Разбор полетов

топ 100 блогов mm_vasilenko04.01.2011  
Сегодня 4 января массовые перевозки на отдых завершены, и можно обсудить причины коллапса с 26 по 29 декабря 2010 года.

В чем основная причина?

За мельканием чисел, денег и рейтингов медленно, но уверенно стали забывать о людях. В принципе, какая разница отдельному пассажиру, сколько заработала та или иная компания, сколько она перевезла пассажиров, сколько раз открывались двери и прочая ерунда. Никакой! Пассажиру нужен комфорт, человеческое отношение и чтобы договор (билет), который он заключил с авиакомпанией, был выполнен. В крайнем случае, дайте ему достоверную информацию, почему договор не исполняется и как получить компенсацию.

Противообледенительная жидкость для самолетов у Аэрофлота закончилась ночью с 25 на 26 декабря, но средний менеджмент компании пытался это скрыть. Для чего? Ну как же – имидж компании может пострадать и личные бонусы, кстати, тоже. Регистрация пассажиров продолжалась, а достоверной информации о поставках жидкости не поступало. Пока искали жидкость, пытались выполнить сегодняшние рейсы, забывая о вчерашних и позавчерашних; сохранить стыковки в зарубежных аэропортах; выполнить сегодняшние обязательства перед компаниями авиальянса. И самое главное спрятаться, чтоб не мешали работать. О ПАССАЖИРЕ забыли. Из центра управления полетами его конкретного не видно. Ведь когда пассажиров тысячи - это не люди, а статистика. Расписания нет. Информации нет. Каждый день главное - сегодня! Вчерашние уже и так опоздали – подождут. Круг замкнулся.

Что же нужно было сделать?

  1. 26 декабря дать достоверную информацию и отменить все рейсы Аэрофлота;
  2. Срочно вернуть деньги пассажирам за билеты (к черту убытки, объем пассажиров, рейтинги это на потом для офисных разборок);
  3. Не проводить регистраций на несуществующие рейсы;
  4. Не делать из пассажиров, пересекших линию паспортного контроля, заложников;
  5. Развести транзитных пассажиров в гостиницы и решать проблемы с жидкостью (так поступили компании Air France и KLM);
  6. Спокойно сформировать расписание и дать точную информацию аэропорту и пассажирам;
  7. Вывести весь офисный планктон авиакомпании на обеспечение пассажиров водой, питанием, гостиницами.

Многие скажут: «Ух ты какой умный, а где ты был раньше?»

Справедливо. С Советского времени сохранилось такое понятие: Старший авиационный начальник. В Шереметьево это я. Мы с Домодедово столкнулись с интересной коллизией. Название у должности есть, а реальных юридических и административных рычагов нет (сейчас Минтранс разрабатывает такой документ, а Госдума готовит к принятию соответствующий закон об аэропортах). Я пытался запретить отправку рейсов за 28 и настоять на первоочередной отправке пассажиров за 26 и 27 число. Разговор велся в присутствии представителей прокуратуры. Но за выполнение текущих рейсов в рамках своих полномочий аэропорт ответственность несет, а за выполнение задержанных – нет; это ответственность авиакомпании (см. пост за 30.12.2010). То есть запретить и потребовать от авиакомпании что-либо у директора аэропорта в сегодняшних условиях возможности нет! Аналогичная ситуация и с отправкой людей в гостиницы. Правовая дыра….

Справедливости ради отмечаю - ночью 28 декабря мы договорились с генеральным директора Аэрофлота Виталием Геннадьевичем Савельевым, он хоть и болел, но работал в аэропорту, и он отменил рейсы на 29.12. Объявили достоверное расписание, всех задержанных пассажиров вывезли, к исходу 29 декабря Аэрофлот вошел в график.

Руководство Аэрофлота честно признало свои ошибки, и объявило о компенсациях для пассажиров.

Что опять никто не виноват? Виноваты и разбирательство идет, и выводы будут серьезные. Уже начались первые, но не последние кадровые изменения.

Урок был жестокий. К концу января поставят оценки.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
В некоторых ситуация, определенно, лучше быть фруктом (тем еще!), чем овощем... ...
Была сегодня в ОКее и решила прикупить мелкому мыльных пузырей, он их очень уважает. Чтоб не бродить годами среди стеллажей, сразу подошла к сотруднице сего ...
https://ua-katarsis.livejournal.com/1951138.html И еще один эпизод о "правах человека" в Украине эпохи "гидности". Лишён адвокатской лиценции Кирилл Яковец из Харькова, помогающий жертвам "могилизации" исключительно правовым путём. В доносе,на который накропали в "компетентные органы" ...
Молния! Вчера произошло беспрецедентное событие. У стен Кремля начата установка памятника киевскому князю Владимиру Великому. Которая тут же вызвала бурное бурление всех честных и порядочных людей, геев, демократических журналистов и евроукров в твиттере и фейсбуке. Зрада чи перемога? ...