Рассвет в Алабушево или возвращение чехословацких электровозов на ГХ.ОКТ.
emper1or — 27.07.2021 Среди фотографов бытует мнение, что на главном ходу Октябрьской железной дороги почти нечего снимать. Что-то кличат атакой клонов, кому-то не нравится новая реальность с охраной и однотипностью подвижного состава. Кому-то все просто приелось. Даже я делал очень длинный перерыв по съемке на данном направлении, хоть оно и родное для меня, где я провел часть детства, постоянно катаясь между Сходней и Москвой. Но так меняется жизнь, что на все эти новинки и прочее - смотришь иначе и направление вновь стало появляться в моем блоге в качестве зарисовок. В одном из таких постов я упомянул, что надо бы выбраться утром и поснимать утреннюю пачку поездов. И если бы не одно событие, то я вряд ли решился выползти на линию. Но когда услышал, что в Москву вновь активно ездят чехословацкие электровозы серии ЧС2Т, а потом вовсе с баз запас подняли ЧС6, я себе сказал - надо. На вторые сутки после прививки, я еще чувствовал себя хорошо, к ночи лишь пошла слабость, когда ехал домой в Андреевку на 8-и вагонной ЭТ2М Бологовского графика. А рано утром, на рассвете, с моим давним другом Максимом уже летели на такси через Алабушевские леса. Впереди был рассвет и было интересно, что нас ждет.Платформа Алабушево встретила красивым рассветом за холмами и
пролетающим поездом на Санкт-Петербург под ЭП2К. Большая часть
ночного трафика - однотипные поезда под ЭП2К. Все интересующие нас
поезда шли несколько позже и на ЭП2К можно было просто
тренироваться. А с учетом, что свет в 3.28 утра был прекрасен,
согрешил и снял пару ЭП2К. Первый летел с поездом из вагонов RIC.
Это был поезд Белгород - Санкт-Петербург.
1. ЭП2К-192 с поездом №82 Белгород - Санкт-Петербург
И поезд умчал в рассвет.
2.
Алабушево оказалось немного, заросло и мы мгновенно стали мокрые
после хождения по высокой траве. Правда, утренней прохлады не было.
Душно и жарко было чуть менее, чем днем. Пару ЭП2К я пропустил, а
вот очередной четный поезд на Поварово таки снял, правда кадр хотел
удалить, но вытянул. Это был ЭП2К с лабораториями. Редкие моменты,
когда в плотный утренний трафик впихивают что-то еще.
3. ЭП2К-34х
Так за разговорами под пролеты очередных ЭП2К, заметили на одном
надпись Барабинск. Теперь такие встречи не редкость, иногда
электровозы с Западно-Сибирской дороги долетают до Санкт-Петербурга
с Самарскими поездами, и не только.
Часы перевалили за 4 утра и на горизонте показалась первая
пригородная "Ласточка" на Москву из Клина. Редкий случай, когда их
снимаю, но больно люблю мягкий утренний свет.
4. ЭС2Г-128
Через несколько минут появились первые лучи солнца и стало чуть
свежее. В небе появился силуэт самолета Boeing 777 компании Royal
Flight которые освещало утреннее солнышко. Очень красиво борт пошел
в набор высоты. А по железной дороге показался силуэт электровоза
ЭП20. Я совсем забыл, что у нас есть ночной "Стриж".
5. ЭП20-011 с поездом №713 Санкт-Петербург - Самара
Про себя думаю - ну вот, улов утром уже хорош. Да и утренний
"Стриж", вроде, еще никто толком не снимал.
Минут через 10 пошла еще одна редкая тема - первый электропоезд в
область в виде восьмивагонного ЭТ2М Бологовского графика. Есть до
сих пор люди, которые не понимают зачем это и для чего. Все просто.
Электропоезда Бологовского графика таким образом загоняются в депо
Крюково для проведения технического осмотра. Летом они 8 вагонов,
зимой 6. Слава богу, МТППК пока еще не делали 4 вагона, как соседи
из СЗППК.
