
Реквием по шаурме


А также по «свежим розам», сосискам в тесте, чипсам, газировке, «кофе», игрушкам, сотовым телефонам, сигаретам, белью, самсе и фейерверкам – по всему, без чего никак невозможно обойтись по дороге на работу или во время воскресной прогулки по городу. Ах да, ещё по обменным пунктам валюты, похожим на укрепленные пулеметные точки, где о таинственной «комиссии за обмен» сообщают из амбразуры таинственные люди, ссылающиеся на таинственные строчки, напечатанные наношрифтом на замызганном листке…
В этих милых, отстроенных в наивном стиле в соответствии с незатейливым, близким к истокам, вкусом владельцев (помпезная имперская архитектура превращается в трогательный средневековый базар), киосках, кафешках и магазинчиках можно было купить все, что угодно. Даже электрический выключатель или розетку. И если в богопротивном сетевом гипермаркете хозяйственных товаров проклятые буржуи дерут за розетку чуть больше сотни, то здесь всегда можно припасть к сокам земли, так сказать, к истокам древних культур-мультур и купить ту же розетку за 230, а то и за 250 рублей, если повезёт.
И вот мы этого лишились. Конечно не везде – только у станций метро и на так называемых «территориях», отведённых ретроградами и реакционерами под электрические сети, водопровод, канализацию и прочие излишества, которыми нагло упиваются «понаостававшиеся». В сети стоит стон и вой.
Поминальные песни и страшные подробности о том, что сносились дорогие сердцу халупы едва ли не с персоналом inside. (Надо полагать, что персонал исполнял торжественные псалмы или, подобно оркестру «Титаника», терзал души рыдающих очевидцев скрипками и виолончелями). Удивительно, что пока еще никто в сети не сообщил, что ларьки и палатки сносились реактивными системами залпового огня «Град» или хотя бы точечным бомбометанием с воздуха.
Сегодня, проходя мимо того, что осталось от… рядом со станцией «Чистые пруды» стал свидетелем того, как две почтенного возраста дамы возмущенно обсуждали «произвол властей», ссылаясь на то, что во всём мире, да, во всём мире(!), во всём мире, Карл, на улицах есть киоски и палатки, а вот у нас… Кстати, а ведь и верно – в той же Европе по выходным на площадях расцветают небольшие рынки с дарами сельского труда. Хм, у нас, правда, «ярмарки выходного дня есть», но ведь это же «не торт», правда?
Наверное тем, кто рыдает по потерянному чебуречному раю, хотелось бы видеть в Москве мумбайский уличный общепит с цветистыми пахучими помойками и потоками куриной крови с потрохами, чтобы, значит, клиент мог видеть процесс превращения живой птички в шаурму. И надо признать, что люди, оплакивающие коммерческий самострой не одиноки в своем почти священном гневе. Вот, в Гонконге, где полиция попыталась убрать с улиц носителей древней культуры антисанитарии, вспыхнула так называемая «революция фрикаделек». Что характерно, при активной поддержке и участии тамошних рукопожатных – Occupy Central. Священная война за фрикадельки разгорается – дело уже дошло до мордобоя, погромов и спортивного метания кирпичей. Нашим носителям высших идей должно быть стыдно за то, что москвичи так безропотно терпят произвол (а многие ещё и приветствуют!).
Конечно, у москвичей есть оправдание – коварные власти предупреждали о сносе самостроя ещё в декабре прошлого года. А также подробно разъяснили – что как и зачем. Даже владельцам умудрились рот заткнуть. Компенсациями.
Но ничего, товарищи, не самострой, так что-нибудь другое обязательно выстрелит. Нужно лишь упорно протестовать и не соглашаться. Строят ли дорогу или метро, подметают ли улицу или рекомендуют мыть руки перед едой – основания для протеста есть всегда. Современная история знает множество революций – «оранжевая», «цветов», «поющая», «достоинства», «роз», «тюльпановая» и т.д. Кто знает, может быть и московские креаклы дождутся своей? Не разгорелась в этот раз «чебуречная», так может выстрелит какая-нибудь «деревянная», «картонная» или, на худой конец, «какашечная» - канализацию в Москве тоже время от времени стоят и ремонтируют – чем не повод?
|
</> |
