Размышлизмы

топ 100 блогов semirina06.11.2011 А знаете, я вас люблю.
Потому что что бы я не написала (кажется, здесь есть какая-то грамматическая ошибка, я не могу сообразить), всегда найдется хоть кто-то, кто поговорит со мной об этом. Даже в воскресенье.
И вот у меня опять тема на "поговорить".
О семейном и школьном образовании хочу подумать. Поток сознания просто, не принимайте всерьез.

У меня есть две детки, моих.
Одной 12, другому 5,5.

И вот я много думаю сегодня про детский сад и школу.

Про школу

Моя дочь - девочка умная и красивая, ходит в школу, учится на пятерки, регулярно побеждает в разных конкурсах, но школу терпеть не может.
И я (шепотом) хорошо ее понимаю.

Особенно после того, как однажды в мое отсутствие моей дочери посвятили все родительское собрание ("ужас, ужас, она стала плохо учиться и относиться к обучению!" - и все это из-за четверки по истории), а на робкие вопросы родителей двоечников "Чем бы НАШИМ детям помочь?" учитель на полном серьезе предложила поставить детей на учет в милицию.

Я внимательно поинтересовалась содержанием уроков.
Нет там ничего, кроме пересказа содержания учебников. Хоть ты заищись.

Я - отвратительная родительница.
Я не хожу больше на собрания и разрешаю ребенку пропускать уроки, потом пишу записки про семейные обстоятельства, потом хожу оправдываюсь перед учителями.


К т.н. социализации.

Здесь я спотыкаюсь.
Потому что, с одной стороны, есть занозки, конечно.

Например, у дочери была подружка, они весь год до лета с ней друганили. Дочка ей звонила, писала в Инете.. И однажды эта подружка просто взяла и послала её вот прямо по-русски. У нее, видишь ли, были проблемы с родителями и с мальчиком. И она сорвалась на подруге.
А дочь у меня - натура трепетная, поэтесса и все такое.
И я недавно аккуратно посмотрела - а там проблемы после этого эпизода, застряло, гастрит, который мы всю осень лечили, оттуда, оказывается.
И я теряюсь, что делать - сама терапией не займусь с личным ребенком, а где ей помочь, не знаю.
Нет специалиста, которому я могу деточку доверить.
А она теперь перед школой периодически начинает загибаться от боли. И я понимаю, что это таблетками не снять.


С другой стороны, подросткам без общения с подростками нельзя никак. Это важно в их возрасте, хоть вы как мне говорите.
Дома сейчас ее оставь учиться - ничего хорошего в этом смысле не выйдет (я так полагаю).

Второй момент.
Я - существо неорганизованное до невозможности. Это - моя больная мозоль и позор на мою пока ещё не седую голову.
Я себе каждый день пишу планы (что уже само по себе неплохо, конечно), и ни разу ещё их не выполнила.

Как я помогу дочери учиться, если что? Она у меня и так уже многому научилась, в плане балбесости.
Можно, конечно, оставить все как есть (читай учебники и перессказывай), но у меня есть ощущение, что все это как-то должно быть посерьезней.
В общем, нет у меня уверенности в себе в смысле обучения ребенка.
Я думаю, она будет торчать в компьютере целыми днями, а по вечерам быстренько читать учебники.
Или мне надо создать себе этот стресс, и заставить себя в связи с этим стать более прекрасной во всех смыслах.

В идеале, я бы, наверное, ее отдала сейчас к преподавателю в маленькую группку, человек из шести. Чтобы они собирались у преподавателя или в специально отведенном месте раза три в неделю, и учились и там, и дома.

В общем, если быть откровенной, в школу она ходит потому что так положено и так проще.
И больше ни по чему.

В другую школу отдать?.... Да, есть и такой вариант, конечно. Надо и в эту сторону подумать.
Но точно ли там будет лучше, я не знаю.

И вообще, я плохая мать.


Про детский сад

Я тут ходила на днях на утренник к сыну.
Побаивалась, если честно, потому что воспитатель жаловалась, что Саша себя плохо ведет на репетициях. Наученная горьким опытом (плохо ведет - это может быть равно "громко зевает"), я задавала уточняющие вопросы - мол, расскажите подробности.
Подробности заключались в том, что не хочет выполнять построения, говорит, я устал, и садится на стульчик.

Когда я пришла на утренник.... я очень сильно зауважала педагогов. Без сарказма.
Чтобы сделать такой утренник - это ж адский труд воспитателей, музработника и детей. Дети ходили какими-то замудренными кругами, пели кучу песен, танцевали кучу танцев, и ещё много чего.
Это было очень круто.

Мне понравилась песенка-хоровод с движениями, хожу, бурчу ее под нос уже несколько дней:

"Побежали, побежали, парами скорей!
И друг другу улыбнулись, ссориться не смей!
Хлопнули в ладошки, крепко обнялись,
Пары поменяли, за руки взялись..."

