Развитие - "неразвитие"...

топ 100 блогов daryushka8113.11.2012 Как-то я уже писала про то, как я в детстве была на все руки от скуки, да впрочем не только в детстве, а в поздней юности (или ранней молодости?) тоже активно занималась.
Вообще, очень благодарна своей маме, что ей все эти занятия не были необходимы, она меня никогда никуда не пыталась определить, чтобы "ребенок не болтался и не попадал в плохую компанию", еще меньше ей нужны были результаты. Наверное, эта свобода выбора "хочу халву ем, хочу пряники" давала мне ощущение самостоятельности, я почти всегда чем-то была увлечена, хотя были периоды и ничегонеделания (ну помимо школы)...
И вот сейчас я скоро сама могу оказаться перед выбором: развивать ребенка? как развивать? куда запихать записать, на какие занятия?
Как родитель довольно-таки тревожный я опасаюсь чрезмерного развития и в то же время "неразвития"... тут опять же читаю Ирину Млодик:
"Но ведь как страшно не развивать ребенка! Вдруг взять и предоставить ему возможность балбесничать, выбирать. Предлагать можно и даже нужно, а настаивать, наверное, не стоит. Пусть попробует и сам разберется. У здорового ребенка всегда есть стимул к развитию, есть здоровое любопытство, активность и желание в чем-либо преуспеть, отличиться. Долго и постоянно балбесничают только те, у кого по каким-то причинам нарушилась возможность творчески взаимодействовать с миром себе на пользу.
Вы наверняка знаете людей, которые в школе учились с двойки на тройку, а вот попали на свою дорогу, занялись своим делом и обошли всех отличников школы и в успехе, и в делах. Подлинно успешные и счастливые люди — те, которые занимаются любимым делом. Им легко в нем продвигаться. Они занимаются им без долженствований и титанических усилий, без ненависти и навязчивых мыслей об отпуске. Такие люди хорошо понимают свои желания и устраивают свою жизнь так, чтобы они выполнялись.
Но ведь для этого когда-то им доверяли осуществлять простой выбор: «Что ты будешь есть (надевать, смотреть и т.д.)?», «Когда будешь делать уроки (заниматься музыкой, читать и т.д.)?», потом «С кем дружить, куда пойти учиться, на ком жениться, где работать...». И так у него, мудрого и гармоничного, была возможность научиться выбирать и нести ответственность за собственный выбор. А чтобы научиться выбирать «правильно», ему приходилось изучать себя, свои возможности, желания, способности, таланты. Ему приходилось. Он и научился.
Но тревожному и любящему родителю важно знать наверняка, важно предусмотреть, важно выбрать самому, чтобы получилось как можно лучше. А получиться- то на самом деле может как угодно..."


Что сейчас особенно актуально? Помимо школы в жизни ребенка сейчас почти всегда присутсвует английский (ну или другой иностранный язык), это уже как обязанность, как школа, какой-нибудь спорт, а если еще и творческое занятие (рисование, танцы и т.д.), то ведь жить совершенно некогда. Но зато мы "спасем" его от плохих компаний... Конечно, сейчас больше соблазнов для подростков, чем даже когда росла я (хотя и тогда всего хватало)... Но ведь если ребенок все время занимается чем-то очень нужным и важным (кому?), то у него должно быть и свободное время... Мы ведь тоже стремимся отдыхать после работы, так и ребенок хочет просто "потупить" в интернете, посмотреть телевизор, "поболтаться" с друзьями...
В общем, наверное, в этой области ребенку все же нужна свобода выбора (даже если в итоге он ни с чем не определится и не достигнет результатов)... хотя опять же знание языка вроде так необходимо... В общем, буду пытаться руководствоваться: "Совершенно очевидно: чем больше у ребенка будет возможности собственного контроля, тем лучше он научится это делать — контролировать сам себя. Чем больше контроля извне, тем меньше шансов вырасти самостоятельным, гармоничным, здоровым, удовлетворенным жизнью. Перестать контролировать — это не значит не любить, не заботиться, не оберегать от очевидной опасности. Это значит — доверять ребенку в решении тех вопросов, с которыми он, очевидно, может справиться сам." (И. Млодик) А в то же время думаю: а надо ли нам куда-то идти, на какие-нибудь дополнительные занятия в следующем году или нет... а то я уже нашла, да...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вот перед вами, дорогие друзья, выступление Алексея Волина на журфаке МГУ. Перец - зам.министра связи. Напомню, что это министерство управляет Почтой России, например. С особенным цинизмом его русскоговорящие "руководители" заколачивают ...
на сладострастный вопрос о кнопочках, отложенный на решение до воскресенья, потрудился ответить комрад egorytch спасибо ...
Одни берут и читают в Мастере и Маргарите только про Иешуа и Пилата, а остальное пропускают. Другие читают в Анне Карениной лишь про Анну и Вронского, а про Лёвина с Кити — нет. Я не такой переборчивый. Просто в 12 стульях и Золотом телёнке читаю лишь строки написанные Ильфом. А как ...
Ошибся дважды. Первый раз - когда отжимал и дербанил ЮКОС. Он ведь полагал, что всё находящееся внутри России принадлежит короне. Это оказалось не так. И запад вполне цивилизованным путем - через суд - показал ему, что жить в цивилизованном мире, быть в него интегрированным, и быть свобод ...
Профессор, декан факультета политических наук Европейского университета в Санкт-Петербурге Григорий Голосов для издания "The Insider": "Парадокс электорального авторитаризма состоит в том, что, будучи личной диктатурой и получая от этого некоторые выгоды в плане оперативного управления, ...