Рецепт, как стать депутатом Госдумы Российской Федерации

Если кто-то мечтает
ничего не делать, но стать депутатом Государственной Думы в 2016
году, вы сейчас в нужном месте в нужное время. Правда, если
действительно ничего не делать, придется потратить хотя бы 50 000
000 рублей. А вот физического труда действительно будет мало,
основное дело сделают социальные сети. В сегодняшнем посте я решил
пофантазировать на тему "Как стать депутатом ГосДумы с помощью
социальных сетей".
Депутат начинается с имени. "Раскрутить" можно любое имя,
хотя "отстройка имиджа" Ивану Иванову может обойтись значительно
дороже, чем Жиртресту Скупердяевичу Шмурдякину (подобное имя уже
может претендовать на "фишку кампании", в России любят фриков и им
подобных). В идеале, нужно иметь славянское имя - Сергей,
Александр, Владимир, Николай, Андрей, либо Елена, Ольга, Светлана,
например. Фамилию лучше всего из 2-3 слогов, и хорошо, если она
что-то значит в идеологическом плане. Допустим, Светлый (Светлая)
или Князев (неплохая ассоциация). Хорошее имя сэкономит средства на
продвижение в будущем, поэтому можно рассматривать его как
инвестицию. В хорошем нейминговом агентстве вам придумают хорошее
имя и фамилию за 300 000 - 400 000 рублей.
Составление предвыборной программы. Нужно понять, за счет
чего, собственно, будущий депутат будет очаровывать свою аудиторию.
В социальных сетях "сидит", как правило, достаточно молодая
аудитория, основной костяк которой составляют люди 25-35 лет.
Поэтому следует выбрать тему, которая близкая большинству молодежи,
но которая имеет определенные проблемы, которые вы, как депутат, и
поможете решить. Бесплатный интернет всем пользователям России!
Уголовное наказание за троллинг в Сети! Создание уроков
интернет-жизни в школах! Мне кажется, достаточно, свежие
актуальные направления.
Выбор варианта избрания. В России смешанная система выборов,
то есть половина депутатов будет избрана по партийным спискам (то
есть, выиграть выборы можно в числе партийной команды, получив
место в "проходной" части списка), и половина будет избрана по
одномандатным мажоритарным округам (то есть, есть округ в
Санкт-Петербурге, например, и нужно получить большинство голосов
его жителей). В одномандатном округе вряд ли можно выиграть,
используя только социальные сети, поскольку для победы необходимо
гораздо больше каналов комунникации с потенциальными избирателями:
нужно хорошо знать представителей местной элиты, уметь вести
переговоры с руководством стратегических предприятий на округе,
уметь публично выступать перед большим числом зрителей.
Как войти в "проходную часть" партийного списка. Есть 225
мест (половина от 450, поскольку, как я написал выше, вторая
половина - квота мажоритарщиков). Проходной барьер составляет 5%,
то есть партии, которые не набирают 5%, в Государственную Думу не
проходят. То есть, минимум 12 человек пройдут в депутаты, если
партия набирает 5% (по факту, цифра больше, поскольку между
победившими партиями распределяются места тех, кто не набрал 5%:
например, лидер набрал 50%, и две партии по 15%, остается 20%, то
есть 25 мест, которые будут распределены между этими 3 партиями). К
чему я веду? Выбирайте только крупные партии в качестве партнеров
для дальнейшего сотрудничества.
Выбирать партию, которая стоит "на грани" - не очень хорошее
решение. Содержание настоящей партии федерального масштаба - штука
очень затратная, ее могут позволить себе единицы. Поэтому, как
правило, в верхней части партийного списка будут стоять сами
создатели и финансисты, а уже после них - все остальные
нахлебники соратники.
Создания мощного аргумента для руководства партии. В партию
вы сможете попасть только в трех случаях: а) вы - очень
состоятельный человек, способный поддержать партию финансово (речь
идет о десятках миллионов долларов ежегодно), б) вы очень
влиятельный человек (вас знают в мире, вы авторитетный среди
бизнесменов и политиков федерального уровня) и в) вы имеете
поддержку населения (то есть, можете стать одним из спикеров
партии, а также, символом народной поддержки всей партийной линии).
