Различия различных типов коротких номеров для СМС

топ 100 блогов cassius01.11.2019Интернет

смс-рассылка, скай медиа сервис, мобильный маркетинг

В чем отличия коротких номеров для СМС, каким способом выбрать номер для сервиса?

Ни для кого не секрет, что короткие номера для приема СМС активно применяются для различных задач. Это и разнообразные социальные проекты, и рекламно-маркетинговые мероприятия, и развлекательные сервисы.

Если попытаться очень коротко описать принцип услуги на основе короткого номера, выглядеть это будет следующее: Абонент на короткий номер отправляет СМС определенного вида, а провайдер сразу же отправляет ответное СМС.

Как например, розничная сеть предлагает карты лояльности, предоставляющие держателю какие-либо превосходства. Рассмотрим абстрактный проект с применением короткого номера.

Клиенту, получившему карту, предлагается активировать ее при помощи отправки СМС на короткий номер 7070. Сообщение должно состоять из слова «карта» и индивидуального номера, указанного на самой карте. Пользователь отправляет СМС: «карта 12345678» и получает ответное сообщение: «Поздравляем! Ваша карта прошла активацию!». Когда такого номера карты в системе нет, пользователю придет ответное оповещение об ошибке, с просьбой еще раз отправить СМС.

Для того, чтобы все это организовать, необходимо арендовать короткий номер 7070, а также сервис проверки присланных абонентами номеров карт. Конечно же, активация бонусных карт не является единственным вариантом применения коротких номеров в настоящее время. Компания-организатор может использовать подобный принцип и для других востребованных сервисов.

Использовав префикс «баланс», пользователи карт, например, смогут запросить бонусный баланс карточки, который тут же отправится в ответном СМС. Актуален также сегодня сервис обратной связи. К примеру, отправляя префикс «отзыв» и текст своего послания, покупатели смогут направлять пожелания к работе любой компании.

Связь с клиентом посредством короткого номера позволяет легально расширять базу телефонных номеров своих лояльных клиентов для последующей коммуникации. Многие организации используют короткие номера как удобный способ подписки на получение СМС-рассылок со специальными предложениями или для регистрации в рекламных акциях.

Таким образом, использовав услугу аренды Короткого номера, возможно организовать почти любые проекты, подразумевающие получение от клиента запроса с дальнейшей отправкой ответа.

С подобными сервисами можно столкнуться в самых разных ситуациях - от оценки услуг клиентской поддержки банка, до регистрации в розыгрыше призов. Различных моделей использования коротких номеров для приема СМС масса.

Прежде чем приступать к выполнению нового проекта, требуется сориентироваться в типах и различиях коротких номеров для приема СМС.

Отличия по способу выделения номера: «Выделенный» или «Общий» короткий номер?

Существует две категории Коротких номеров для приема СМС: общие короткие номера (их также называют «префиксными», поскольку номера используются для нескольких проектов, и каждому проекту присваивается уникальный префикс) и выделенные короткие номера (их также называют «эксклюзивными», поскольку применяют номера для одного проекта).

Общие короткие номера

Общие короткие номера используются параллельно разными компаниями в десятках проектов в одно и то же время. По этой причине, собственно, эти номера и называются Общими.

Для того чтобы проекты на одном номере не мешали друг другу, каждому из них выдается свой префикс (иначе говоря кодовое слово). Указание префикса в сообщениях, дает возможность понять куда именно обращается пользователь.

Префикс — это набор цифровых или буквенных символов, которые при отправке СМС на короткий номер абонент должен указать в сообщении. В основном в роли префикса применяется название компании или продукта, являющихся основой предлагаемого сервиса.

Общие короткие номера наиболее востребованы и удобны для организации любых сервисов, ввиду того, что не просят долгого согласования и серьезных затрат. Согласование конкретного проекта займет лишь несколько дней, а бюджет состоит из аренды короткого номера и из стоимости СМС-трафика (количества входящих/ответных СМС).

Выделенные короткие номера

Выделенные короткие номера применяются исключительно в рамках одного конкретного проекта (или же в нескольких, но осуществляемых только одним организатором для разных целей). Использует выделенный короткий номер лишь одна компания.

Использование выделенного номера подразумевает более продолжительное согласование, а кроме помесячной платы (выше, чем при аренде общих коротких номеров) понадобится еще и немалая плата за подключение.

Единственное достоинство выделенного номера - возможность отправлять СМС без префикса, ввиду того, что просто-напросто отпадает надобность разделять разные проекты. В итоге, применение выделенного короткого номера - удовольствие не из дешевых, и актуально для крупных проектов, подразумевающих огромный поток СМС сообщений и длительный период проведения.

