Ready for Facebook

Теперь будем смотреть, кто первее доберется до отметки в 500 -- rss или твиттер
по факту первым добрался Facebook)))))
У Медиапедии сегодня- 415 RSS-подписчиков (на момент замера - в конце января - 300),
- 365 в Twitter (200)
- и без пары человек 600 в Facebook (120)
Теперь Facebook захватил мой мозг. У меня новый кумир - Часкор, лучшая интеграция с Фейсбук, что я видел, ну и вообще.
А сам я сжег двое отпускных суток (с перерывом на утреннее море, ночной бассейн и алкоголь, ха ха) чтобы сделать почти то же самое, только своими руками. Частично использовал оригинальные "социальные плагины" Facebook. Местами, пришлось воспользоваться WordPress - адаптацией, задружился с Грехемом Сваном (Graham Swan), разработчиком Facebook Comments for WordPress - лучшей штуки, что я нашел такого свойства. Очень кстати советую, если вы вордпрессоводы. И вот почему...
Вообще я долгое время пребывал в трепетной иллюзии, что надо всем владеть. Зарегистрированными пользователями, их комментариями, собирать информацию об аудитории (маркетинг, хуле) на своем сайте. И думал, как запрограммить сообщество. Потом у меня появились крамольные мысли на тему, что гораздо лучше не "стремится владеть", а "сделать пользователю удобно". А удобно, это когда ему не надо заново регистрироваться, помнить какие-то пароли и логины, грузить аватары и заполнять анкеты. Да и еще не факт, что все это будет нормально работать.
Самое интересное, что это не жертва. Мигрируя с собственного
функционала на фейсбучный, я получаю потенциальную аудиторию в 500
млн пользователей (дальше будет больше), а также гораздо более
тесную связь с ними и вовлечение, чем при классической работе с
аудиторией в станд-элон блоге.
В результате, я уже заменил форму комментирования на фейсбучную.
Огромный бонус: оставленный с помощью нее коммент, появится в ленте
пользователя (если он захочет) и его увидят всего его друзья.
Увидят - заинтересуются, лайкнут (увидят и другие), или
зайдут посмотреть. Зайдут и понравится - зафрендят страницу.
Зафрендят - будут видеть ее новости у себя в ленте и переходить по
ссылкам на заметки, а также эти заметки будут видеть их друзья. Ну
что сказать, это гораздо круче, чем RSS. Как бы не старался Google
развивать функционал Google Reader. И даже круче Твиттера, чей
TweetMem Button я поставил первым делом.
Окей, меня поначалу смущало то, что дезактивировав плагин, я
потеряю все комменты, оставленные с помощью Facebook API (они
сохранятся где-то там внутри и при повторном подключении снова
появляются - проверено). Все таки я - "собственник". А потом
увидел, как от собственных форм комментирования отказалась куча
продвинутых сайтов...
Mashable использует Disqus, Часкор снес свои комменты и
поставил комменты Facebook (уж они наверное получше меня оценивают
риски), сам Automattic (Wordpress), завидуя успеху Disqus,
разработал и пустил в массы IntenceDebate Comment с идентичным
функционалом (карма, плюсование-минусование, история
комментирования, скрытие, внутренняя социальная сеть, куча
фич).
Не нужно ничем владеть. Фейсбучные комментарии (ну и вообще любое
вовлечение пользователей с фейсбука в активность сайта) открывают
кучу данных о твоих читателей, которые ты в жизни не соберешь в
самодельном сообществе, а дальше - уверен - инструментов работать с
этой инфой будет все больше. Взаимодействие пользователей Фейсбук с
контентом происходит с минимальным трением и позволяет максимально
удобно "делиться", распространяя контент. Т.е. получать трафик и
новых читателей.
Теперь я думаю о том, чтобы снести к черту вордпрессовскую регу и
заменить ее на логин с экаунта Facebook и Twitter. Людям удобнее, а
для тебя открываются такие возможности, что дух захватывает.
В общем, я всего за два дня стал ярым Facebook addicted. Даже не
знаю, как так вышло))
В результате Медиапедия "офейсбучена" по полной. У нас
есть
- кнопка Share в посте
- Like в посте
- Like-box в сайдбаре (статистика и юзеры)
- блок Рекомендаций (фейсбук подсказывает заметки, наиболее
популярные у его юзеров)
- Facebook комментарии.
Если интересно, подробней про все это - здесь
|
</> |