6. ЭТ2М-061 рейсом Крюково - Тверь
А ранее вечером ехал на ЭТ2М-060, небольшая магия цифр.
Проходом данного электропоезда можно закрыть первую часть утра -
активную. Теперь начинается небольшое окно в движении пассажирских
поездов и появляются дырки для пропуска интересного. Так по
удалению за Тверским электропоездом помчал резервом электровоз
ВЛ10У. Как считают многие - тоже редкое явление наших дней.
7. ВЛ10У-1010
Правда, ВЛки редкими на этой части линии я бы не назвал, просто
ходят они незаметно для глаз. Время шло к интересным для нас
поездов и это значит - пора искать место для съемки. Чем выше было
солнышко - тем хуже был свет в выемках, начали появляться тени. Все
бы ничего, но на противоположном холме понатыкали новых столбов и
снимать там стало невозможно - пришло включить импровизацию. Пока
искал место пролетали очередные поезда под ЭП2К, даже пролетела
Таврия из Евпатории. По сей день так ни одного Крымского поезда я
не снял, хотя бегают под носом. Ближе к 5 утра ожидались два поезда
друг за другом интервалом 10 минут. Под ними, в теории, ожидались
электровозы серии ЧС2Т, которых под поездами не снимал уже очень
давно в наших краях. И вот показался прожектор вдалеке, а потом
силуэт этой машины. Давно забытые гудки и тифон чешских машин.
Когда-то они были лицом Октябрьской Магистрали, теперь они
заслуженные ветераны.
8. ЧС2Т-1029 с поездом №209 Санкт-Петербург - Москва
Первый ЧС2Т под поездом, если не ошибаюсь, за 4-5 лет. Сразу
нахлынули эмоции и воспоминания от вида этого электровоза. Правда,
не повезло с окрасом, но и пусть. Много читал чатов, как Московские
фотографы хотели половить теремки, но в итоге большинство из них
включали лень и выбирались на линию, когда вся вкуснятина уже
стояла в депо.
А вот со вторым поездом пришлось резко сменить позицию, ибо
встречная "Ласточка" так и хотела перекрыть нам поезд. Здесь нам
повезло - ЧС2Т шел именно в том окрасе, котором я их помню еще с
детства. Так подумал, по своим снимкам этих электровозов, можно
собрать целый альбом истории.
9. ЧС2Т-1005 с поездом №55 Санкт-Петербург - Москва
Вот теперь программа утра выполнена.
Ведь когда-то и поезд №55/56 был регулярным. Под ним всегда были
интересные локомотивы и перегонки с этим поездом. А теперь он стал
лишь дополнительным.
Теперь осталось дождаться двухэтажный поезд с электровозом ЧС6.
Между пачкой ЧС2Т и им - было окно порядком 15 минут, так вот. В
это окно внезапно оживилось грузовое движение. Развеем миф номер
два - грузовое движение на ГХ ОКТ есть. Да, оно небольшое, но есть.
В основном это контейнерные поезда, местные вывозные поезда. Так по
удалению за 55 поездом тащился контейнерный поезд Санкт-Петербурга.
Всего таких прямых поездов на ГХ ОКТ ходит 3 пары в сутки.
10. ВЛ10У-697
Вообщем-то я ожидал грузовой утром. Если уж они и днем начали
появляться, то утром тем более самое время для них, ехать за
каким-то доп.поездом. Но стоило хвосту нашего контейнерного поезда
уйти ближе к платформе Алабушево, как показался прожектор еще
одного ВЛ10У, теперь зеленого. Он выскочил так внезапно, что вышла
зарисовка. Это был сборный поезд на Тверь, но это неожиданно.
11. ВЛ10У-762
Вышло из серии зелень в зелени. Состав состоял из порожних
платформ, одного полувагона и одной цистерны. Такие составы
частенько стоят в Ховрино. Зеленые электровозы на ОКТ - теперь тоже
большая редкость.
12.