В социальных сетях вы не сможете в один момент заработать состояния
или превратиться в авторитет среди бизнесменов и чиновников,
поэтому выбираем вариант в) получить поддержку
населения.
Основное - набрать много лайков, репостов, посещаемости своего
профиля или сообщества. Думаю, чтобы превратиться в реального
претендента на место в проходной части партийного списка,
необходимо превратиться в одного из самых ярких представителей по
решению того вопроса, который задекларирован в программе. Для
ориентира можем взять ТОП по количеству подписчиков социальной сети
ВКонтакте. У лидера, Павла Дурова, 6.2 млн. подписчиков, у Дмитрия
Медведева - 2.3 млн, Катя Клэп замыкает тройку лидеров с 1.36
млн подписчиков. Можно также попробовать потеснить Марию
Кожевникову (действующего депутата ГосДумы) или Нюшу. Кстати, я
больше, чем уверен, что при желании Павел Дуров вошел бы в ТОП5
любой проходной партии на предстоящих выборах, когда бы они не
состоялись.
Почем "друзья" для будущего депутата. Большинство из
участников ТОПа - медийные люди, которые обрели свою известность за
счет своих ролей в кино, видеоблогов или карьеры музыкальных
исполнителей. Если таких талантов у вас нет, придется искать и
находить. Самый простой способ - медиа-акции с массовым засветом в
социальных сетях. Работает это так. Допустим, берем 10 красивых
девушек, раздеваем их до нужной степени (допустим, купальники) и
берем 10 красивых мальчиков, делаем тоже самое. Вешаем на них яркие
рюкзачки, в которых будет лежать модем, раздающий интернет.
Рюкзачки брендируем. Выпускаем в город. Все это красиво
фотографируем, фиксируем результаты "выхода". Параллельно запускаем
рекламную кампанию в социальных сетях. Мы же должны отстаивать
заявленное "Даешь бесплатный Инет!".
А еще можно устроить акцию "Сожжение тролля" где-то в районе
Красной Площади. Не настоящего, естественно, хотя можно и каскадера
нанять для такого дела. Суть медиа-акций в том, что при хорошей
поддержке "лайками" в социальных сетях новость может выйти за их
пределы, попав на ТВ или в местные СМИ. Это всегда увеличивает
количество людей, которые узнают о вас и вашей позиции. Не зря же в
Европе это практически единственный метод быстро и дешево заявить о
себе общественности. Правда, не всегда эффективный. Придумать
сценарий медиа-акции "под ключ", по имеющимся у меня данным, стоит
от 100 000 рублей. Рекламный охват такой акции стоит от 400 000
рублей за 1 000 000 охвата пользователей.
Варианты для особо ленивых. Если даже в акциях участвовать
нет никакого желания, нужно просто создать прецедент масштабного
сообщества. Рекордного для социальной сети или Рунета вообще. Ярким
примером такого проекта (крупного, хотя и довольно неоднозначного
по смысловому содержанию) можно назвать сообщество MDK с 6.7 млн
подписчиков "на борту". Сложно предположить, сколько стоит создание
тематического сообщества в 10 млн подписчиков, но думаю, что в
районе 70 млн рублей. Да, немало, но актив достаточно длительного
пользования. Тот же MDK заявляет о доходности свыше 40 млн
рублей в год, так что инвестиция может еще и окупиться. Кстати,
один известный парень когда-то пользовался услугами MDK в качестве
промо-площадки)
Рецепт получился сложным и дорогим) Но и депутат ГосДумы - блюдо
не для всех. Понимаю, что у многих этот пост вызовет бурю эмоций,
мол, с какого фига тут пишешь, если стоимость реализации подобного
рецепта, скорее всего, от 20 000 000 рублей. На самом деле, мне
хотелось привлечь ваше внимание к самой возможности социальных
сетей делать из любого человека "рупор" общества. Очень нравится,
когда возникают новые возможности, и эти возможности доступны
каждому. Понятно, что депутатом станут избранные (в прямом и
переносном смысле), но быть услышанными могут быть абсолютно все.
Достаточно просто иметь хоть какую-то гражданскую позицию и желание
её превратить во что-то реальное в жизни)
|
</> |