Развитие метрополитена в Москве
beenassy — 10.12.2014 Совсем недавно, 8 декабря, в Москве торжественно открылась еще одна новая 196-ая станция метро – «Тропарево», строительство которой началось еще в 2011 году. Новый «метровокзал» расположен в Западном административном округе, недалеко от пересечения Ленинского проспекта и МКАД, в районе Тропарёво-Никулино, по которому и получил своё название. Эта 20-ая станция по счету, расположенная на «красной» ветке подземки.Градоначальник – Сергей Собянин лично побывал на открытии, по словам мэра города, это огромный шаг вперед, по направлению к Новой Москве. «Тропарево» существенно разгрузит ближайшую станцию – «Юго-Западную», осуществляя перевозки более 200 тысяч москвичей. Ожидается, что по будним дням загрузка станции в утренние и вечерние часы пик составит свыше 14 тысяч человек в час.
Очевидно, что столичный метрополитен активно развивается. Только за текущий год были открыты сразу несколько станций: «Деловой центр», «Лесопарковая», «Битцевский парк», «Спартак» и теперь – «Тропарево». Ожидается, что в первом полугодии 2015 года на Сокольнической линии запустят еще две новых станции – «Румянцево» и «Саларьево». Пассажиропоток, по большей части, будут составлять люди, которые двигаются со стороны Московской области и отчасти из Солнцева, Переделкина и Новой Москвы.
Полным ходом идет строительство не только новых веток и станций, но еще и глобальное возведение второго кольца в метро. По предварительным подсчетам, оно сэкономит ценные 30 минут времени на каждой поездке. Всем известно, что сейчас огромное количество пассажиров метрополитена едет в центр до Кольцевой линии и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке. И уже строящееся второе кольцо московского метро (Третий пересадочный контур – ТПК) решит эту проблему. Только подумайте: вместо сегодняшних 40 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской», с помощью второго кольца на эту поездку уйдет всего 10 минут! У горожан отпадет необходимость ехать в центр для пересадки.
В 2016 году планируется запустить первую часть второго кольца от «Делового центра» до «Петровского парка», на северо-восточном участке сейчас строится 6 станций. Его длина составит более 14 километров. В эксплуатацию участки нового кольца будут вводиться поэтапно, от года к году. Кольцо замкнется полностью в 2019 году, всего в его состав будут входить 30 станций, и общая длина составит – 61 километр.
Оценить все превосходство появления новой кольцевой линии просто невозможно, и прежде всего это связано со временем, которое москвичи будут затрачивать на дорогу. Оно сократиться в десятки раз! К примеру, сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 минут, а будет – 3 минуты. ТПК расположится ближе к окраинам столицы и пересечет все радиальные линии. Чего уж там скрывать, это станет настоящим спасением для периферийных районов города с наибольшим пассажиропотоком. Предполагается, что новым кольцом будут пользоваться около миллиона человек в день.
За четыре года, с момента расширения московского метро, было открыто 14 новых станций. Кроме того, сооружен один дополнительный вестибюль на действующей станции.
В настоящее время работы одновременно ведутся на 350 площадках. До 2020 года в столице планируется построить более 160 км линий метро и 78 новых станций. Шаговая доступность к метрополитену будет увеличена до 93%, без сомнения, – это поразительный результат! Каждый житель Москвы, думаю, будет искренне рад, что в совокупности время, проведенное в пути, от пункта «А» до пункта «Б», теперь не будет занимать половину его жизни.
|
</> |