Режиссёры: Джон Карпентер
dead-island — 28.10.2016 Сегодня в рубрике отец жанра слэшер, автор ряда
общепризнанных шедевров в жанре фильмов ужасов, человек, оказавший
значительное влияние на развитие независимого американского
кинематографа конца XX века, талантливый режиссёр, сценарист,
продюсер и композитор Джон Карпентер.
В 71 году в возрасте 23 лет Джон вместе со своим студенческим другом Дэном О’Бэнноном начинает снимать фильм “Тёмная звезда”. Изначально было запланировано сделать короткометражную картину, однако за три года производства “Тёмная звезда” выросла в полнометражный, художественный фильм, который не остался незамеченным большими голливудскими продюсерами. В качестве своеобразного экзамена на прочность Карпентеру было предложено снять фильм произвольного содержания, обладая при этом смешным по кинематографическим меркам бюджетом в 100 тысяч долларов. И вновь молодое дарование с успехом вышло из сложной ситуации: триллер “Нападение на 13-й участок” заслужил отличную критику и успех у зрителей. А после выхода своего следующего фильма, Джон Карпентер и вовсе проснулся знаменитым. В 78 году на экраны вышел “Хэллоуин”.
“Я не отрицаю, что коммерческий успех что-то значит для меня.
Как ни крути, лучшая критика – это кассовые сборы”
“Когда нам нужна была массовка из детей, идущих по улице, мы
обратились к проживающим по соседству семьям, и никто нам не
отказал. Я получал от этих съёмок настоящее
удовольствие”
Будучи талантливым музыкантом, Джон Карпентер написал музыку почти ко всем своим фильмам. Первым отклонением от сложившегося правила стал фильм “Нечто” 82 года выпуска. Студия настояла на привлечении стороннего композитора, коим сначала должен был стать Джерри Голдсмит, однако впоследствии он был заменён на ещё более знаменитого музыканта – Эннио Морриконе, который постарался написать музыку в стиле самого Карпентера. Забавно, но этот эксперимент провалился – музыка к фильму была номинирована на антипремию “Золотая малина” в категории “Худший саундтрек”.
Как и любой творчески одарённый человек, Джон Карпентер подвержен всевозможным фобиям и имеет различные странные привычки. К примеру, режиссёр считает плохой приметой – носить кепку с названием фильма до окончания его съёмок. Карпентер очень любит баскетбол и НБА. На его передвижном трейлере стоит спутниковая тарелка, чтобы он всегда имел возможность смотреть игры. На съемочной площадке его фильмов всегда имеется небольшая баскетбольная площадка и одно кольцо. Также Карпентер – заядлый компьютерный игрок. Режиссёр может часами резаться в видеоигры, как со своим сыном, так и в одиночестве.
К сожалению, Джон Карпентер уже давно перестал радовать своих поклонников действительно качественными и популярными работами. Большинство его фильмов, начиная с начала 90-х, либо не имеют кассового успеха, либо вовсе выходят сразу на цифровых носителях, минуя экраны кинотеатров. Однако, в любом случае Карпентер уже обеспечил себе место в истории мирового кинематографа, став одним из самых успешных независимых авторов в истории американского кинематографа.
“Я счастлив, быть тем, кто я есть. Мне нравится то, что я
делаю. Мне нет необходимости быть лучшим или самым богатым в мире
режиссёром. Я не жду от себя большого количества гениальных картин.
Я просто делаю свою работу и делаю её хорошо. Это понимание пришло
ко мне не так давно. Я называю это взрослением” источник
|
</> |