Разговор за жизнь
sumka_mumi_mamy — 30.10.2012В этот мрачный ураганный вечер я хочу поговорить о невеселом. Давно собиралась написать на эту тему, а на днях прочла оживленную дискуссию по сходному поводу и наблюдения очевидца и решила, что пора. Я убеждена, как мать и как женщина, что антиабортную пропаганду в общественных местах надо запретить, так же как распространение наркотиков и порнографической продукции. Я считаю, что дети и беременные этой мерзости видеть не должны. Кроме того, антиабортная пропаганда вредит общественной морали. У меня давние счеты в пролайфистами. Первый раз я увидела их чудовищные плакаты, будучи беременной. Прежде чем рассказать, что было изображено на этих плакатах, я хочу попросить беременных читателей не заглядывать сегодня под врезку. Тема взрослая и мрачная. Обещаю непременно на этой неделе написать о чем-то веселом и легкомысленном, для равновесия.
Дело было в Москве, в прошлом тысячелетии. У меня шел первый триместр первой беременности, с угрозой выкидыша. Я пошевелиться лишний раз боялась. Проведя некоторое время дома на постельном режиме, я приехала в МГУ вести у студентов семинар по рекламе. Фанатики-пролайфисты развесили во всех лифтах корпуса фотографии разрезанных младенцев с надписью «Аборт – убийство». И вот что мне было делать? Идти пешком на девятый этаж мне было нельзя. Не явиться на кафедру, где меня ждали сорок студентов, я не решилась. Мне пришлось ехать в таком лифте. Вы полагаете, пролайфисты за детей? Ничего подобного. Они – против женщин. Едва ли эти плакаты могут побудить кого-то сохранить нежеланного ребенка, зато нетрудно представить какой стресс испытывают, глядя на них, те, кто вынашивает желанного. За несколько секунд в том лифте я многое успела обдумать. До тех пор я была равнодушна к теме абортов, потому что она не затрагивала меня лично, а из лифта я вышла, дрожа всем телом, но уже с внятной позицией. Этот эпизод я упомянула вскользь в своей книге, говоря о неэтичной социальной рекламе, но пристально этой темой я до сих пор не занималась, потому что почти непрерывно с тех пор была беременной или кормящей – я воспринимала все это слишком эмоционально. А вот теперь собираюсь заняться, для следующего поколения матерей. Я хочу, чтобы общество осознало опасность пролайфизма. В свете нынешнего расцвета мракобесия это особенно важно.
Плакаты на эту тему можно встретить в самых неожиданных местах. В одну из своих поездок в Америку мы видели над одним из хайвэев Пенсильвании изображение сорокалетней женщины в пиджаке и юбке с тестом на беременность. Подпись гласила: «Вы беременны? Сердце вашего малыша уже бьется. Звоните (и телефончик)» Удивительно, сколько абсурда и злонамеренной лжи может таиться в одной короткой подписи. Во-первых, современные тесты определяют беременность задолго до сердцебиения. Во-вторых, эмбрион ни в коем случае не называется малышом. В-третьих, с какой стати беременная женщина вместо профессионала, который будет ее наблюдать – гинеколога, акушерки, семейного врача, – станет звонить каким-то религиозным активистам? Дело в том, что среди этих беременных могут оказаться те, кто по какой-то причине не хотят в данный момент заводить ребенка. Пролайфисты попытаются их уговорить родить этого нежеланного ребенка и отдать его на усыновление, то есть стать суррогатной матерью постфактум.
Суррогатное материнство очень славная и полезная вещь. В роли суррогатной матери обычно выступает женщина, которая своих детей уже родила. Она за деньги вынашивает младенца для бездетной пары с теплым чувством, понимая, что делает доброе дело. С каким чувством будет вынашивать младенца женщина, которая его зачала, но не желает оставлять? Если она совершеннолетняя, это, в конце концов, ее личное дело. Если же она несовершеннолетняя, ситуация выглядит уже совершенно иначе. Я считаю, что у случайно забеременевшей несовершеннолетней девочки в современном цивилизованном обществе должно быть ровно две альтернативы: 1) выносить и родить этого ребенка, если она хочет его растить – в этом случае взрослый мир должен сделать все, чтобы поддержать ее в этом непростом решении; 2) сделать аборт, если она не хочет растить этого ребенка – в этом случае взрослый мир должен позаботиться о том, чтобы аборт ей сделали быстро и профессионально, без морализаторства. Третьей альтернативы быть не должно. Использование залетевших школьниц в качестве суррогатных матерей должно быть запрещено законом как эксплуатация детского тела, стоящая в одном ряду с детской проституцией. Беременность в подростковом возрасте (как и в любом другом) опаснее аборта. Женщина в родах рискует своим здоровьем. Кто будет рожать для этих девочек, если они останутся бесплодными? Следующее поколение залетевших школьниц? Всякого, кто пытается пропагандировать суррогатное материнство среди несовершеннолетних, следует привлекать к ответственности.