Как итог, общие короткие номера более предпочтительны для любых проектов, поскольку организационные и финансовые нагрузки при аренде выделенных номеров намного выше. А учитывая при этом, что префикс в большинстве случаев очень простой и быстро запоминающийся - написать его для пользователей не составляет труда.

Различия по тарификации для абонентов: Бесплатные, Платные и «Условно бесплатные» номера

Когда разница между «Общим» и «Выделенным» коротким номером более значима для организаторов, тарификация СМС касается уже абонентов, их готовности таким сервисом пользоваться. По понятным причинам, даже самая креативная и интересная промо-акция не будет вызывать отклика клиентов, если сделать стоимость контакта слишком большой.

Непосредственно от типа тарификации коротких номеров будет зависеть цена, которую понадобится платить клиенту для отправки СМС.

Бесплатный короткий номер

Как видно из названия, отправка сообщения для абонента будет абсолютно бесплатной. А поскольку заплатить кто-то должен, вместо клиента стоимость СМС возмещает организатор. Помимо этого организатор оплачивает и ответное СМС, которое обязательно будет отправлено абоненту.

Таким образом, при аренде бесплатного короткого номера, организатор оплачивает не только ответные СМС, но и компенсирует все входящие СМС.

«Условно бесплатный» короткий номер

Отправка СМС на условно бесплатный номер, предполагает отсутствие какой-либо добавочной стоимости за СМС. То есть, за отправку СМС абонент заплатит, но обойдется ему это не дороже, чем СМС на обычный номер кого-либо из друзей. Проще говоря, пользователь платит как за отправку СМС по собственному тарифному плану. Стоимость отправки СМС для пользователей не превысит 2 рублей. Учитывая тот факт, что за отправку СМС пользователь заплатил, организатору требуется оплачивать лишь ответное СМС.

«Условно бесплатные» и бесплатные короткие номера активно применяют при проведении промо-акций, рекламных кампаний, опросов и любых других проектов, задачей которых не является получение денег с абонента. Минимальная (или бесплатная) стоимость контакта, делает такой проект очень привлекательным для пользователей и не вызывает у них отторжения.

По продолжительному опыту, можно твердо сказать, что использование «условно бесплатного» короткого номера, по сравнению с «бесплатным» - не несет для акции имиджевых потерь, и не влияет на активность абонентов. Цена СМС-сообщения небольшая, и она не смущает участников. При этом для некоторых организаторов является принципом - сделать проект полностью бесплатным для клиентов. В общем, целесообразность применения определенного вида номера имеет смысл оценивать индивидуально.

Платный короткий номер

Следует сразу обозначить, что эта группа номеров не востребована для промо-акций и рекламы, и используется для платных услуг.

Как понятно из названия, отправка СМС на короткий номер является платной для абонентов. Организатор сам устанавливает конкретную цену СМС, в зависимости от услуги, которую предоставляет.

Отправляя СМС на платный короткий номер, абонент получает уведомление (т.н. «Advice of Charge» или «AoC»), обращающее внимание пользователя на платный характер операции и списание суммы. Абонент должен подтвердить свое согласие нажатием клавиши на телефоне. Или транзакция не состоится, и услуга оказана не будет. Данные сообщения были введены в 2013-ом году, как обязательная защита пользователей от ошибочных платежей или обмана.

Для организаторов Аренда номера для платных СМС, не предполагает абонентскую плату, однако все выполняемые пользователями СМС-платежи, облагаются комиссией мобильного оператора и провайдера. Размер комиссии зависит от характера предоставляемой организатором услуги и оговаривается индивидуально для каждого проекта.

Когда вы собираетесь организовать проект с арендой короткого номера, и вам потребуется помощь - посетите портал SKY-MS.ru. Компания «Скай Медиа Сервис» - надежный партнер в мобильном маркетинге.

По материалам «Скай Медиа Сервис»

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
FUNNY CATS SING NEW YEARS santa3 ...
Вчера встречались с дражайшей Р., она дарила мне подарков и сувениров из Испании, откуда вернулась на прошлой неделе, а также делилась впечатлениями. Все это происходило в милом кафе, где я вдобавок накупила пирогов для трапез семьи (см. фото ...
Прорвало на неформатную статью, которая не ложится ни куда, кроме ЖЖ ;)Редкая ...
Семен сменил место дислокации (кажется, это у него сезонное) и переместился от Пассажа к перекрестку Светланская - Алеутская. Уже несколько дней он сидит на перилах подземного перехода, но не просто сидит, а с комфортом: ...
По поводу вот этой статьи что все перепощщивают. Я, как зядлый гетеросексуал :)), предлагаю законодательно признать всех гомофобов психически нездоровыми людими и направлять их на принудительное лечение в психушки закрытого типа. Внесите ...