разбавлю долгое молчание в жж кадрами со вчерашней
parfaits — 16.01.2011вот он - свежий, блестящий, пахнущий :)
первый Суперджет для Армавиа, назван "Юрий Гагарин"
этот борт - первый серийный Суперджет, так его называет ГСС
он же - седьмой собранный борт (второй и шестой используются в прочностных испытаниях)
выглядит хищно :)
собирать этот борт начали в июне 2008, на постройку ушло два с половиной года
"первый серийный" - это маркетинговая фишка
в полном смысле серия начнётся не раньше двадцатой машины, до того все борта будут разными, каждый со своими особенностями.
хочется верить, что по этой причине в итоге с бортами не произойдёт то, что произошло с первыми Ту-204.
- как SaM?
- не дождётесь!
(шуточное приветствие двигателистов :))
поводили хоровод вокруг самолёта, поднимаемся на борт
вид на SaM
и вот, та-дам, салон!
Шаг кресел - что-то типа А320 Авиановы с салоном на 180 пассажиров. "В тесноте - да не в обиде".
Компоновка салона для Армавиа (и первых бортов Аэрофлота) - 98 кресел, full econom.
Удобнее всего - два первых кресла слева по полёту.
Вид на крыло. Всегда б такой...
Но не отвлекаемся, не отвлекаемся, в этой серии - про Суперджет :)
наконец, святая святых - кабина
на привычном месте между ног (пардон :)) - пусто
надписи в кабине все на английском.
слева -
верхняя панель. Много пустого места
И ложка дёгтя в бочку мёда.
К первым машинам высказывалось (и показывалось) много претензий по поводу качества сборки. Вспомните эти фотографии с обшивкой вида "стёганое одеяло", трещины по ложеронам ещё не летавшего самолёта - приятного мало. Это уже седьмой суперджет, а по ощущениям всё так и осталось. Многочисленные сколы, трещинки, очень много явной халтуры, словно работали студенты после второй технологической практики, а не мастера. Через считаные недели самолёт обещают передать в эксплуатацию, а подобных фотографий по нему можно сделать сотни штук. И будут потом истерики пассажиров на сайтах типа airlines-inform. Стоящий рядом Ту-214 в этом отношении выглядит просто идеальным - по сравнению с суперджетом.
Сомнений нет, доведут до ума - и эти мелочи тоже отшлифуют. Торопятся, это тоже ясно. И всё-таки, проводить презентацию самолёта в таком виде - есть в этом что-то сильно разгильдяйское. Реально визуальные косяки можно было исправить буквально за пару дней, прямо в этом же цехе, силами нескольких слесарей.