Разбор полетов

топ 100 блогов mm_vasilenko04.01.2011  
Сегодня 4 января массовые перевозки на отдых завершены, и можно обсудить причины коллапса с 26 по 29 декабря 2010 года.

В чем основная причина?

За мельканием чисел, денег и рейтингов медленно, но уверенно стали забывать о людях. В принципе, какая разница отдельному пассажиру, сколько заработала та или иная компания, сколько она перевезла пассажиров, сколько раз открывались двери и прочая ерунда. Никакой! Пассажиру нужен комфорт, человеческое отношение и чтобы договор (билет), который он заключил с авиакомпанией, был выполнен. В крайнем случае, дайте ему достоверную информацию, почему договор не исполняется и как получить компенсацию.

Противообледенительная жидкость для самолетов у Аэрофлота закончилась ночью с 25 на 26 декабря, но средний менеджмент компании пытался это скрыть. Для чего? Ну как же – имидж компании может пострадать и личные бонусы, кстати, тоже. Регистрация пассажиров продолжалась, а достоверной информации о поставках жидкости не поступало. Пока искали жидкость, пытались выполнить сегодняшние рейсы, забывая о вчерашних и позавчерашних; сохранить стыковки в зарубежных аэропортах; выполнить сегодняшние обязательства перед компаниями авиальянса. И самое главное спрятаться, чтоб не мешали работать. О ПАССАЖИРЕ забыли. Из центра управления полетами его конкретного не видно. Ведь когда пассажиров тысячи - это не люди, а статистика. Расписания нет. Информации нет. Каждый день главное - сегодня! Вчерашние уже и так опоздали – подождут. Круг замкнулся.

Что же нужно было сделать?

  1. 26 декабря дать достоверную информацию и отменить все рейсы Аэрофлота;
  2. Срочно вернуть деньги пассажирам за билеты (к черту убытки, объем пассажиров, рейтинги это на потом для офисных разборок);
  3. Не проводить регистраций на несуществующие рейсы;
  4. Не делать из пассажиров, пересекших линию паспортного контроля, заложников;
  5. Развести транзитных пассажиров в гостиницы и решать проблемы с жидкостью (так поступили компании Air France и KLM);
  6. Спокойно сформировать расписание и дать точную информацию аэропорту и пассажирам;
  7. Вывести весь офисный планктон авиакомпании на обеспечение пассажиров водой, питанием, гостиницами.

Многие скажут: «Ух ты какой умный, а где ты был раньше?»

Справедливо. С Советского времени сохранилось такое понятие: Старший авиационный начальник. В Шереметьево это я. Мы с Домодедово столкнулись с интересной коллизией. Название у должности есть, а реальных юридических и административных рычагов нет (сейчас Минтранс разрабатывает такой документ, а Госдума готовит к принятию соответствующий закон об аэропортах). Я пытался запретить отправку рейсов за 28 и настоять на первоочередной отправке пассажиров за 26 и 27 число. Разговор велся в присутствии представителей прокуратуры. Но за выполнение текущих рейсов в рамках своих полномочий аэропорт ответственность несет, а за выполнение задержанных – нет; это ответственность авиакомпании (см. пост за 30.12.2010). То есть запретить и потребовать от авиакомпании что-либо у директора аэропорта в сегодняшних условиях возможности нет! Аналогичная ситуация и с отправкой людей в гостиницы. Правовая дыра….

Справедливости ради отмечаю - ночью 28 декабря мы договорились с генеральным директора Аэрофлота Виталием Геннадьевичем Савельевым, он хоть и болел, но работал в аэропорту, и он отменил рейсы на 29.12. Объявили достоверное расписание, всех задержанных пассажиров вывезли, к исходу 29 декабря Аэрофлот вошел в график.

Руководство Аэрофлота честно признало свои ошибки, и объявило о компенсациях для пассажиров.

Что опять никто не виноват? Виноваты и разбирательство идет, и выводы будут серьезные. Уже начались первые, но не последние кадровые изменения.

Урок был жестокий. К концу января поставят оценки.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Темноту центральной улицы разбудил стальной визг. Ножовка по металлу вонзалась в дужку замка, как теплый нож в масло. Где-то рядом промчалась полицейская машина, синим кварцевым светом обеззораживая ночь. Худощавый молодой человек чуть пригнулся, но инструмент не бросил, а с еще бОльшим ...
Это в смысле тот который сетевой разъем, если кто забыл. Нет, это не MacBook, если вы так подумали. Это вполне себе Samsung. Как там звучит дословно предание? "Аще бо пидораси на сети покусишися - конец миру ...
Самое первое потрясение в жизни я испытал в Третьяковской галерее, куда я попал года в четыре, это чувство было связанно с двумя картинами, причем их сюжеты разнесены на века.  Первая, от которой я пришел в шок и никак не мог от неё оторваться - картина Аркадия Пластова «Фашист пролетел». ...
С https://nikola-78-ru.livejournal.com/69457.html : Шушарский Чудотворец Бог часто вмешивается, чтобы изменить намеченные планы и направить меня куда-то вопреки моим прежним намерениям. Из-за снегов и морозов я вернулся в Питер раньше обычного. А в Питере как раз новые станции метро ...
На тему "местного". Наверняка многие в курсе, а я вот только вчера узнала что существует порода эстонские гончие. Ей меньше ста лет, стандарты закреплены в 1959-ом. В родственниках бигли, фоксхаунды и пара видов гончих. Я их при встрече точно не различу. Сами смотрите: Эстонская гончая ...