Рецензия: Цветы зла (Aku no hana), Хироси Нагахама, 2013, Япония


Основная сильная и весомая сторона адаптированной Хироси Нагахама манги — это атмосфера рассматриваемой работы. В один прекрасный момент приходит понимание того, что пульс зрителя синхронизируется с пульсом персонажей. Ты искренне переживаешь, ну или же ты откровенно раздражаешься, но это говорит лишь об одном — задумка успешно работает, «Цветы зла» вызывают эмоции. После одних изображённых поступков захочется принять душ, чтобы всё это смыть, после других будет желание смотреть дальше. И уж точно настанет необходимость в продолжении, когда закончится последний эпизод этого сериала (один из немногих минусов здесь, ведь второго сезона до сих пор нет).

Аниме «Цветы зла», которое позаимствовало своё название у одноимённого поэтического сборника Шарля Бодлера – само похоже на искренний стих, бьющий своей болью, словно молотом по наковальне. Это рефлексия. Причём порой персонажи здесь бросаются из крайности в крайность: там, где следовало бы молчать, там кричат во всю глотку, там же, где требуется противоположное действие, там мы едва ли дождёмся даже шёпота. И всё это задаёт необходимую выдержку настроения, которое режиссеру Нагахама удалось перенести на экраны прямиком из первоисточника. И это самая сложная задача, что была реализована.
Какова цена ошибки? Стоит ли отвечать за каждый свой поступок, а может, пронесет, да и никто этого не заметит? Однажды Касуга, поддавшись весьма тёплым чувствам к своей однокласснице, ворует её спортивную форму. Сам не осознавая, что это и для чего это, парень своим действием запускает отчет. К чему? К порокам? К человеческой гнили? К тёмной стороне? Дороги назад нет, зато есть случайная свидетельница этого события. Повествование сразу же погружается во тьму, просвет которой различить будет очень тяжело. Краски подчёркиваются за счёт техники, в которой выполнено это повествование – в наличии не всем привычная анимешная прорисовка, а ротоскопинг, который отпугнёт любителей «Сейлор Мун», но привлечёт, к примеру, симпатизирующих авторскому кино личностей. А в симбиозе с драматической, местами даже пугающей, музыкой, получается завораживающее зрелище.
И что же, мы следуем по пятам за персонажами, не сумев очнуться от этих странных ощущений. Мы свыкаемся с ребятами, мы им желаем самой лучшей доли, переживаем за них, принимаем их. Но принимают ли они самих себя? Да, это очень хороший вопрос.

