Разрозненно-карьерное

*
Беседовали с EVP и затронули тему управления. Он сформулировал интересную мысль: есть начальники, которых любят, и есть те, которых уважают. Одно необязательно совмещается с другим. Говорит, был у него начальник, который лично пек и приносил команде кексы на завтрак, душа-человек, вот только понятия не имел, чем они занимаются - не на своем месте человек был. Долго не продержался. "Я, - говорит, - предпочитаю быть начальником, которого уважают".
Замечу от себя - так как уже поняла особенность трактовки некоторых слов русскоязычной аудиторией - что "уважают" это не значит "бояться". Трудно уважать человека, по крайней мере, в условиях цивилизованных отношений на работе, который груб с подчиненными и коллегами. Грубость и крик - это в первую очередь, признак слабости: человек не может донести свое негативное мнение по-взрослому и прибегает к детской тактике лечь на пол и побить ногами. Но уважают обычно тех, кто ставит сложные задачи, может помочь советом в трудной ситуации, чья похвала приятна, потому что ее реально надо заслужить, но при этом ты знаешь, что человек с тобой честен, не будет прикрываться подчиненными в сложном конфликте или нарушать договоренности.
*
Пришлось провести менторскую беседу с девушкой, назовем ее М., сильные стороны которой обернулись ее же проблемами. Много лет проработав в одной области и все в ней зная, она норовит делать не только свою работу, но и "подсекать" соседние отделы - думая, что это идет на благо делу. Отдел в процессе реорганизации, часть людей новые, еще продолжающие осваивать свою работу. Они бы и рады от нее помощь получить, но в форме совета, а не попыток заменить их на переговорах или принять за них решение. Вот и получается, что вместо помощи своей начальнице в реорганизации бизнеса, М. является препятствием: портит отношения со смежным отделом, который старается обращаться с ней как с тухлым яйцом - вместо того, чтобы сфокусировано научиться делать то, что должны, и получать результаты. Она при этом думает, что выигрышно выделяется как эксперт - а на самом деле снискала плохую репутацию вне пределов своего отдела.
Подумала, как часто мы настраиваем людей против себя, этого не замечая, думая, что печемся о благе бизнеса и забывая о такте в отношениях с коллегами. Мы думаем, что отвечаем на вопрос начальства, потому что лучше всех знаем - как отличник первым руку поднимает. А коллега, который должен был бы - по крайней мере, по собственному представлению - ответить на вопрос, чувствует себя неуверенно, вроде как всем показали, что не знает того, что знать должен. И начинает тихо ненавидеть конкурента.
Так что баланс между тем, чтобы выделиться из толпы и умением сохранять хорошие отношения с сотрудниками, которые, в конечном счете, не менее важны для продвижения по карьерной лестнице, совсем нелегок.
*********************************************************
Я буду рада, если вы присоединитесь к сообществу "Вверх!" : просто кликните Like .
|
</> |