Разное и о работе
blau_kraehe — 03.09.2016 Ничего сейчас не пишу, так как поиски новой работы и новой квартиры, и прочие сопутствующие хлопоты занимают все свободное время и главное - все мысли. И хотя у нас и в организации что-то происходит - например, мы отсняли серию интервью с нашим председателем, возможно, некоторые я позже переведу на русский (по мере их выхода, конечно). И рождаются разные идеи. Но писать сейчас практически нет возможности. Ведь я еще и продолжаю трудиться пока на старой работе.По ходу я выяснила, что прогресс в нашей области двигается мало: резюме по мейлу или онлайн уже можно посылать во многие места, но... реакцию я получила только на те резюме, которые были оформлены на бумаге. С папочкой, красивым фото и т.п. На обращения по мейлу, как правило, не реагируют вообще.
Не понимаю, что делают те люди, у которых дома нет принтера. Или которые не очень умеют обращаться с компом. Ну вот одной коллеге я сама помогла в оформлении документов. Видимо, все ищут кого-то.
Впрочем, конечно, рабочие места имеются, условия почти везде лучше, чем то, что я имею сейчас. Надо только выбрать то, что мне больше понравится, и оформиться туда. К счастью, наша специальность на рынке труда - приятное исключение, трудоустроиться несложно. Хотя сам процесс немного напоминает сцену, которую я описывала в "Звездолете Союз", где рабов заставляли самих себя продавать на рынке :)
Тем временем, на "старой" работе тоже течет напряженная и интересная жизнь.
Например, есть у нас такая ассистентка (сиделка, кажется, по-русски), которую все пациенты боятся. Чтобы здесь не разводили опять расизм, это чистокровная немка. Как говорит один коллега, ей надо было бы служить в гестапо. Ведет она себя грубо. Но не просто так хамит, как некоторые, которым на все плевать. Нет, она исполнена сознания долга, и этот же долг должны выполнять пациенты. Они обязательно должны у нее выпивать как минимум 4-5 стаканов жидкости за смену (то есть за полдня). Они должны вовремя вставать и ложиться, никуда не уходить из-за стола, принимать душ, когда она скажет и т.д.
Без насилия все это, естественно, не достигается. Мы даже подозреваем, что некоторых дементных больных она урезонивает кулаками - но естественно, не на людях, и доказать ничего невозможно.
Ну а там взять, потащить, скрутить, это она запросто. С теми, у кого сохранный интеллект, она давит морально: ставит, например, стакан с питьем и орет до тех пор, пока этот стакан не будет выпит.
Вы спросите, а что же мы, почему такое позволяем? Ведь когда я работаю с ней в смену, она моя подчиненная. Но четкой прямо-таки армейской иерархии у нас нет, то есть приказать ей я ничего не могу, не распоряжаюсь. Могу сделать замечание, если нет реакции - пожаловаться начальству.
А начальство у нас любит эту ассистентку. Почему? Она очень аккуратная. У нее отличные показатели. Надо сказать, хозяйственную работу она выполняет действительно хорошо, у нее всегда все помыто, убрано, протоколы заполнены, все на местах,
Тем не менее, для меня это неприемлемо, конечно. Я несколько раз жаловалась на нее. Ругаться с ней - бесполезно, она легко может меня переорать. Но жалобы, к сожалению, ни к чему не приводили. Жаловались на нее и многие другие. Дохлый номер.
Большинство сохранных пациентов ее просто терпит и жалуется нам при случае. Я каждый раз говорила: жалуйтесь начальнице! Мы можем передать, но нас никто не послушает. А вот вы платите деньги, вы не обязаны все это терпеть, и на вашу жалобу обратят внимание.
Особенно страдает одна бабушка, очень интеллигентная. Это большая редкость для этого поколения в Германии - у нее даже есть докторская степень, она экономист (естественно, семьи у нее не было).
Конечно, сейчас ей уже далеко за 90, и многое подрастерялось, но интеллект практически сохранный, и вот все это выслушивать от малообразованной бабы и вообще быть в роли детсадовского ребенка, которого заставляют есть и пить - омерзительно.
И вот вчера эта бабушка-доктор решилась: она пошла к начальнице и нажаловалась на грубую сиделку.
Той впервые закатили втык. То есть довольно серьезный втык, даже предупреждение. Она плакала и говорила "я стараюсь, стараюсь для них же, чтобы они получали достаточно жидкости!"
Вот такая психология у человека. Она убеждена в своей правоте! Ведь она так старается.
Казалось бы, в современной школе ухода (а она училась не так давно) уже учат тому, что главное - не абстрактное "состояние здоровья", а сам человек как целостная система, в первую очередь - его психика и настроение. Что наши пациенты - не младенцы, что их надо уважать, их желания и собственная воля - важнее, чем наши представления о "пользе для здоровья". В конце концов, кому из нас хочется, чтобы в старости с нами обращались таким образом?
Но вот нет. До некоторых не доходит.
Старушка эта очень переживает теперь. Вчера только я вошла, она сразу: "Ой, как хорошо, что вы пришли! Я хочу с вами поговорить!" И рассказала о том, что пожаловалась. Я, конечно, сказала, что она права, и так и надо.
Потом она еще поговорила с моей молоденькой ассистенткой. Все думает - хорошо ли она сделала, что нажаловалась? Ведь другие не жалуются, терпят. Ассистентка тоже сказала, что нормально все.
Под вечер старушка говорит: "Позвоните, пожалуйста, Еве! Я хочу поговорить с ней!" Ева - моя подруга-полячка, тоже ассистентка, у них с этой старушкой самые доверительные отношения. Бабушка хочет и у нее узнать, правильно ли поступила.
А ведь действительно непростая ситуация. То есть я ее вижу достаточно однозначно. Но у нас есть коллеги, которые этого не понимают, осуждают бабушку и жалеют грубую ассистентку.
Ведь она так хорошо работает!
И найти общий язык в таком деле невозможно.
|
</> |