Крайне приятный сюрприз вышел. Уж встречу двух грузовых поездов - я
точно не ждал. Главное не показывайте эти фотографии людям, которые
думают, что грузового движения (даже местного!) у нас нет.
Через 5 минут показался прожектор поезда, которого я тоже очень
ждал. По расположению прожектора сразу видно - едет либо ЧС200,
либо ЧС6, а чуть ближе это можно определить по токоприемникам. Но
случилась беда. Я не думал, что 25-й поезд такой длинный и резанул
ему хвост. И потом вспоминаю, что хочу отойти от стандартов всех
галерей, фотоэкспертов и смотрел на кадр - это живая история! ЧС6 я
на линии не видел с 2015 года. Хотя, если не ошибаюсь, в 2018
несколько машин ездило.
13. ЧС6-025 с поездом №25 Санкт-Петербург - Москва
Вторая часть съемки вышла в стиле старого доброго Ленинградского
направления. ЧС2Т, ЧС6, ВЛ10У. Все как и раньше, лет так 12-13
назад.
Электровозы серии ЧС6 бегают последний год. По сути те 4 машины,
что сейчас ездят - осенью уйдут на покой.
Электровозы серии ЧС200 тоже бегают чуть ли не последний год. Здесь
уже взял верх возраст машин. Может несколько машин еще послужат, но
увы, и их история подошла к концу.
Электровозы серии ЧС2Т еще поживут. У многих срок службы продлен до
2022/2024 годов. А вот будут ли они заходить в Москву - большой
вопрос. Сейчас они забегали из-за нехватки машин и доп.поездов
связанных с Евро-2020. На северных направлениях (Бабаево, Свирь) -
они еще побегают.
А мы поспешили на электричку, ибо попадать в перерыв не очень
хотелось. В Алабушево оказалось разобрали лестницу на платформу и
теперь, чтобы попасть на нее - надо проходить лабиринты конкорса. Л
- логика и забота о физической форме пассажиров. На ЭТ2М из Твери
долетели до Москвы, я выполз на Ховрино, Макс поехал до вокзала.
Ему огромное спасибо за компанию, что подорвался выбраться за
живыми раритетами. Я же постоял немного на Ховрино, подождал
Псковский поезд, вдруг под ТЭП70БС полетит, но увы - был очередной
ЭП2К.
Подводя итог. На какой-то период на линию массово вернулись
чехословацкие электровозы. Кто успел - застал последний шанс
увидеть эти машины живыми на главном ходу. Сейчас, в конце июля,
эти машины стали заходить реже. ЧС6 так и бегают, но в разнобой,
ЧС2Т крайне редко, ЧС200 докатывают свои дни с Невским Экспрессом
(который скоро отменят) и обычными пассажирскими поездами. Впрочем,
если желание есть - любой желающий еще успеет их поймать.
Также, можно сказать, развеяли миф, что на ОКТ - нет разнообразия.
Оно есть, просто надо либо ловить, либо получать удовольствие от
рассвета и мягких красок утра. А не ждать ману небесную в период,
когда летят Сапсаны. Плюс развеян миф о грузовых поездах - они
есть, но мало. 3 пары прямых между столицами, 2 пары местных с
Ховрино на Клин/Тверь/Поварово. 5 ниток на 24 часа, думаю понятно -
ловить тяжело.
Как я уже говорил - Октябрьская Магистраль умеет радовать в
определенные периоды. И я был счастлив тем утром, увидеть силуэты
машин детства. Правда тогда, каждый поезд имел свой красивый окрас,
чего теперь нет. Хоть на одно утро, я очутился в том времени. А
потом я свалился до июля месяца, можно сказать с короной, либо она
дремала во мне и прививка дала ей возможность показаться, либо это
такая реакция на нее. Но сейчас я уже восстановился и даже вкусы,
нюх на месте.
Следующий раз когда я возьму камеру в руки - будет уже в отпуске,
по пути на море, о чем будет небольшая серия постов. Нет, детей там
особо не будет, просто зарисовка юга. Такой, небольшой анонс. В
этот раз за отпуск было много городов и новых мест.
|
</> |