Разбор работ | 4
podakuni — 30.10.2010 — ФотоПродолжаю рубрику "Разбор
работ". Карточки для неё можете высылать мне на почту
[email protected] с пометкой
"Разбор работ" в заголовке. Напомню условия:
- К разбору принимаются работы только от их авторов;
- От каждого автора принимается только одна работа в текущий момент. Не присылайте стотыщмиллионов кадров чтобы я из них выбрал один для критики, я этого делать не буду;
- Работы должны быть как минимум 1000 точек по большой стороне, маленькие кадрики я рассматривать не буду;
- Обязательно в заголовке письма ставьте "Разбор работ", иначе письма автоматически будут улетать в спам, я оттуда их доставать не буду. Так же, пишите в письме своё имя, чтобы я знал как к вам обращаться. Любая дополнительная информация о себе или о кадре только приветствуется, но в отличие от заголовка и имени — не обязательна;
- Присылая свою работу в эту рубрику вы автоматически соглашаетесь с тем, что она будет публично разобрана и прокомментирована в моём жж. Конечно, я буду стараться высказываться как можно корректнее и уж точно буду жёстко следить за тоном комментаторов. Но, если вы болезненно воспринимаете критику, то эта рубрика, скорее всего, не для вас;
- Вероятно я не буду делать своего варианта обработки, но если вы пришлёте исходник (RAW), то в некоторых случаях я могу сделать и это. Впрочем, это необязательное условие;
- Я оставляю за собой право не разбирать чью-то работу без подробного объяснения причин отказа. Но, на самом деле, вы просто должны понимать, что у меня много другой работы. =: )
- В этих разборах я не говорю, что являюсь истиной в последней инстанции. Я тоже могу ошибаться. Ваши комментарии принимаются! =: ) Ну и всё, что я высказываю — сугубо моя точка зрения. Вы можете быть с этим не согласны — ваше право.
Итак. Следующую работу прислал lorgner,
если я всё правильно понял из его (её?) письма. Кстати, пишите всё
же своё имя в письме. Думаю, я просто не буду без него больше
рассматривать работы.
Свадебная тематика имеет ряд своих нюансов.
Во-первых, свадебное фото — это одна из немногих областей
фотографии, где качество картинки стоит не на первом месте. Да-да,
можете поспорить со мной, но опыт общения с большим количеством
людей, работающих на этом рынке, лишь укрепил меня в этом мнении.
Выбирая свадебного фотографа, люди собираются купить его услуги. И
тут много чего может идти в первую очередь, помимо качества его
работ. Например, такие вещи как:
- умение фотографа быть на одной волне с заказчиками (будущими молодожёнами) и выдавать в результате тот материал, который они хотели бы получить;
- умение фотографа видеть то, что важно заказчикам во время всего дня, а не только на прогулке или во время церемонии;
- умение фотографа ловить момент и в оказываться в нужном месте в нужное время, при этом не мешая ходу торжества;
- умение общаться (и не только с молодыми, но и с остальными гостями тоже);
- умение быть позитивным не смотря ни на что;
- внешний вид фотографа (да-да, это тоже важно, и я слышал массу историй о том, как отказались от опытного лысого дядьки-фотографа в пользу стройной девочки с фотоаппаратом);
То есть, если, например, в студийной съёмке вы сделаете технически неудачный кадр, то у вас потом просто не будет заказчиков. Если технические ошибки будут в предметной съёмке, то вас так же неминуемо ждёт безработица! Но зато в свадебном фото из-за удачно пойманного момента вам заказчики легко смогут простить некие огрехи в кадре. Порой даже очень существенные.
Поэтому в свадебной обработке, как и в съёмке, тоже есть свои
нюансы. И сама обработка очень часто направлена не на выжимание
качества, а на подчёркивание настроения кадра. Правда, всё
вышесказанное не говорит о том, что теперь в обработке свадебных
фото можно забить болт на технически ошибки. =: )
Во-вторых, свадебная обработка всё же больше потоковая... Со
всеми вытекающими. С каждым кадром долго возиться, как правило, не
получается. Но некоторые моменты всё же надо обязательно
учитывать.
1. Например, самая опасная ошибка — это потеря правильного
цвета и/или фактуры свадебного платья:
Не секрет, что свадебная съёмка (да и сама свадьба, чего уж там!)
часто больше нужна невесте: чтобы все увидели какая она красивая,
счастливая и запомнили её такой. И поэтому практически все невесты
очень тщательно относятся к выбору всевозможных свадебных
атрибутов, главным среди которых, несомненно, является Свадебное
Платье! =: ) Девушка не для того провела столько времени разъезжая
по свадебным салонам, чтобы на фото этого Платья не было видно!
Поэтому пересвет на платье — это такая техническая ошибка, которая
скорее всего не будет прощена даже при условии, что получился очень
удачный кадр. И никаких фотографических заморочек. Всё очень
просто. =: )
Помимо платья тут получилось много чего ещё пересвеченым:
Вкупе с платьем, тут есть над чем поработать. Хотя, уверен, что
если бы не было пересветов на платье, то слишком белые струи воды
легко бы остались без внимания.
Кстати, из-за обилия белого внимание зрителя при просмотре
фотографии смещается сюда:
Хотя, по идее, должно быть направлено сюда:
2. Далее, я бы непременно обратил бы внимание на линию
горизонта или вертикали:
Увлечение диагональными кадрами я всячески приветствую, но тут у
нас доворот на -1,97о, который ни с какой натяжкой
нельзя отнести к диагонали! Диагональ начинается примерно с
поворота в 15 градусов. Всё что меньше этой величины — может иметь
место только в каких-то особенных случаях. Без таковых — малый
угол, как правило, выглядит браком.
Для того, чтобы проще это понять просто представьте себе, что
молодожёны взяли, распечатали себе этот кадр и поставили его на
стол в рамочке. Каждый приходящий в гости человек на протяжении
многих лет будет задавать им один и тот же вопрос: "а чего это
кадр кривой, может карточку перекосило в рамке?" Ну, или если
это вежливый человек, то он просто будет так думать про себя. =:
)
3. Всякие, казалось бы, мелочи, на свадебном фото обретают
дополнительное значение, потому что зрители и заказчики этих кадров
часто в первую очередь смотрят не на цвет/свет/композицию, а на
себя любимых: как они там удались, хорошо ли? И тогда они начинают
видеть синие руки у жениха, неудачную линию подбородка у невесты и
складки у неё на шее:
Если с руками всё более или менее понятно (это огрехи тонирования),
то с подбородком и складками на шее не всё так однозначно — они
ведь образуются естественным путём при опускании головы! Но тут,
как правило, голос разума абсолютно бесполезен. И поэтому выходов
только два: либо следить за всеми линиями во время съёмки, либо
поправлять такие вещи потом в Ps. Зачастую, это взаимодополняющие
действия.
Заодно, я бы тут обратил внимание на лишние детали фона, а именно —
эту "втыкающуюся" в спину невесте линию:
4. Воспользовавшись любезно предоставленным RAW-файлом, я
сделал свою версию обработки на скорую руку:
Надеюсь, этот разбор вам поможет! Удачи. =: )
|
</> |