Реклама и спам

топ 100 блогов semiurg01.11.2013

В комментах вчера спросили «Неужели кто-то ведется на рекламный спам?». Поскольку, к сожалению, реклама является неприятной, но неотъемлемой частью моей профессиональной деятельности, я хотел бы развеять одно нелепое, но отчего-то очень стойкое заблуждение на ее счет.

Некоторые люди всерьез считают, что цель рекламы — привлечь внимание покупателя и замотивировать его на покупку того или иного товара. Верить в это столь же глупо, как и в «Миссию Компании». (Которая, разумеется, в том, чтобы облагодетельствовать клиента, а не в том, чтобы затратив как можно меньше средств поиметь как можно больше денег.) Отсюда и до веры в Деда Мороза недалеко...

Именно это странное убеждение и порождает когнитивный диссонанс: «Неужели они думают, что покупатель поведется на этот шлак?». Мол, откуда такое несоответствие цели и средств? Забудьте, это вам не наивный ХХ век, где вещи в основном соответствовали своим названиям — деньги были мерилом затраченного труда, а не средством производства других денег, товары представляли собой объекты для удовлетворения реальных потребностей, а не средство отжать бабла с лоха, а реклама была способом донести до потребителя информацию о качестве товара, а не средством перераспределения бюджетов.

Дело в том, что покупатель в рекламном бизнесе чаще всего вообще никого не волнует. Да наплевать всем на его реакцию. Побежит ли он покупать это средство от поноса, или пойдет на сайт продавца исключительно с целью написать «Да когда ж вы сдохнете, уроды?!» — всем насрать вприсядку.  В цепочке производства рекламы просто отсутствует обратная связь с продажами и люди в них заинтересованные. Кто рассылает спам (размещает баннеры, вешает бигборды, покупает время на ТВ)? Рекламные компании. Они не имеют никакого отношения к продавцу, производителю, товару и его продажам. Мальчику, который за малую копеечку изгадил дверь вашего подъезда крепко приклеенной бумажкой, глубоко посрать на то, что вы, матерясь, соскоблите эту гадость, посылая рекламодателю только проклятия и пожелания анальных кар. Так же и рекламной компании глубоко посрать на продажи — она отчитывается за количество размещенных спам-комментариев (расклеенных объявлений, розданных литовок и т.д.). Раздали на улице миллион листовок? Получите денежки. А то, что все они оказались в ближайшей урне — кому какое дело?

Кто размещает заказ в рекламной компании? Менеджер по пиару и рекламе. Это низкооплачиваемый сотрудник с самого дна офисной иерархии, которому важны только «Два О» — Отчет и Откат. Отчетом о размещённых баннерах (ссылках, листовках, минутах эфира) он прикрывает жопу — чем больше разместил, тем лучше она прикрыта, — а откат ему дают в рекламной компании, чтобы он разместил заказ именно у них. Чтобы получился хороший откат и себе на жизнь осталось, рекламная компания минимизирует затраты — размещает говно за три копейки, а документы делает на тыщу рублей. Ведь все равно проверять это будет тот менеджер, который уже получил откат и надеется на следующий.

Но ведь есть кто-то, кто контролирует этого менеджера? Да, есть. Он прочитает отчет, где все будет зашибись — листовки розданы, объявления расклеены, проведены рекламные акции и освоен бюджет. Продажи не выросли? Ну, что поделаешь… Надо бы увеличить бюджет и разослать еще больше спама. Иногда, конечно, манагер палится на откатах и переходит на аналогичную должность в другую компанию, а новый манагер (спалившийся у конкурентов и перешедший на его место) притаскивает другую, прикормившую именно его рекламную компанию и вместо листовок размещает баннеры, а вместо почты спамит в смс. Но суть процессов не меняется.

Но где же хозяин бизнеса, который заинтересован именно в продажах и покупателях на свой товар? Почему он не наведет порядок, не уволит вороватых брехливых менеджеров, не сделает Честную Рекламу? Да нет давно того хозяина. Большинство крупных бизнесов давно уже прямо или косвенно принадлежат банкам, скупившим активы за череду кризисов, а рулят ими наемные управляющие, которым важно что?  — Правильно, «Два О» — Отчет и Откат. Только Отчеты тут попространнее а Откаты пожирнее.

Почему же вся эта система не рушится нафиг? Ну, во-первых, потому что потребитель в массе своей уже настолько одебилел, что жрет вообще все, что попадает в поле его зрения. Во-вторых, велика сила привычки и инерции — люди все равно покупают Бош, хотя к Германии он давно уже не имеет почти никакого отношения, а «немецким качеством» там и подавно не пахнет, и покупают «Нокию», хотя это слово давно уже перестало быть названием хорошего телефона. В третьих, работает принцип больших чисел — какой бы говенной не была реклама, все равно найдется какое-то количество придурков, которые купятся. Ведь даже за сотни лет не перевелись клиенты у наперсточников... Ну и в третьих — она таки рушится. Просто медленно. Окончательно рухнет завтра или даже послезавтра, а откаты — вот они, уже сейчас.

Разумеется, есть и исключения. Они всегда есть. Но, в целом, отрицательный отбор в этой сфере чертовски эффективен. Так что не удивляйтесь увидев очередную рекламу класса «ну кто на это поведется». Да хоть и никто — бюджеты освоены, откаты получены, все довольны. Ну и вы расслабьтесь, не для вас оно делалось. Все, что сейчас делается, делается не для кого-то, а только исключительно и единственно для Денег. Иные мотивирующие факторы в процессе эволюции были утрачены — как хвост у высших приматов. Последние рудименты и атавизмы уже засохли и скоро сами отвалятся.

Оригинал этой записи на http://semiurg.ru/2013-11-01/reklama-i-spam/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Суббота 4 апреля 2020 год. Еду на работу по МКАД. Поскольку пуйло и его упыри не торопятся вводить ЧП в Москве, чтобы не нести никакой ответственности за граждан , чтобы граждане не могли сослаться на форс- мажор, а следовательно не могли не платить коммунальные платежи, кредиты, не ...
http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0090.shtml Федор Михайлович Достоевский Подросток Роман * ЧАСТЬ ВТОРАЯ * Глава первая IV. О том, как кончатся современные государства и мир и чем вновь обновится социальный мир, он ужасно долго ...
Вчера два раза залили зелёнкой varlamov.ru , сегодня в n-ый раз пострадал navalny , причём ещё жёстче - ожог роговицы и зрачка это вам не шутки. И если раньше Алексей смеялся над подобными провокациями, то сейчас видно - чёт взгрустнул... И резонно возникает ...
*** Ходит путник в час полночный, прячет в сумку хлеб и сыр, а над ним цветок порочный вырастает в воздух пр. Сколько влаги, сколько неги в том цветке, растущем из длинной птицы, в быстром беге из окна летящей вниз. Вынул путник тут же сразу пулю - дочь высоких скал. Поднял ...
Ну вот похоже Дзен тоже всё. Вместо ленты выдаёт какой то мусор. Предгая подписываться на какие то рубрики по какой то тематике которая мне нахуй не нужна. Он практически перестал работать. Потому что найти там что либо как на Rutube теперь ничего не возможно. Да виден закос под ...