Разделяй и...
congregatio — 16.01.2018
Так-с. Ну, основы православия уже ввели, основы нравственности
вводят, что там у нас осталось еще из школьно-скрепного?
* * * * *
Учителя объявили результаты эксперимента, в котором девочки
и мальчики 3 года учились раздельно
.
Школа № 34 города Каменска-Уральского поделилась первыми
результатами эксперимента, который начали в 2014 году. Педагоги в
экспериментальных классах уверены — детям так лучше.
/.../
Во многих школах с раздельными классами мужские классы
стараются ориентировать на спорт, например хоккей, и привлекать к
обучению больше мужчин: ОБЖ, физкультура, тренеры спортивных школ —
чтобы ребята брали правильный пример с мужчин. Правда, найти
мужчину на роль классного руководителя пока
проблематично.
Девочкам стараются организовать уроки по хореографии и
рукоделию или проводить занятия в местном Доме
творчества.
/.../
В смешанных классах у мальчиков ломается мужское начало
/.../ Для мальчиков естественно стремление к риску, испытание на
силу воли и духа, жажда быть первым, быть героем, самому принимать
решения. Как воспитать настоящих мужчин, если их заставляют
повторять готовые решения и сидеть смирно?
/.../
В гендерных классах учителям легче учитывать психологию
полов. Девчата застенчивы в общении и прилежны в обучении. Им важны
детали и сам процесс. Хотя они хорошо усваивают типовые задания,
легко справляются по заданному алгоритму
/.../
Мальчикам важен смысл, а не правила и готовые
решения
Мальчишки должны сами добывать себе знания. Они не
выполняют задание по шагам, а стараются додуматься и сделать сами,
они хотят сами вывести правило из того, что сказал учитель. Поэтому
каждое задание — это приключение. Их восприятие более целостное,
образное, эмоциональное. Мальчику нравятся вопросы проблемного
характера, и он активно вовлекается в поиск решений, чтобы ответить
первым.
/.../
У гендерного подхода к обучению есть не только сторонники,
но и противники. Некоторые считают, что это шаг назад в отношении
полового созревания. На этот вопрос директор школы ответила, что
проблема — это как раз чрезмерно много совместной деятельности,
дети теряют гендерную идентичность. В России увеличилось число
беременных школьниц — вот проблема.
(
источник)
* * * * *
Интересно, и от кого тогда беременеет эта куча школьниц, если "дети
теряют гендерную идентичность" - от подружек?..
Но это ладно. Это так, ремарка.
Повторю свой ответ из переписки, в которую френдесса принесла мне
эту ссылку.
Допустим (допустим!), что все то, что они написали о разных
изначальных склонностях мальчиков и девочек - правда. Хотя поправки
на индивидуальные склонности это уже режет на корню. Но допустим,
что вот все-все-все девочки такие (и имнеинтересны спорт,
лидерство, самостоятельное принятие решений и целостное образное
восприятие материала), и все-все-все мальчики такие (и их не
интересуют и не даются командная работа, творчество и изучение
алгоритмов). И вот вместо того, чтобы учить детей делать то, что у
них получается не очень хорошо, но совершенно точно пригодится в
жизни потом - экспериментаторы на этих склонностях зацикливаются,
усугубляют их и еще больше развивают и укрепляют. Фактически они
искусственно, в теплице, обрезая всё ненужное
с их точки
зрения, растят два ряда кустиков - "будущая традиционная
женщина" и "будущий традиционный мужчина". Точнее, пытаются
растить; что получится в итоге - будет видно минимум лет через
десять. Но пытаются. Вместо того, чтобы растить
людей под
названием "будущий гражданин".