Размышлизмы

топ 100 блогов semirina06.11.2011 А знаете, я вас люблю.
Потому что что бы я не написала (кажется, здесь есть какая-то грамматическая ошибка, я не могу сообразить), всегда найдется хоть кто-то, кто поговорит со мной об этом. Даже в воскресенье.
И вот у меня опять тема на "поговорить".
О семейном и школьном образовании хочу подумать. Поток сознания просто, не принимайте всерьез.

У меня есть две детки, моих.
Одной 12, другому 5,5.

И вот я много думаю сегодня про детский сад и школу.

Про школу

Моя дочь - девочка умная и красивая, ходит в школу, учится на пятерки, регулярно побеждает в разных конкурсах, но школу терпеть не может.
И я (шепотом) хорошо ее понимаю.

Особенно после того, как однажды в мое отсутствие моей дочери посвятили все родительское собрание ("ужас, ужас, она стала плохо учиться и относиться к обучению!" - и все это из-за четверки по истории), а на робкие вопросы родителей двоечников "Чем бы НАШИМ детям помочь?" учитель на полном серьезе предложила поставить детей на учет в милицию.

Я внимательно поинтересовалась содержанием уроков.
Нет там ничего, кроме пересказа содержания учебников. Хоть ты заищись.

Я - отвратительная родительница.
Я не хожу больше на собрания и разрешаю ребенку пропускать уроки, потом пишу записки про семейные обстоятельства, потом хожу оправдываюсь перед учителями.


К т.н. социализации.

Здесь я спотыкаюсь.
Потому что, с одной стороны, есть занозки, конечно.

Например, у дочери была подружка, они весь год до лета с ней друганили. Дочка ей звонила, писала в Инете.. И однажды эта подружка просто взяла и послала её вот прямо по-русски. У нее, видишь ли, были проблемы с родителями и с мальчиком. И она сорвалась на подруге.
А дочь у меня - натура трепетная, поэтесса и все такое.
И я недавно аккуратно посмотрела - а там проблемы после этого эпизода, застряло, гастрит, который мы всю осень лечили, оттуда, оказывается.
И я теряюсь, что делать - сама терапией не займусь с личным ребенком, а где ей помочь, не знаю.
Нет специалиста, которому я могу деточку доверить.
А она теперь перед школой периодически начинает загибаться от боли. И я понимаю, что это таблетками не снять.


С другой стороны, подросткам без общения с подростками нельзя никак. Это важно в их возрасте, хоть вы как мне говорите.
Дома сейчас ее оставь учиться - ничего хорошего в этом смысле не выйдет (я так полагаю).

Второй момент.
Я - существо неорганизованное до невозможности. Это - моя больная мозоль и позор на мою пока ещё не седую голову.
Я себе каждый день пишу планы (что уже само по себе неплохо, конечно), и ни разу ещё их не выполнила.

Как я помогу дочери учиться, если что? Она у меня и так уже многому научилась, в плане балбесости.
Можно, конечно, оставить все как есть (читай учебники и перессказывай), но у меня есть ощущение, что все это как-то должно быть посерьезней.
В общем, нет у меня уверенности в себе в смысле обучения ребенка.
Я думаю, она будет торчать в компьютере целыми днями, а по вечерам быстренько читать учебники.
Или мне надо создать себе этот стресс, и заставить себя в связи с этим стать более прекрасной во всех смыслах.

В идеале, я бы, наверное, ее отдала сейчас к преподавателю в маленькую группку, человек из шести. Чтобы они собирались у преподавателя или в специально отведенном месте раза три в неделю, и учились и там, и дома.

В общем, если быть откровенной, в школу она ходит потому что так положено и так проще.
И больше ни по чему.

В другую школу отдать?.... Да, есть и такой вариант, конечно. Надо и в эту сторону подумать.
Но точно ли там будет лучше, я не знаю.

И вообще, я плохая мать.


Про детский сад

Я тут ходила на днях на утренник к сыну.
Побаивалась, если честно, потому что воспитатель жаловалась, что Саша себя плохо ведет на репетициях. Наученная горьким опытом (плохо ведет - это может быть равно "громко зевает"), я задавала уточняющие вопросы - мол, расскажите подробности.
Подробности заключались в том, что не хочет выполнять построения, говорит, я устал, и садится на стульчик.

Когда я пришла на утренник.... я очень сильно зауважала педагогов. Без сарказма.
Чтобы сделать такой утренник - это ж адский труд воспитателей, музработника и детей. Дети ходили какими-то замудренными кругами, пели кучу песен, танцевали кучу танцев, и ещё много чего.
Это было очень круто.

