Реконструкция станции Дмитров и немного из города.


Станция Дмитров встретила тишиной и спящим местным ВЛ11, который работает на вывозе между Дмитровом и Бескудниково.
1. ВЛ11-003

Машина из Ярославля. К слову, достаточно часто стали давать машины на вывоз с других дорог. То Северяне, то Октябрята. А мы направились немного погулять по городу. Спокойным шагом дошли до местного Кремля, где местные виды воодушевили Рому на новые поездки (о чем можно почитать у него в блоге). Я же Дмитров люблю за его уют, сюда просто приятно приехать немного погулять вдали от суеты мегаполиса.
2.

Да и ежику полезно выезжать почаще.
3.

Поднялись на холмы, где судя по всему раньше были стены местного кремля. Здесь моя флешка в БЗК приказала долго жить. Кто бы знал, что такое будет, хорошо большую камеру взял с собой. Вывод - больше китайские карты не брать, они нашу жару не переносят.
Побродили немного, поснимали местный Кремль.
4.

Признаться честно, но мне осенние виды местного Кремля больше по душе. Но туристы сюда приезжают и гуляют, хотя ожидал куда больше людей. Мы спустились на территорию Кремля и здесь обнаружилось весьма симпатичное здание рядом с прудиком. Это местная Музейная Гостиная.
5.

А нам пора идти в сторону железной дороги. На память снимаем Никольские ворота.
6.

С культурной части города перейдем к транспортной.
Реконструкция станции Дмитров началась в 2021 году (активные работы). Все работы ведутся по проекту расширения пропускной способности направлении Дмитров - Сонково - Мга к порту Усть-Луга. По проекту должны полностью перестроить северную горловину станции, удлинить станционные пути и провести модернизацию контактной сети. Второй главный путь в направлении Савелово - в ближайшие годы строится не будет. Пока многие транспортные паблики сеют фейки, постараюсь раскрыть информацию подробнее. Но вернемся к станции Дмитров.
За год работ здесь перестроили частично северную горловину станции, провели модернизацию контактной сети. Впрочем, по сей день ведутся работы на всем полигоне от Дмитрова до Талдома. Ну и главное, что сделали - это шумозащитные заборы. Теперь все новые проекты предусматривают такие заборы.
7.

В перспективе слева пойдет еще один станционный путь, который впоследствии после 2030 года может стать вторым главным путем. Пока лишь здесь подготовили основание, но активных работ уже нет.
По сравнению с прошлым годами, чуток подвинули границу станции и перенесли входной сигнал в сторону Каналстроя.
8.

В целом активных работ по станции не ведется. Основные работы на данный момент связаны с контактной сетью. Могу отметить лишь то, что провели капитальный ремонт пути на перегоне Дмитров - Каналстрой и теперь привычный для всех местных пассажиров стук колес - ушел в историю.
Как уже заметили, входной сигнал показывал два желтых - ждем электропоезд из области. В связи с многочисленными окнами, на участке Дмитров - Савелово - Сонково уже как 2 месяца пропало грузовое движение. Вообще по данном участку прописано 6 пар грузовых, что чуть меньше Рижского хода. Там прописано 8-9 пар в зависимости от дня недели.
А вот и электропоезд из Савелово показался. Хорошо не типичный ЭП2Д, а ЭД4М
9. ЭД4М-0457

А на встречу уже ЭП2Д в сторону Большой Волги. Как можно заметить - задел под реконструкцию хороший, но работы пока утихли.
10. ЭП2Д-0080

Мы решили постоять еще минут 15, вдруг повезет на лабораторию или вывозной поезд. Прошли немного в сторону переезда, а здесь сохранились старые кусты, как раньше выглядело место, где сейчас заборы. Думаю, кто давно читают меня, вспомнят материал 2019 года, когда с перехода снимал РЖД ЭД4М и были глухие заросли.
Входной светофор вновь горел два желтых, значит ждем еще что-то. Но эта была очередная электричка на Москву.
11. ЭД4М-0463

Но хоть такое разнообразие, а то одни ЭП2Д быстро надоедают. Не будь бы окон на линии, за это время мы сняли бы точно пару или полторы грузовых, но увы. Мы уже готовились уходить обратно в город, как входной сигнал вновь открыли и горел просто желтый. Тут вспомнил обсуждения в нашем чате "Савеловской Магистрали", что был вывоз на Каналстрой и это значит - можно ждать что-то оттуда. Так и получилось. Это возвращался местный ЧМЭ3 с работ по станции Каналстрой. Приятный бонус.
12. ЧМЭ3Т-6402

Отдельно отмечу местную грузовую работу. В последние месяцы она выросла по станции Каналстрой и Лобня. В Каналстрой вовсе начали возить вагоны Беларуськалия, будто открыли какой-то разгрузочный терминал по удобрениям и минералам. По Лобне также вырос немного местный груз, но самый рекордсмен на нашей линии - станция Марк. Как уже писал, там вся промзона забита полувагонами, цементовозами и работает два местных тепловоза.
Что касается станции Дмитров, то по темпам работ ей до Савелово далеко. В том же Савелово станция за год поменяла облик куда сильнее, чем здесь. Но с учетом всех событий и экономической обстановки - спасибо, что хоть какие-то работы ведутся на линии.
Больше в городе и на станции ничего не снимали, через час отправились в Москву вечерним электропоездом и наблюдали красочный закат над Каналом имени Москвы.
Будем считать первый репортаж из Дмитрова вышел, теперь второй сниму когда начнутся активные работы по станции, а пока как-то так. С полей передают что начались небольшие работы в районе Орудьево, есть надежда на скорое начало работ по восстановлению разъезда там. А вот снимать репортаж или нет, я посмотрю по обратной связи от читателей. Все же на Московской дороге работы не такие интересные, как было в Савелово.
Карта Юмани - 4048 4150 4755 9139