Реформы задолбали
Сообщество «Политика» — 11.07.2013Я вдруг ощутил, что даже разговоры о планируемых новых реформах у меня вдруг стали вызывать резкое внутреннее отторжение. У меня то! У человека, который с детства к консерватизму относился, как к балласту, мешающему идти дальше, как к преграде на прогрессивном пути. А к консерваторам, - как к синониму буржуинов из сказки про Мальчиша-Кибальчиша. Реформирование нашей жизни, наоборот, рассматривалось мной, как нечто желанное, и даже необходимое. Почему? Видимо, потому, что очень уж много вещей вокруг происходит не так, как хотелось бы. Невооружённым глазом видны прорехи, которые хочется залатать, исправить.
Эти прорехи для многих очевидны, и, наверное, поэтому примерно 25 лет назад наше общество вступило в пору реформирования. Ступило не как стыдливая девица в холодный ручей: взяв в левую руку снятые сандалики с беленькими носочками внутри, не потрогало пальчиками левой ноги воду, и потом не зашло, осторожно ступая, по щиколотку. Было не так: мужички мы смелые, ринулись в бурливую струю сразу, с непоколебимой уверенностью сразу по горло.
Реформы не просто затронули все сферы нашей жизни. Они оказались длительными, очень длительными, бесконечными. Мало того, нет даже перспективы на то, что эти реформы в любой сфере смогут когда–нибудь завершиться. Президент во время недавнего своего выступления ясно выразил мысль, что ни одна цель достигнута быть не может, поскольку то, что было хорошо сегодня, завтра уже, - вчерашний день, и поэтому бежать надо вечно.
Вот, допустим, армия. Реформируется кардинально с 1991 года. Но под какой эталон армия подгоняется, - непонятно. Есть ли хоть один батальон «нового строя», хоть одна рота? Ну, чтобы было понятно, что вот такими скоро будут все, остальных будем реформировать пока не дореформируем до такого состояния? А пока, - увы. Ни одного нового образца на вооружении, министр требует закупать оружие за границей, ВПК на 85% накрылся. Воздушная граница – не граница, а дыра. Американцы смеются, когда им предлагают сотрудничество в эксплуатации наших РЛС и клепают свои средства вокруг наших границ.
Или образование. Была плохая система комплектования. Улучшили, сейчас полстраны в очередях записывают детей в школы. При плохой старой системе очередей не припоминается. Учителей бьют прямо в школах. Иногда ученики, иногда их родители. В классах невооружённым глазом видно расслоение на бедных и богатых. Видимо, это очень помогает в обретении знаний.
Ввели ЕГЭ. Причём ЕГЭ именно такое, что учителя неспособны в ходе образовательного процесса подготовить учеников для сдачи. Они так и говорят: на уроках мы к ЕГЭ подготовить не можем. Можем только после уроков, за дополнительную плату.
Само ЕГЭ. Всего лишь несколько лет, как его ввели, но ежегодно меняется его концепция, количество обязательных предметов, требования к сдаче, нормативная база.
Наука. Настоящих разработок не ведётся, показать нечего. Никаких внедрений, старые мощные коллективы на излёте, нововведенные просто пилят бабло. Реформы продолжаются.
Энергетика, транспорт. Всё не просто акционировалось, оно продолжает акционироваться дальше. Уже пошли критические сбои в энергоснабжении. Все малые аэродромы страны либо накрылись, либо на последнем издыхании. Железная дорога теперь всего-лишь кучка разномастных пазлов.
Законодательство. Уже говорилось, что нынешняя нормативно-правовая база включает в себя более 70 тыс нормативно-правых актов только общефедеральных, более трёхсот из которых ежегодно изменяются. Чтобы просто прочитать эти законы, необходимо потратить полжизни не вставая со стула. Изучить их невозможно, поскольку они тут же меняются.
Правила дорожного движения: ежегодно по 2-3 изменения или дополнения.
Конституция, президентские сроки, дума, - эталона нет, всё бесконечно меняется.
Футбольные правила, спорт, монополии и их производные, правила русского языка, наша история, - ничего не свято, всё подлежит реформированию. Хочется предложить рассмотреть на предмет реформирования эталон килограмма, метра и скорость света, потому, что они вчера, может быть, и были хороши, но сейчас другое время и другие условия. Тем более, прецедент уже есть. Лошадиная сила стала меньше.
Что в подвижных играх, что в азартных, всегда без уважения относились к игрокам, которые стараются придумать новые правила, когда игра уже идёт. Хотя правда, и раньше находились ребята, умеющие доказать, что правила не такие, и уже перед самым финишем биться за корректировку результатов…
По СМИ и в разговорах мнения встречаются по поводу реформ самые разные. Один мой знакомый настоящий русский, хоть и этнический кореец, сравнил вечные наши реформы с театром. Я позволю себе привести здесь его прямую речь:
… представим на минутку, что мы решили реформировать театр балета. Всех бывших артистов разогнали, потому что они танцевали Лебединое озеро при коммунистах.
Ставим главным режиссером бывшего осветителя, потому что он сказал, что лучше его никто не сможет реформировать театр, и пообещал, что ляжет на рельсы, если спектакль, который он нам поставит за 3 дня, будет плохой.
Набрал труппу из образованных искусствоведов, которые хорошо учились и говорят, что знают, - как и что надо реформировать. Сплясали они. Не нравится нам, а главное и он видит, что что-то не то…
Поменял их на других реформаторов. А те решили, что народу надо просто говорить, что пляшут они хорошо и ночами не спят: реформируют и репетируют. Просто народ в танцах ничего не понимает.
А чтобы с точки зрения искусства все было хорошо, они, вместо того чтобы учиться танцевать, каждый свой неуклюжий жест вписывают в правила танца. И получились реформы танца, а не театра. Реформы всё идут, уже осветитель, он же режиссёр, хоть на рельсы и не лёг, - давно скончался. В театре крыша скоро рухнет, а нам деваться некуда. Заперты мы в театре и вынуждены смотреть на все это. Да еще нам говорят: "Других танцоров все равно нет".
Вот так… Разные, короче, в народе мнения встречаются. А кто-то, возможно, желал бы массу реформ нарастить ещё и ещё, но, что-то давненько таких не встречал. Хотя, могу ошибаться…
|
</> |
https://bit.ly/2NkCkVi
Авто заработок от 5800 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.