Разбор одного вброса

Тема: "Черный пиар" против политического конкурента.
Инструменты: Вброс по классике второго типа. Что он предполагает: подготовка чернушного текста против возможного или действующего оппонента, размещение его на
Планируемый результат: Влияние на электоральные предпочтения, попадание в аналитику на стол губернатору области, явная демонстрация возможностей, намерений, а также проверка оппонента на восприимчивость.
Бюджет на инициацию вброса: К сожалению, местные чиновники абсолютно не разбираются в ценообразовании ни в диджитал, ни в "вирусняках", ни в блогах, в связи с чем т.н. "политтехнологи" выкатывают неадекватные суммы за свои услуги по "вбросам", преувеличивая их влияние на действительность. Бюджет может быть как вменяемым (если занимались честные профессионалы), так и безумным (если занимались "профессора политологии").
1. Поиск информационного повода.
Повод: берется больная тематика, связанная с трудностью верификации излагаемых фактов.
В данном случае это возможная связь одного из кандидатов с негативно воспринимающимися авторитетами: 1) бывшим главой Балашихи Владимиром Самоделовым 2) партией "Единая Россия".
Текст статьи по замыслу "политтехнолога" и заказчика должен включать взаимоисключающие параграфы: "вирусный" потенциал и "научность", объемность текста. Массовое насыщения фактами и "фактами", должен быть накачан словами "коррупция", "воровство", "беспредел" и их всевозможными вариациями и синонимами.
2. Подготовка и проведение мероприятий.
Схема вброса по классике второго типа предполагает действия согласно схеме:
1) Поиск и подбор ресурсов. Ресурсов должно быть как минимум три-пять: на первом выкладывается текст, на втором-третьем он тиражируется с максимальным нагнетанием, на четвертом-пятом он лишний раз выпячивается и обрастает дополнениями, чтобы гарантированно попасть в поисковые системы YouScan, IQBuzz, Медиалогия и просто в Яндекс.
В данном случае отобранные ресурсы: http://www.nash-zheldor.org/ (первоначальный посев) http://zagatin-svv.livejournal.com/ (распространение) и http://xn--80aaaceeq1aawf6jpb.xn--p1ai/node/1187 (распространение). Возможно есть еще, я пока нашел эту часть цепочки. Что самое главное - вовсе не обязательно, даже вредно (!) всю цепочку что называется "проплачивать", важно чтобы она сработала, а если она сработает на энтузиазме, то это же экономия средств себе в карман.
2) Составляется текст, проверяется куратором-"политтехнологом" и заказчиком. На этом этапе первоначальный качественный текст может стараниями обоих начальников трансформироваться в жуткого монстра, способного выдать даже заказчика (что и произошло в нашем случае, но это далее). Текст должен быть не просто негативным, а чернушным, т.к. местные чиновники и бизнесмены обычно мало что понимают в информационных кампаниях, войнах и копирайтинге. Помните в Москве ходили адовые листовки против Каца, что он еврей и вообще масон, вот такое частенько хотят видеть заказчики. И это тихий ужас. Вбрасываемый текст должен быть выверен на предмет соответствия стиля (примерно) и ролевых ошибок (шел-шла, считал-считала).
3) Публикация текста на стартовом ресурсе. Обычно от фейкового аккаунта без истории сообщений и незнакомого "старожилам" площадки. Само собой постинг осуществляется в профильную ветку про коррупцию, ужасы ГУЛАГа и тому подобное.
В данном случае:
Публикация текста на стартовом ресурсе:

Поддержка вброса комментариями от фейковых аккаунтов и ботов:

Кто все эти люди выяснить невозможно, более того - сайт позволяет комментить кому попало сколько угодно раз. Про авторизацию через соцсети они и не слышали.
Но это сперва, затем качество комментариев улучшается в соответствии с новыми директивами - забить ветку заготовленным набором фраз с упоминанием реальных объектов или географических локаций. Таким образом создается видимость, что все эти боты "в курсе дела".

Что за Романов, кто это вообще, почему его сравнивают с тем, на кого осуществлен черный вброс - неизвестно. Однако это первый серьезный прокол и расшифровка заказчика.
4) Тиражирование текста на хорошо индексируемых площадках. Зачем это нужно? Дело в том что губернатору приносят аналитику по социальным медиа и я не то что не представляю что такого не может быть, я уверен что это просто невозможно, чтобы ему не приносили такую аналитику. Попадание в этот отчет черного наброса и соседство фамилии "заброшенного" Булгакова с "белым и пушистым" Романовым - это сигнал губернатору. Двойной: "Обрати на меня внимание" и "Обрати внимание на мои возможности".
В данном случае текст тиражируется:


Обратите внимание: опять всплывает некто Романов. Который к тому же упоминается на сайте не только в сравнении с "забрасываемым" Булгаковым, но и исключительно в позитивной манере как бы невзначай. Я на этом моменте чуть не прослезился - почти по учебнику)). Такое впечатление, что весь проворот вброса делал какой-то недоучившийся на спецкурсах в какой-то "школе блоггеров" - получил начальное представление и сбежал, решив что умнее всех.
Плюс, в блоге Zagatin_svv опубликован целый ворох комментов. Анонимных и все только одной направленности, тезисы совпадают. Я даже не знаю, за такую работу нужно пороть, а не деньги платить:

Даже по времени друг за дружкой!
ИТОГИ: Итак, негативный фон вокруг "забрасываемого" создан, свой человек (некто Романов) упомянут в позитиве, в Яндекс попало. Значит попадет на стол губернатору. Казалось бы - WIN. А не фига.
3. В чем печаль?
К сожалению, я не знаю какова стоимость проворота этого вброса, а то, возможно, для заказчика (он же - некто Романов, как выяснилось - депутат городского округа, как и "забрасываемый" Булгаков) по деньгам этот вброс оказался космически дорог. Что касается остального...
а) действовать по классическим схемам - это опасно. Да, они до сих пор работают, но большая осторожность тут нужна, чтобы дело не запороть;
б) делая явно чернушный текст не стоит питать иллюзий, что этого никто не увидит;
в) работая в комментариях не стоит клепать комментарии с одинаковыми тезисами и через 10 секунд от прошлого комментария, это же все видно;
г) не стоит тешить себя иллюзиями, что такие вбросы как-то сильно повлияют на уличные настроения, если попасть в отчет по аналитике на стол губернатору и засветить свою фамилию в Сети - так задачи и нужно ставить, а на улицу такие вбросы вообще никакого влияния практически не имеют;
д) когда делаешь такой явный вброс, нужно понимать, что будет "ответка", а с таким качеством работ - стоило ли наводить движуху?
Интересно, что ответит Булгаков. Товарищ-то не простой, судя по подготовке во время губернаторской кампании, умеет работать с улицей и в социальных медиа. Я буду в печали, если уровень "ответа" будет такой же убогий, как сам "вброс".
ПС - Славу zagatin_svv знаю лично и мне немного обидно что его использовали вслепую.
Предыдущий разбор информационного вброса.








|
</> |