Рай и ад / Сверху вниз


Накануне крупной сделки, на которую он поставил всё, у преуспевающего бизнесмена Гондо неизвестный похищает сына и требует огромный выкуп в 30 миллионов иен. Вскоре выясняется, что преступник ошибся и похитил сына шофёра Гондо, но он всё равно продолжает требовать с него выкуп, угрожая убить мальчика в случае отказа. Чтобы не спугнуть преступника, к делу тайно подключается полиция, а мужчина встаёт перед тяжёлым моральным выбором, ведь в случае уплаты требуемой суммы за чужого ребёнка он будет разорён.
Пересмотрел спустя 15 лет, естественно, уже ничего не помнил, но вот понял, что оценку-то тогда я зажал, потому что кино прекрасное.
Куросава мастерски концентрирует всё действие в токийском доме совладельца фабрики, нагнетает напряжение, четко дает понять, кто и чего лишается, перед каким моральным выбором стоит. Уже думаешь: ничего себе, концептуально, история о похищении в одном помещении, и всё равно смотреть интересно. Но тут поворот, и всё действие перемещается в большое Токио, но с тем же уровнем саспенса и интереса. Каждую минуту было интересно, куда это всё вывернет. Мотивация злодея, ментов, как расставляются и обходятся ловушки.
Очень интересное, увлекательное кино. Кого не пугают ч/б и японцы, настоятельно рекомендую.
9/10
Сверху вниз / Highest 2 Lowest / 2025

Нью-Йорк. Известный музыкальный магнат Дэвид Кинг, прославившийся безупречным слухом, пытается сохранить контроль над своей звукозаписывающей компанией и вкладывает все средства в покупку контрольного пакета акций, чтобы не допустить её продажи. Вскоре неизвестный похищает его 17-летнего сына Трея и требует выкуп в размере 17,5 миллионов долларов за его возвращение. К делу подключается полиция, и позже выясняется, что преступник ошибся и похитил сына шофёра Кинга, но он всё равно продолжает требовать с него выкуп, угрожая убить парня в случае отказа. Мужчина встаёт перед тяжёлым моральным выбором, ведь в случае уплаты требуемой суммы за чужого ребёнка он будет разорён.
Поразительно, как можно снять практически один в один и растерять всё по пути :)
Я не знаю, как Спайку Ли это удалось, но он смог. Мне понятно, почему действие перенесли в Нью-Йорк, некоторые детали сюжета, типа сферы деятельности магната и так далее, при этом крайне удивляет смысловая нагрузка. Герой Вашингтона страдает, что у него нет денег. У него на стене висит Баския, Ривера, оригинальные фото Мохаммеда Али — по любым раскладам это от 100 млн долларов, надо 22,5 млн (это я из франков перевел на всякий случай, в описании ошибка). Многие знания, многие печали, конечно, кто не шарит, того не выбесит. Дальше, если не заходить на территорию спойлеров, то мотивация в оригинале гораздо более интересная и поэтичная, в американском преломлении это ну как-то, я не знаю.
Дэнзел и Райт прекрасны, есть и что сыграть, и вообще держат марку.
Кино неудачное, Спайк не смог переложить на черную тему в достаточном плане с точки зрения напряжения, морали и итогового послевкусия.
5/10
|
</> |