RED


Почти издевательская романтическая комедия по телефону плавно перетекает сначала в увлекательное роуд-муви, а затем, уже до самого финала – в зажигательный, наполненный экшном и юмором, но контролируемый балаган, где актерам достаточно туда ходить, сюда ходить, чтобы доставить и себе, и зрителю удовольствие. Брюс, сверкая лысиной, в халатике и с ироничной ухмылкой расправляется с отрядами агентов, Фриман изображает старого шалуна, Урбан харизматично злодействует, Дрейфус, только что со съемок «Пираньи», откровенно веселится за компанию. Брайан Кокс не задает вопросов и сразу же наливает да пьёт, Паркер берет уже третью в этом году роль «я влюбилась в шпиона» и делает из неё нечто настолько милое и обаятельное, что конкурентки не сравнятся. Наконец, Миррен достаточно встать за пулемет, чтобы вызвать бурные восторги в зале, а Малковичу, кажется, достаточно вообще ничего не делать – просто находиться в кадре, и всё внимание будет на нём.
Да, от оригинального комикса тут остались разве что имена персонажей, но это перестаёт иметь значение уже к десятой минуте. И за это нужно отдать должное не только актерам, но и сценаристам, не поленившимся нарисовать более-менее вменяемый сюжет, снабдить героев морем действительно остроумных диалогов и удержаться на тонкой грани между просто несерьезным боевиком и откровенным дуракавалянием. И, конечно, Роберту Швентке, успешно совершившего уже второй в режиссерской карьере поворот на 180 и, похоже, решившего замахнуться на лавры Джеймса Мэнголда. Ну а почему бы и нет.
Нет, авторов, конечно, есть за что и пожурить – чего стоит только конец сюжетной линии героя Фримана, когда фильм без объявления войны погружается в мрачняк и серьезность, только чтобы через пять минут снова вырулить, как ни в чем не бывало, на оптимизм и шуткоюмор. Или ну просто ненужная фильму линия с Миррен и Коксом, не говоря уже о третьем в последние полгода локальном апокалипсисе в доках, как бы хорош он не был. Но всё это отступает на второй план и прощается фильму, который целиком справился со своей основной задачей – не опускаясь до цирка с конями, рассказать нам веселую и ироничную историю, не устающую перемещаться от одной отменной экшн-сцены к другой, и не подчинённую актерам, а совсем даже наоборот. И стать, таким образом, вслед за «Командой А» вторым замечательным тим-муви этого года.
|
</> |