двери, погрузившись в глубину своего сердца [сознания], а не в храме. Конечно, и храм является местом молитвы, но молитва не есть главная цель Церкви, как собрания верных.
Может быть, кто-то из несознательных товарищей скажет, что общественная молитва более приятна Боженьке? Или кто-то полагает, что пока не наберется нужное (но нам точно неизвестное) число молитвенников наша молитва просто не будет исполнена? (хохот) Нет, товарищи, эти гипотезы мы с вами отвергнем как идеалистические. Да, наши угнетенные братья-баптисты, пребывающие в плену религиозных предрассудков, едва встретившись говорят друг другу: «давай почитаем вместе Евангелие», «давай вместе помолимся» (хохот), но православные, как передовая и наиболее революционная часть христианства, подобные суеверия преодолели еще III веке. Классовое чутье подсказывает нам, что лучшая молитва – это молитва в одиночестве.
Храм место для таинств. А кто мешает проводить таинства дома, на улице, вообще где угодно? Для евхаристии нужен антимис, а где его развернуть – совершенно непринципиально. Тем более, что таинства действенны для тех, кто их принимает, а остальной народ божий вынужден скучать, разглядывая нарочито благочестивые лики причастников, отходящих от чаши.
Общие интересы? Добрые дела? Милосердие? Все это, товарищи, очень важные в теории черты христианской жизни. Однако, взгляните, товарищи: внеконфессиональные группы делают для бездомных и нуждающихся куда больше, чем православные и, кроме того, не пытаются всучить в придачу к миске с супом свою доктрину. Если Вам интересует милосердие – ступайте к тем, кто обрабатывает бомжам на вокзалах их трофические язвы, если Вам интересует история церкви, богословие, церковное искусство – удобнее собираться на семинары в университете или музее. Зачем для этого нужен храм?
А просто общение? Друзья? Взаимная поддержка? Тогда просто пригласите друзей к себе домой на обед или примите их приглашение. Это в корне неверная позиция, товарищи, видеть в храме клуб знакомств.
Вот еще один реакционный лозунг: «Церковь – это наши национальные традиции», про это вообще говорить не хочется. Одурманенные национальным самосознанием, могут пойти в Дворянское собрание, подойти к инженерам, бухгалтерам и клеркам, гордо называющим себя князьями и дворянами, и смиренно попросить выпороть себя, грязного холопа, на конюшне (хохот). А в Церковь для этого ходить незачем. А то что получается: хотим ходить в церковь, как наши предки, а барского гнева смиренно отведать не хотим. Это уже в разрез с традициями! Еще до посещения церкви следовало бы возродить ряд других полезных традиций: пляски голышом в засуху, вправление грыжи горшком с печки, секс без контрацепции, диету без картофеля и томатов. Что же получается, товарищи? Всем приятно видеть в храме свечи, а зажечь у себя дома лучину – никто не желает! (хохот).
Ряд наиболее отсталых, забитых или деградировавших на почве постоянного прослушивания радио «Радонеж» приходят в Церковь ради «духовного руководства». Ситуацию, при которой вчерашний выпускник семинарии, не видавший жизни троечник, учит жить взрослую бабу, которая тянет на себе троих детей и алкаша-мужа – даже не обсуждается. Иисус правильно охарактеризовал это позорное явление нашей религиозной жизни в кратком лозунге «слепые вожди слепых». Церковь - «духовная лечебница»! - заявляют одурманенные клерикалами массы. Не смешите: в больнице врачи всегда моют руки даже перед пустяшной операцией, а в церкви попы всю жизнь щеголяют в красивых рясах с немытыми мозгами, а из каждого глаза торчит по поленнице. Таков, товарищи, печальный облик служителя культа!
И еще: церковь остается Церковью, даже если в ней нет хорошего духовника, даже если собравшиеся в ней люди не имеют общих интересов и не знакомы друг с другом. Она остается Церковью даже, когда царские врата уже прикрыты и таинства не проводится. Церковь не перестает быть Церковью, даже когда я не молюсь, а с раздражением разглядываю современную «иконопись» и вычурную золоченую резьбу. Иногда мне кажется, что само здание Церкви – это уже и есть Церковь. Не случайно большевики боролись не только с людьми, но и с самими зданиями. Пьяница-священник, псаломщик-стукач, староста-делец, пара безумных старух, никто ничего не понимает, у всех свои цели, все друг друга не любят, но все вместе это Церковь, это Собрание.
Чем же тогда является Церковь?
Церковь - место свидетельства и суда. Не свидетельства проповеди, потому что наши попы давно разучились проповедовать. Но когда самые разные люди приходят в храм, это свидетельствует о Боге больше, чем 9 томов Иоанна Златоуста. И не суда священников, потому как их самих следует судить почти поголовно. В собрании нам дается шанс быть судией одновременно и самим себе и своим ближним. Эти два вердикта в целом и определяют нашу духовную жизнь.
Плохо, что история отняла у нас живое свидетельство слова. Плохо, что никто не может прийти в Церковь и сказать всем: «Люди, со мной тут такое случилось…». Плохо, что и публичная исповедь стала невозможной. Но место суда остается прежним, товарищи!
И суда никто не избежит, особенно левые радикалы, оппортунисты, уклонисты, сегтанты и эксплуататоры народных суеверий!
За работу, товарищи! (крики ура! аплодисменты, переходящие в овацию)
UPD: Спросили про "не судите".
Вы задаете правильный вопрос, товарищ! Суд бывает разным. Да, одурманенные монашеской пропагандой верующие из соображений благочестия бояться назвать подлеца - подлецом. А религиозные эксплуататоры используют это для того, что бы прикрыть свое мягкое, белое, жирное пузо от гнева народа божия.
Товарищ, давайте обратимся к материалам Нового Завета: "«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Что предлагают попы? Считать всех святыми и за это расчитывать на снисхождения, на то, что и тебя назовут святым.
Нет, речь И. Христа совсем о другом: не судить человека по высоким божественным заповедям, не осуждать за то, что он не выполняет Закон, ибо Закон - нравственная мера, которая превышает человека. Мы можем судить о людях лишь в своем масштабе, опираясь на нашу общность. И богослужение в храме помогает нам почувствовать нашу ипостасную общность (мы все как разные ипостаси одного Адама). Наша общность рождается не в совместных попойках, а именно в общем присутствии перед Богом. И лишь встав вместе перед Богом видишь, что твои "мелкие прегрешения" и "смертные грехи", совершенные N в этом масштабе не отличаются друг от друга.