Мне понравилась песенка-хоровод с движениями, хожу, бурчу ее под нос уже несколько дней:

"Побежали, побежали, парами скорей!
И друг другу улыбнулись, ссориться не смей!
Хлопнули в ладошки, крепко обнялись,
Пары поменяли, за руки взялись..."

Такие смешные они.
И беззубые подготовишки тоже очень милые.


Но я без содрогания не могу себе представлять, как это все готовилось.

Саша на празднике вел себя идеально, на мой взгляд.
Если не считать того, что скромно напомнил Осени, что вообще-то уже снегом все завалило, зима на дворе. И если не считать, что когда вторая группа пела, наши должны были стоять, а Саша заслушался песенку, и сидел на стульчике.
И это, как вы понимаете, тоже было "плохо себя вел".

НО.
Я совершенно четко поняла: дома такую подготовку не дашь ребенку. И все кружки допобразования в этом смысле тоже отдыхают: туда детей водят за деньги, и упирающегося ребенка никто туда не потащит, так что там не заставишь ребенка строиться рядами целый месяц каждый день.

И я теперь абсолютно четко понимаю: детский сад и школа - это система. Если твой ребенок пойдет в совеЦкую школу, ему обязательно надо иметь опыт совеЦкого детского сада. Без вопросов.

НО №2.

Казалось бы - детский сад очень крут в плане формирования произвольности. Мол, дома ребенок делает, что хочет, и произвольность (в том числе следование инструкциям) у него формируется сложнее и дольше.
Я тоже так какое-то время думала.

А теперь, имея большой опыт работы с детьми садовскими и домашними, и я могу сказать, что это ерунда.
Я хорошо помню, как тяжело было работать по субботам в ДЮЦе, когда приходили дети садовские, по сравнению с буднями, когда мы работали с детьми домашними.
Нервная система и произвольность у домашних детей в гораздо лучшем состоянии, чем у садовских. Это факт.

И тут я опять пооткровенничаю: у меня к Саньке очень субъективное отношение.
Я без сада могу его забаловать, потому что у меня по отношению к нему есть некоторое нехорошее чувство, которые я рада бы контролировать, да не могу.
Чувство это деструктивное и мерзкое. Называется чувство вины.

И если я его из сада заберу, я ему не дам того самого,что позволит ему в будущем учитывать интересы других людей, даже если эти люди безумные балды (например, начальники по работе, мало ли)

Ну и плюсом моя та самая балбесость.
В общем, я о том опять же, что мать и дитя - это система, и от возраста ребенка это не зависит. И принимать какие-то решения, касаемые ребенка и его будущего, надо все-таки учитывая этот фактор (здесь, кажется, есть пунктуационная ошибка).
И в результате получается тот же результат: в садик мой ребенок ходит потому, что так положено и так проще.

Вот про что я думаю сейчас.
У идеальных людей, наверное, все совсем по-другому, но я уж не буду врать, что я - прекрасный ангел с розовыми крылышками.
Я сейчас гораздо лучше, чем год назад, но до идела мне ещё, как до луны.
Дай бог годам к девяносто стать идеальной процентов на 58.
А дети страдают!!! (пошла сморкаться в платочек и проситься в сообщество по анскуллингу)


А муж вчера прочитал, что 8 ноября - очередной конец света. Метеорит какой-то там летит близко к земле.
Я поэтому на всякий случай хочу вам сказать спасибо за то, что вы есть.

Обнимаю.
Ира

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
30.10.2011 Лытдыбр
Архив записей в блогах:
Все вокруг твердят о кризисе, но судя по толпам на кассе в супермаркетах - совершать покупки меньше не стали. Поэтому я сейчас вам расскажу как на обычных покупках экономить реальные деньги. Кто из нас не мечтает о скидках, акциях, распродажах и тому подобных приятных мелочах, которые ...
Красивое видео про новую «электричку» от Шкоды. Я про неё писал здесь. Надеюсь скоро смогу взять на тест драйв. Обещали в апреле. Понравился пост? Добавляйтесь в друзья. Ещё мои статьи про электромобили. Ещё мои статьи про Норвегию. ...
...
Гусеницы пяденицы (Synchlora aerata) украшают себя лепестками цветов, которыми питаются. Они прикрепляют их шелковыми нитями. Когда лепестки вянут, гусеницы сбрасывают их и собирают новые. Для мимикрии. еще У меня был знакомый художник - жгучий ...
Май решил, что до кучи всяких не приятностей — снег. заморозки, шквальные ветра и т.д. — не хватает града. Только я решила, что надо бы вынести на открытую веранду горшки с пеларгониями, как что-то зашумело, начало отбивать барабанную дробь. Выглянула за дверь. а там с неба летят ...