Рекламный полет SuperJet-100 закончился на склоне вулкана
nikitich — 10.05.2012
Гордость российского авиапрома - самолет SuperJet-100 отправился в демонстрационный тур по шести странам Азии. В Европу и Америку самолет не продать - не конкурентоспособен, но есть растущий азиатский рынок. Цена вопроса - миллиардные долларовые контракты на поставку самолетов. Откатали программу в Мьянме, Пакистане и Казахстане. Далее по плану Индонезия, Лаос, Вьетнам.
И вот она - Индонезия. Как весело там начиналось... Девчонки - местные стюардессы:
Девять из них погибли
/фото из Lystseva Marina @lystseva/
Во время второго получасового полета 9 мая 2012 г. самолет врезался в склон горы Салак:
Как только появилась информация, что самолет пропал - исчез с
экранов радаров, российские чиновники выдали порцию
интересного:
"В Росавиации пояснили, что SuperJet-100, пропавший после
демонстрационного полета в Индонезии, не относится к самолетам гражданской авиации, а
относится к экспериментальной авиации. Поэтому, если с
самолетом действительно произошло авиапроисшествие, то, скорее
всего, расследовать его должен не Межгосударственный авиационный
комитет, а Минпромторг."
То есть Росавиация открестилась от самолета и от ответственности за
"авиапроисшествия" с ним. Самолет (этот конкретный борт) не был
сертифицирован даже в России для перевозки пассажиров?
Нормально. Самолет экспериментальный. На экспериментальном
самолете гражданские летать не могут. Журналисты и гости на борту
- они кто?
Позицию Росавиации подтвердил свежеутвержденный Председатель
Правительства Медведев, назначивший председателем комиссии замглавы
Минпромторга Юрия Слюсаря. Пусть торгаши расследуют и
отвечают за все!
Другим примечательным фактом стало то, что аварийные маяки пропавшего самолета не отвечали ни
на одной из частот. Должны были отвечать, но не отвечали. Именно
поэтому возникла версия о захвате и угоне самолета - самолет
не разбился, а угнан. Самолет цел - поэтому не сработали
аварийные маяки.
В конце концов район катастрофы установили по сигналам мобильных
телефонов пассажиров. Мобильники работали, а специально
предназначенные на случай катастрофы аварийные маяки - нет. А были
они вообще - эти аварийные маяки? Был ли самолет
вообще полностью укомплектован оборудованием? Или
"съэкономили" на демоварианте, который Росавиация не проверяла.
Ну маяки, маяками, а главный вопрос: кто виноват в катастрофе?
Виноватым окажется пилот - модный человечечкий фактор. Пилот
экстра-класса решил повыпендриваться перед девчонками на
борту - пролететь над горой. В 10 метрах. Напугать,
типа...
Правда был туман и ничего не видно...
Но признать неполадки навигационного оборудования - это поставить
под сомнение достоинства замечательного "изделия российских
мастеров"(на 90% из импортных узлов, деталей и
комплектующих ), сорвать возможные контракты. А свалим
вину на пилота... может быть и найдутся дураки
покупатели.
UPDATE (почуствовал себя провидцем):
16:42 10/05/2012
"Мнение экспертов первичное говорит о том, что техника работала
безотказно. То есть, это возможно какой-то человеческий
фактор", - заявил Рогозин в четверг, отвечая на вопросы
журналистов.
Хотелось бы спросить у Рогозина - неработающие радиомаяки самолета - это тоже человеческий фактор?
Секреты древних традиций: виды массажей, которые изменят вашу жизнь
Дети блокадного Ленинграда
4.03.1942 пулеметчики 65 и 83 БАО vs. Bf-109F-2, 8/JG54
Чтиво. Эдвард Томас. Будда. История и легенды
Свадьба в Донецке
Про кошку. Совсем чужую кошку
Удар «Циркона»: Кого уничтожили наши ракетчики — натовского генерала или
Мгновения зимнего счастья

