Речь в 2 года.

Мы с ней дома вдвоем, конечно, я понимаю ее даже не с первого слова, а с первого звука. Все ее общение - это мама, папа, редко бабушка, дети на площадке, преимущественно еще не говорящие (говорящие в саду). Стали ходить на развивалки, один раз сходили - 2 недели дома с простудой. Конечно, будем продолжать, но при таком посещении вряд-ли эти занятия окажут существенное влияние на развитие речи. Консультировалась с двумя разными неврологами, говорят, если не заговорит в 2,5 года, "будем лечить" (а как они лечат? витамины? слово "лекарства" тоже упоминалось). Лечить не хочу и не собираюсь, собственно, сама заговорила в 2,5 года, но я заговорила в детском саду, а дочь до 3 в сад отдавать не планируем. Говорят, развивайте мелкую моторику. Что значит развитая моторика? Рисуем, лепим, клеим, пазлы собирает на 3-4 года из 30 деталей, ягоды смородины с веточки двумя пальцами обрывает, ест ложкой-вилкой. Я не паникую, просто не хочу пускать насамотек. Посоветуйте пособия по развитию речи, которые эффективны.
P.S. еще не называет себя по имени, только "Ляля" - ее так никто никогда не звал и не зовет (только бабушка иногда стала называть, после того, как дочь стала себя так звать). Мне бы хотелось, чтобы дочь могла себя назвать. То есть она понимает, что речь идет о ней, когда зовем ее по имени, но когда я пытаюсь донести до нее, что она не Ляля, она упорствует: "нет, Ляля!" Знает, как зовут папу и одну бабушку.
|
</> |