"Разлом Сан-Андреас"
hope1972 — 28.05.2015 Итак, профессиональный спасатель Рэй целыми днями занимается спасением людей в Лос-Анжелесе. Его дочь отправляется в колледж, и он решает ее подвезти. Но не судьба – на дамбе Гувера в Неваде случается землетрясение, и ему предстоит лететь туда, спасать людей. Дочку отправляют с будущим отчимом на его частном самолете.И тут стихия преподносит еще один сюрприз, разрушая города по всей Калифорнии.
И вот тут начинается самое безумное в двух смыслах одновременно! С одной стороны – очень красивые сцены разрушений: дома рушатся вокруг тебя, все трясется и падает, вода приближается, виды с цунами, кстати, прекрасные.
А с другой – полно обычного для таких картин идиотизма. Герой, который в начале фильма не мог взять два дня отпуска, чтобы увезти дочь в Сан-Франциско, потому что «работа зовет», вдруг бросает нафиг все и улетает на табельном вертолете спасать жену и дочь!!!! Без каких-либо рапортов или отпроситься. Вообще-то вокруг массовое разрушение происходит и спасатели наверняка сейчас на счету, как и вертолеты. И самое интересное – его так никто и не хватается. Исчез человек – и все, и работа не зовет уже!
Нет, я согласна, можно сделать вид, что ты погиб, отключив всякую связь с работой (наверняка в вертолетах установлено средство слежения, но он наверняка знал, где, и мог его вырубить), но потом придется же вернуться обратно! Во-вторых, если вы помните фильмы про полицейских, семья сотрудника у них на особом счету, и если что – охраняют их по первому слову. Я не сомневаюсь, что какие-то оговорки есть и у спасателей, и своих он мог полететь спасать вполне официально. Более того, спасатели в Сан-Франциско бы летели ее спасать, не один вертолет, а пять. В конце концов, человек не будет работать адекватно в таких условиях, если будет все время переживать за свою семью. Проще отпустить спасать своих – всех не спасти, а какая разница, кого спасать в данном случае? Спасет своих, вернется, будет спасать остальных уже со спокойной душой (вопрос в том, что даже потом он не улетел, а остался с семьей под одеялками в лагере спасенных, это вот странно, что теперь – спасать больше некого?) Вообще, вся эта история с самоволкой в момент кризиса выглядит крайне странно. Она никак не оправдывается в фильме от слова совсем.
Я молчу про весь остальной идиотизм, например: сотовая связь не работает, потому что разрушены вышки связи, естественно – земля вздымается кусками. НО! «Мы найдем проводной телефон и позвоним!» эээ, а провода внутри земли не порвались, да? Они резиновые? И ведь позвонили, и не просто так, а в летящий вертолет!!!!! Туда тоже провода ведут?
Нет, все остальное прекрасно – рушащиеся дома, Гуджино, которая вылезает на крышу разваливающегося небоскреба. Вертолет, уворачивающийся от падающих высоток, персонажи массовки, получающие себе на голову корабль с контейнерами…. Коктейль, созданный по принципу «что еще может случиться»?
Да, я люблю фильмы катастроф, их не каждый год делают. Но каждый раз, абсолютно каждый — те же грабли. Нельзя нормально продумать сюжетные ходы с персонажами, логику их действий? То, что спасатель бросает всех вокруг, фиг с ним – всех не спасти, это нереально. Но мог он с работой вопрос решить и не отдыхать в лагере спасенных потом? С таким пафосом рассматривая флаг США на том, что осталось от «Золотых ворот»? Такое ощущение, что персонаж перестал быть спасателем, когда началась реальная заварушка. Это как вообще? А как же речь про «работа превыше всего», которую он толкнул в начале фильма? Уже все, сразу забыл? Ну так, речь тогда уберите, чтобы персонаж потом не выглядел мразью и предателем. Вы сами-то кино в его финальной версии смотрите? Так не один раз, наверное? И тестовая аудитория, небось, видела. Вопросов никто не задал?
Каждый раз одни и те же вопросы! Каждый. Божий. Раз!
И попытка сделать семейную драму-драму для Дуэйна – зачетная. Я понимаю, зачем они это каждый раз пытаются сделать – все равно история персонажам нужна, то, что их ведет по сюжету. Иначе вообще будут одни компьютерные эффекты. Но Дуйэн Джонсон не актер. Его все эти излияния выглядят смешно и искусственно. Ты сидишь и думаешь: «понятно, этот сюжет придумали, чтобы связать события и нам было, о чем переживать».
Единственная история, которая понравилась – это как раз с ученым-сейсмологом. Эта получилась естественная и понятная. Влилась в историю фильма без швов.
Нет, я все равно каждый раз смотрю – потому что симуляции динамики твердых тел, симуляции жидкости, симуляция пыли и осколков, и вообще – эффекты люблю, да. Столько всего за два часа экранного времени.
Если бы еще 3D было натуральным, как в «Безумном Максе», чтобы дома реально вокруг падали, и пыль в зал вылетала с осколками. Так нет этого – фильм такой же плоский, как и остальные плоские фильмы. За стерео здесь не стоит переплачивать.
117
|
</> |