Такие смешные они.
И беззубые подготовишки тоже очень милые.


Но я без содрогания не могу себе представлять, как это все готовилось.

Саша на празднике вел себя идеально, на мой взгляд.
Если не считать того, что скромно напомнил Осени, что вообще-то уже снегом все завалило, зима на дворе. И если не считать, что когда вторая группа пела, наши должны были стоять, а Саша заслушался песенку, и сидел на стульчике.
И это, как вы понимаете, тоже было "плохо себя вел".

НО.
Я совершенно четко поняла: дома такую подготовку не дашь ребенку. И все кружки допобразования в этом смысле тоже отдыхают: туда детей водят за деньги, и упирающегося ребенка никто туда не потащит, так что там не заставишь ребенка строиться рядами целый месяц каждый день.

И я теперь абсолютно четко понимаю: детский сад и школа - это система. Если твой ребенок пойдет в совеЦкую школу, ему обязательно надо иметь опыт совеЦкого детского сада. Без вопросов.

НО №2.

Казалось бы - детский сад очень крут в плане формирования произвольности. Мол, дома ребенок делает, что хочет, и произвольность (в том числе следование инструкциям) у него формируется сложнее и дольше.
Я тоже так какое-то время думала.

А теперь, имея большой опыт работы с детьми садовскими и домашними, и я могу сказать, что это ерунда.
Я хорошо помню, как тяжело было работать по субботам в ДЮЦе, когда приходили дети садовские, по сравнению с буднями, когда мы работали с детьми домашними.
Нервная система и произвольность у домашних детей в гораздо лучшем состоянии, чем у садовских. Это факт.

И тут я опять пооткровенничаю: у меня к Саньке очень субъективное отношение.
Я без сада могу его забаловать, потому что у меня по отношению к нему есть некоторое нехорошее чувство, которые я рада бы контролировать, да не могу.
Чувство это деструктивное и мерзкое. Называется чувство вины.

И если я его из сада заберу, я ему не дам того самого,что позволит ему в будущем учитывать интересы других людей, даже если эти люди безумные балды (например, начальники по работе, мало ли)

Ну и плюсом моя та самая балбесость.
В общем, я о том опять же, что мать и дитя - это система, и от возраста ребенка это не зависит. И принимать какие-то решения, касаемые ребенка и его будущего, надо все-таки учитывая этот фактор (здесь, кажется, есть пунктуационная ошибка).
И в результате получается тот же результат: в садик мой ребенок ходит потому, что так положено и так проще.

Вот про что я думаю сейчас.
У идеальных людей, наверное, все совсем по-другому, но я уж не буду врать, что я - прекрасный ангел с розовыми крылышками.
Я сейчас гораздо лучше, чем год назад, но до идела мне ещё, как до луны.
Дай бог годам к девяносто стать идеальной процентов на 58.
А дети страдают!!! (пошла сморкаться в платочек и проситься в сообщество по анскуллингу)


А муж вчера прочитал, что 8 ноября - очередной конец света. Метеорит какой-то там летит близко к земле.
Я поэтому на всякий случай хочу вам сказать спасибо за то, что вы есть.

Обнимаю.
Ира

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
30.10.2011 Лытдыбр
Архив записей в блогах:
Побывали в эти выходные на слёте путешественников. Так-то я на слёты езжу давно, уже какой год, но на этом ещё не был ни разу, хотя слышал про него уже давно! Речь о слёте блогеров "Под рюкзаком" www.blopo.ru . Он обычно проходит в конце августа или начале сентября и все предыдущие года ...
1.Редкая фотография Селены(2-3 штуки) 2.На сколько ты любишь Селену? 3.Твоё имя? 4.Фото из её клипа(из любого) 5.Что это за клип? 6.Что в нём тебе нравиться? 7.Пожелай всем удачи! 8.Удачи тебе!!! Ребята уже нашлись участники голосование ...
Сегодня обнаружила в почте два уведомления об ответе на мои комментарии по теме "аннексии" Крыма. Причём в разных темах, в разных постах и уже в очень давних, давно закрытых срачах (простите) разговорах. Сначала подумала: "ну бывает, совпадение". Но комменты продолжают приходить в течен ...
Я была в вашей шкуре и отлично понимаю как может бесить орущий маленький ребенок в самолете или ресторане, где он сидит за одним столом с родителями и лупит вилкой по стакану. При этом родители молчат. Меня всегда поражало именно это - молчание ...
Продолжая тему росы, набрела на молодого немецкого фотографа по имени Мартин Амм, у которого есть множество изумительных фоток. В том числе и мокрые-премокрые насекомые, похожие на драгоценные брошки - недоступное человеческим рукам чудо ...