Расследование аварии МиГ-29 борт 47 зав. номер 2960729035 из 204-й брТА в
diana_mihailova — 02.02.2021
Акт расследования серьезного инцидента с самолетом МиГ-29,
бортовой номер 47 заводской номер
2960729035,выпущенный 28 июля 1990 г.,
принадлежащего в/ч А0959 (г.Луцк), который
произошел 10 апреля 2020 года на аэродроме «Мелитополь» (в/ч А3840,
г.Мелитополь), телеграмма №350/151/111 от 04 мая 2020 года с
приложениями. Дата ремонта - 29 марта 2017 г. Назначенный срок
службы продлен до 27 марта 2025 г.
В данных документах
перечислены:
- результаты расследования
инцидента (информация об экипаже; данные о профессиональной
подготовке экипажа, в том числе анализ летной подготовки майора
Плоткина Е.В.; организация полетов; обстоятельства серьезного
инцидента, в том числе содержание полетного задания и действия
экипажа в сложной ситуации; оценка действий группы управления
полетами; фактические метеорологические условия; причины серьезного
инцидента);
- схема посадки самолета МиГ-29 БН-47 10.04.2020 на аэродром
«Мелитополь»;
- схема проекции траектории полета самолета МиГ-29 БН-47 10.04.2020
на земную поверхность в районе аэродрома «Мелитополь»;
- модель возникновения и развития особенной ситуации с
самолетом МиГ-29 БН-47 в/ч А0959 (г.Луцк) при выполнении полета 10
апреля 2020 года на аэродроме «Мелитополь» Запорожской
области.
2. Отдельное поручение Командующего Воздушных Сил ВСУ №3626/пз
от 4 мая 2020 года.
Причины серьезного инцидента
Главные:
1). Нарушение полетного задания -
непреднамеренное нарушение экипажем Инструкции по выполнению
полетов в районе аэродрома, а именно выполнение правого разворота
вместо выполнения второго разворота для захода на посадку с ПК =
227 ° вместо левого разворота для построения маневра захода на
посадку с ПК = 47 °;
недисциплинированность летчика - изменение заданной высоты
полета без разрешения (без доклада) руководителя полетов и
выполнения снижение на посадочном курсе без разрешения ГКРП;
2). Нарушения в руководстве полетами и управлении воздушным
движением - недостатки в руководстве действиями лиц ГКРП, а именно
представление команды на выполнение второго разворота на посадочный
курс экипажа, место которого определено ошибочно;
3). Недостаточная профессиональная подготовка летчика
-
недостаточная подготовка по технике пилотирования и навигации,
а именно заход на посадку с обратным посадочным курсом и
неправильный распределение и переключение внимания при снижении на
посадочном курсе, что обусловило потерю высоты полета до
приземления в поле в 2,8 км к порогу ВПП;
неграмотная эксплуатация авиационной техники в полете и
действия в особых случаях в полете;
непосредственная:
Потеря летчиком контроля за высотой полета при снижении на
обратно посадочном курсе, что стало следствием неконтролируемого
приземления самолета в поле в 2,8 км от торца ВПП (возникновение
особой ситуации) с потерей колес основных опор шасси и последующим
уходом от земной поверхности с осложнением особой ситуации в
результате столкновения с деревьями лесополосы и значительного
повреждения двигателей, планера, крыла и левого стабилизатора
самолета.
Те, которые способствовали:
1). Нарушения в организации полетов - нарушения при
организации руководства полетами, а именно:
не готовность лиц ГКРП о принятии всех возможных средств и
способов для определения действительного места нахождения самолета
при отсутствии информации на выносных индикаторах;
отсутствие на рабочем месте помощника руководителя
полетов.
2). Нарушения в радиотехническом обеспечении полетов:
отсутствие на рабочем месте дежурного по связи и РТО
полетов;
долговременная эксплуатация аналоговых средств
радиотехнического обеспечения полетов (ОСП-75Т-1987, РСП-10МН в
1988 лет), не обеспечивает качество и надежность выдачи
радиолокационной информации следствием чего произошла их частичная
отказ, что привело к прекращению выдачи радиолокационной информации
на время, превышающее установленные нормативы;
3). Неграмотная работа с арматурой кабины ВС, следствием
которой стало нарушение правил полетов.