Recenzent: The Expendables
deadpoolic — 16.08.2010Кратко: А вот Экспендаблз нет. Это НЕ хорошее кино.
А это Степлер Зла!
Краткий вариант получился немного странным, но что поделать, когда хочешь добиться хоть какой-то юмористической разгрузки, прежде чем тебя начнут жестоко избивать ногами и обзывать неверным. Это мы Инфидел недавно посмотрели. Отличное кино. Но я, к несчастью, не об этом.
А ты играешь Ивана "Рестлера" Ванько.
Странно, но рос не как адепт боевиков. Может быть, в какой-то момент я готов был радоваться каждому выстрелу на экране, но они сменились космическими кораблями, без лишнего шума, а дальше все пошло по накатанной. Другими словами, никогда не был особенно чувствительным фанатом боевиков. А ведь теперь, если посмотреть, все эти фанаты суровых мужчин с большими автоматами и квадратными челюстями, на редкость чувствительны, когда начинаешь говорить об их фильмах в плохом ключе. И выглядит это даже не как ковыряние раскаленным ножиком в старой ране, а скорее как щекотание подмышек. Так вот, поэтому когда я, наконец посмотрел последнее творение Сталлоне, то немного удивился. Самую малость.
Удивился я несколько минимальному количеству светлых пятен на экране. Их было ровно два, если быть точным.
1
2
Так и хочется возопить: и это все? И это все что вы смогли выдавить из себя? Ох.
Слай: Я предлагаю взять все наши деньги...
Поскольку полрунета уже давненько кишит вопросами касательно фильма, я, как человек которому не свойственно все это читать, остановлюсь на нескольких. На моих любимых моментах, так сказать. Первое: даже, несмотря на то, что я не фанат боевиков, против хорошего экшена никогда ничего не имел. То есть пускай сюжет идиотичен и на полном минимуме, но когда сбалансирован отличным действом. Когда все взрывается, летит во все стороны – в общем, мозг отдыхает. Ключевое слово здесь: отдыхает. Для меня образцом экшена последних лет является Шутэм Ап. Это прекрасный в своей неповторимой крутизне фильм, полный здорового безбашенного экшена, морковки и британского акцента. А сюжет там вещь абсолютно рудиментарная, и я его помню лишь по тому, что сильно обожаю этот фильм. Или вот не менее мной обожаемый Спиди Гонщик, где экшен не менее отвязен, да еще и ведется с помощью ультраклевых (в данный момент я себя за это слово ненавижу) машин. И сюжет там тоже вторичен.
... и отдать Скотту Пилгриму!
Так скажите, какого хрена при попытке воскресить старые боевики, Сталлоне накрутил такой дикий ужас в сценарии? Почему нельзя было использовать команду наемников, которые решают проблемы, а не показывать кучку неясных мужчин, которые сами не знают, что делают? Почему на протяжении всего возникает вопросы к ненужным сценам, неясным поворотам и действиям персонажей. И ведь стремишься себя убедить, что все это не нужно, отключи мозг, но каждый раз при новом повороте он возвращается и просит пояснить ему, нахер вот это сейчас было?! Вот Слай говорит, что отказывается от денег Храма, но все равно летит, а потом и все вместе, только вот отказались ли они от денег и или нет, вопрос. Вот зачем вся эта любовная линия Стэтема, вопрос, она ничего персонажу не дала, в конце он все также предпочитает компанию мужиков любимой женщине. Но главный вопрос, конечно, к персонажам вообще: зачем вы все там?
Потому что ни один боевик про боевых парней не может обойтись без жестокой пытки беззащитной женщины
Я еще раз повторю, товарищи режиссеры, если вы не умеет снимать большое количество народу так, чтобы все они были важными и интересными, не беритесь, урезайте состав, сокращайте народ. Мне вот совершенно не ясно, чтобы потеряла команда если бы в ней не было Кутюра и Крюса. Их показали в начале, потом он на пол фильма пропали, чтобы вылезти уже под самый конец. Мне сейчас вот вспомнилась сцена их Армагеддона, когда всю разношерстную команду Брюса собирают по всей стране – они каждый занимаются своими безумными делами. Что мешало нам показать небольшими набросками историю всех персонажей, а не только Стэтема? Или Стэтем это все что осталось после монтажа, и нам надо подождать режиссерской версии на четыре часа длиннее? Им ничто, кроме сценария, не мешало слетать всей командой на остров для разведки. А нет, полетели на пару, ведь мы с, как известно, ходим парой. То есть команда наймитов, на самом деле должна состоять из Сталлоне, Стэтема и Дольфа и ВСЕ. И пускай Рурк был бы нормальным поставщиком и осведомителем – серьезно, сцена с получением заданий выглядит как кусок из видео игры. Вот три варианта, как будет развиваться сюжет. Откуда он, после минутного разговора знает, что третье задание сложное, когда они только после полета на остров поняли, что оно гладь, сложное? Я уже сам ненавижу эти знаки вопроса.
Стэтем: Рэнди, а ты разве в этом фильме?
Кутюр: ...
Я уже даже не хочу спрашивать, какой смысл в английском подручном Робертса, про которого нам неизвестно ровным счетом НИЧЕГО (а благодаря локализации и то, что он Англичанин) и почему план «Взорвем дворец» это не план. План, это у Ганнибала Смита, команда которого на самом деле умная и добрая, а не прикидывается таковой. А здесь – авось прокатит.
Вот, ему скучно
Но самое обидное, что и экшен то довольно уныл. Он банален и выполнен без искорки. Драка Ли с Лунгреном? Шур-шур, и ни черта не ясно, кроме общих планов то одного то другого. Только Джэйсон еще как-то старался выдавать качественные движения, но у мен сложилось впечатление, что ему было даже скучно во время съемок. Слай же, с его любовью к беретам (?!) и крупным планам, выглядит как кривой клон монстра Франкенштейна. И нет, гладь, я не хочу выглядеть как он, когда мне будет сколько ему. Я буду выглядеть как минимум как Шон Коннери или Харрисон Форд.
У! Женская баня!
В итоге фильму не хватило собственных границ и обычной логики живого существа. Можно было показать жизнь героев вне работы (всех, а не только Стэтема) и сделать и нормальное разграничение по талантам. Дальше Стэтем-нож, Ли-ноги ничего не ушло. Слай в начале показывает мастерство стрельбы из кольта, чтобы забыть про это до самого финала? Угу, ружье на стене. В чем смысл товарища Кутюра – вопрос. А когда они сыпали поп-культурными шутками (убитыми окончательно дубляжом) становилось скорее грустно. Здоровые лбы, а все туда же. Так что на выходе, старый выхлоп, который даже не достоин звания «возрождение идеалов 80-ых». В то время в кино было больше смысла, не смотря ни на что.
И ради всего святого, что еще осталось в кинематографе, ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ПОВЕСИТЬ ПИРАТА?!
Потому что он не знает
Гм. Если что, открыт к просвещению и готов увидеть свет этого фильма, если мне объяснят где он.
|
</> |