В этой связи нельзя не вспомнить фильм «Джуно». Для меня это пример талантливого фильма, который несет зрителю сомнительную идею. Шестнадцатилетняя девочка, забеременев от первого сексуального акта с любимым мальчиком, решает родить ребенка и отдать на усыновление. Рожает, отдает и продолжает, вся из себя такая клевая, миловаться с любимым мальчиком. Можно было бы снять фильм про то, как она родила ребенка и растит его – но это не круто, таких историй в кино и в жизни уже полно. Получилась бы современная версия «Школьного вальса», честная, отрезвляющая. Снять фильм о том, что девочка сделала аборт и не жалеет об этом, никто не решается, потому что все мы подавлены религиозной пропагандой – об этом чуть позже. И вот эта девочка – вдумчивая, трогательная – носит в себе ребенка от любимого и послушно отдает усыновительнице. И взрослые – отец, мачеха – все такие клевые, ее в этом поддерживают. Умная, добрая, нежная девочка, брошенная, кстати, матерью, сама тоже рожает и бросает. Усыновительница, вся такая клевая – чуткая, изысканная – ловит ее на честном слове, как героя рассказа про мальчика-часового, и забирает себе малыша – контракт есть контракт. Кто из нас мог бы девять месяцев носить в себе дитя от любимого мужчины и без сожаления отдать? «Джуно» – красивая, остроумная сказка о том, как можно сыграть на подростковом порыве и получить ребенка, сломав жизнь ребенку постарше. Посмотрев «Джуно», другие школьницы решат, что беременность и роды – приятное приключение, что отдать своего ребенка другим людям совсем не страшно – никаких тебе страданий и сожалений: клевой была – клевой осталась. Happy End.
В нашем квартале живет бездетная пара, которая ездит в автомобилях с наклейками: pray to stop abortion. Я всегда стараюсь обходить их дом стороной, чтобы мои дети не видели этих наклеек, а заодно – их недоброжелательных взглядов: детей эти двое не любят и своих не завели. Они придумали себе занятие: пока мы вынашиваем, рожаем и кормим, они молятся о том, чтобы аборты были запрещены, то есть, по сути, о том, чтобы женщина не имела права распоряжаться собственным телом по своему усмотрению. И мы позволяем им публично молиться о том, чтобы женское тело стало общественным, и призывать к этому других. Интересно, каких еще услуг можно потребовать от женского тела, если оно принадлежит не самой женщине, а обществу? Мы живем в эпоху двойных стандартов. Чувства верующих оскорблять нельзя, даже если это не обычные верующие, а религиозные фанатики, зато религиозные фанатики могут говорить, что хотят: сегодня они молятся за то, чтобы запретить аборты, завтра будут молиться за то, чтобы девочки не имели права учиться (не фига валять дурака, пусть каждый год рожают!), послезавтра потребуют ввести обязательное женское обрезание, чтобы никто не предавался плотским утехам просто так, без высшей цели. Они молятся за то, чтобы урезать наши конституционные права, совершенно безнаказанно, а мы скромно молчим. Им можно, у них чувства. А у женщин чувств нет.
Это лицемерие особенно заметно в Онтарио, где отсутствует наблюдение беременных первого триместра. Первый визит к гинекологу назначается в 12-13 недель, то есть в самые критические недели беременности, когда случается большинство выкидышей, рассчитывать на профессиональную помощь женщина не может. Первые два-три выкидыша считаются нормой. Только после того как женщина потеряла три беременности, она причисляется к категории риска. Вы понимаете, что это значит – потерять три желанные беременности? Об этом почему-то мало говорят. У нас в Онтарио царит равнодушное отношение к выкидышам и нетерпимое к абортам, а должно быть наоборот. Пора оставить в покое нежеланные беременности и заняться защитой желанных.
Общественное сознание засорено мракобесными стереотипами, потому что мы пассивны, а они активны. Они пытаются нам внушить, что все женщины, совершившие аборт непременно жалеют об этом: «Если бы в двадцать лет я не сделала аборт, у меня был бы сейчас 15-летний ребенок». В реальной жизни множество женщин рассуждают с точностью до наоборот: «Если бы в двадцать лет я не сделала аборт от случайного любовника, я бы не родила в 30 и 33 двух своих детей от любимого мужа». Наши детородные ресурсы не безграничны: родив в некоторый момент всех своих детей (будь то один ребенок или четверо), второй раз мы этого уже не сделаем. Печальный исторический опыт доказывает, что попытки навязать женщине нежеланного ребенка обречены на провал. Женщина, рожающая незапланированного ребенка, делает это, как правило, потому что ребенок оказался для нее желанным, потому, что она восприняла эту неожиданную беременность как подарок судьбы. Если же она рожает незапланированного ребенка только потому, что считает аборт грехом, то будет ли она хорошей матерью?
Я убеждена, что нельзя быть нравственным за чужой счет. Господа моралисты, все очень просто. Если вы против абортов, не делайте абортов. Если вы за повышение рождаемости, рожайте. Если вы хотите, чтобы каждая беременность заканчивалась родами, молитесь за улучшение медицинского обслуживания беременных. Если хотите помочь бездетным парам, становитесь суррогатной матерью. Если вы еще и мужчина, то пусть суррогатной матерью станет ваша жена, а вы к ней не притрагивайтесь все девять месяцев, чтобы ее тело всецело принадлежало вынашиваемому младенцу. А окружающий мир (в частности, беременных подростков) оставьте, пожалуйста, в покое. Наши дети ваших кровавых плакатов видеть не должны – рожайте своих и морочьте голову им.
|
</> |
https://bit.ly/2GIxLUm
Видео курс "Black Shark" Как новичку с полного нуля заработать от 1,450 рублей за сутки!
Гарантия возврата денег.