Разбор полетов

топ 100 блогов mm_vasilenko04.01.2011  
Сегодня 4 января массовые перевозки на отдых завершены, и можно обсудить причины коллапса с 26 по 29 декабря 2010 года.

В чем основная причина?

За мельканием чисел, денег и рейтингов медленно, но уверенно стали забывать о людях. В принципе, какая разница отдельному пассажиру, сколько заработала та или иная компания, сколько она перевезла пассажиров, сколько раз открывались двери и прочая ерунда. Никакой! Пассажиру нужен комфорт, человеческое отношение и чтобы договор (билет), который он заключил с авиакомпанией, был выполнен. В крайнем случае, дайте ему достоверную информацию, почему договор не исполняется и как получить компенсацию.

Противообледенительная жидкость для самолетов у Аэрофлота закончилась ночью с 25 на 26 декабря, но средний менеджмент компании пытался это скрыть. Для чего? Ну как же – имидж компании может пострадать и личные бонусы, кстати, тоже. Регистрация пассажиров продолжалась, а достоверной информации о поставках жидкости не поступало. Пока искали жидкость, пытались выполнить сегодняшние рейсы, забывая о вчерашних и позавчерашних; сохранить стыковки в зарубежных аэропортах; выполнить сегодняшние обязательства перед компаниями авиальянса. И самое главное спрятаться, чтоб не мешали работать. О ПАССАЖИРЕ забыли. Из центра управления полетами его конкретного не видно. Ведь когда пассажиров тысячи - это не люди, а статистика. Расписания нет. Информации нет. Каждый день главное - сегодня! Вчерашние уже и так опоздали – подождут. Круг замкнулся.

Что же нужно было сделать?

  1. 26 декабря дать достоверную информацию и отменить все рейсы Аэрофлота;
  2. Срочно вернуть деньги пассажирам за билеты (к черту убытки, объем пассажиров, рейтинги это на потом для офисных разборок);
  3. Не проводить регистраций на несуществующие рейсы;
  4. Не делать из пассажиров, пересекших линию паспортного контроля, заложников;
  5. Развести транзитных пассажиров в гостиницы и решать проблемы с жидкостью (так поступили компании Air France и KLM);
  6. Спокойно сформировать расписание и дать точную информацию аэропорту и пассажирам;
  7. Вывести весь офисный планктон авиакомпании на обеспечение пассажиров водой, питанием, гостиницами.

Многие скажут: «Ух ты какой умный, а где ты был раньше?»

Справедливо. С Советского времени сохранилось такое понятие: Старший авиационный начальник. В Шереметьево это я. Мы с Домодедово столкнулись с интересной коллизией. Название у должности есть, а реальных юридических и административных рычагов нет (сейчас Минтранс разрабатывает такой документ, а Госдума готовит к принятию соответствующий закон об аэропортах). Я пытался запретить отправку рейсов за 28 и настоять на первоочередной отправке пассажиров за 26 и 27 число. Разговор велся в присутствии представителей прокуратуры. Но за выполнение текущих рейсов в рамках своих полномочий аэропорт ответственность несет, а за выполнение задержанных – нет; это ответственность авиакомпании (см. пост за 30.12.2010). То есть запретить и потребовать от авиакомпании что-либо у директора аэропорта в сегодняшних условиях возможности нет! Аналогичная ситуация и с отправкой людей в гостиницы. Правовая дыра….

Справедливости ради отмечаю - ночью 28 декабря мы договорились с генеральным директора Аэрофлота Виталием Геннадьевичем Савельевым, он хоть и болел, но работал в аэропорту, и он отменил рейсы на 29.12. Объявили достоверное расписание, всех задержанных пассажиров вывезли, к исходу 29 декабря Аэрофлот вошел в график.

Руководство Аэрофлота честно признало свои ошибки, и объявило о компенсациях для пассажиров.

Что опять никто не виноват? Виноваты и разбирательство идет, и выводы будут серьезные. Уже начались первые, но не последние кадровые изменения.

Урок был жестокий. К концу января поставят оценки.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Надоело. Мужчины пытаются доказать, что платить за кофе не обязаны, потому что секс женщинам нужен ровно настолько же, насколько и мужчинам. Которые нефригидные, а фригидные, понятное дело, никому не нужны. Так вот, точки над Ё. У ВСЕХ видов ВЫСШИХ ...
Мы открываем регистрацию на первый в истории синхронных турниров "Кубок чемпионов" - соревнование, в котором любые команды смогут состязаться с лучшими из лучших - теми, кто в этом сезоне уже становился победителями (или делил первое место) на ...
Прекрасная гостиница с приветливым персоналом. Прощальный взгляд на отель с моста через реку Тьмака, в день отъезда. Это мы прибыли 30 июля 2021 года, вечером. Динамо тоже едет. А наш автобус впереди, ближе ко входу. Молодые ребята хоккеисты со мной на одном шестом этаже жили. Стоим, ...
Казалось бы службы технической поддержки по самым различным направлениям заполняли еще совсем недавно нашу повседневную жизнь. Но совсем недавно поймал себя на мысли, что давно уже ни с кем не созванивался и не решал проблемы. В последнее время живых людей большей частью заменили ...