Рассказики

Холодильник
Холодильник был древним старцем и пессимистом. Да и откуда взяться оптимизму, когда вместо сердца морозильная камера. За долгие годы на службе у людей холодильник повидал многое. И понюхал. Нюх у него был отменный. Больше всего холодильнику нравились запахи фруктов. Аромат клубники, персиков и вишни. Когда-то холодильнику посчастливилось вдохнуть аромат дыни. Это было самым приятным воспоминанием в его жизни. Нынешняя жизнь была скучной. Очень редко ему доводилось вдыхать запах борща и котлет. В нём в последнее время складировали пиво и что покрепче. В своей жизни холодильник повидал много человеческих лиц. Лица молоденьких девушек ему нравились больше всего. Но их он не видел уже давно. Зато опухшие рожи со всеми признаками алкоголизма он видел часто. И грустил о былых временах. Ночами холодильник любил дребезжать, это был его маленький протест против несовершенства бытия. Остальные жители дома - табуретка, лампочка и журнальный столик, относились к этой его привычке с пониманием. Они уважали этого старца, который любил рассказывать интересные истории из своей жизни. Про лица людей, по которым он умел определять гастрономические привычки и по которым он определял их судьбу.
Журнальный столик
Журнальный столик считал себя красавцем, и не зря. Он был украшен резьбой по дереву и имел изящные изогнутые ножки. Единственным своим недостатком он считал отсутствие колёсиков. Если бы у него были колёсики, то он бы подкатил к несчастной табуретке и они бы стояли рядышком и молчали обо всём на свете. Журнальный столик был, как ему казалось, очень начитанным, хотя кроме кричащих заголовков с первых страниц газет, он ничего не читал. Очень редко на его лакированную поверхность ложились кроссворды. Кроссворды журнальный столик любил. Он мечтал выучить иностранные языки, чтобы понимать хотя бы заголовки. Людям журнальный столик завидовал и восхищался ими. Ведь люди могли читать целые книги, а он мог читать только названия и имена авторов. Иногда журнальному столику удавалось читать письма. Официальные письма столик не любил читать, то ли дело любовные, но они были редкостью. Больше всего на свете столик боялся свечу. Однажды она уже залила своими восковыми слезами его лакированную поверхность. У столика была ещё одна мечта, он вообще был мечтательным, он жаждал увидеть небо, но без колёсиков всё было безнадежно. Журнальный столик уважали все жители дома из-за его начитанности и весёлого нрава.
Лампочка
Лампочке нравилось, как её называют. Есть в слове "лампочка" что-то уменьшительно-ласкательное. Лампочка была совсем юная. Когда её зажигали, ей было всегда щекотно и она светилась от счастья. Табуретка как-то рассказала ей, что она похожа на маленькую звезду. Лампочке такое сравнение нравилось, хотя звёзд она никогда не видела. Она обладала весёлым нравом, ей нравились анекдоты, которые рассказывал журнальный столик. Лампочке не нравилась темнота, она её немного боялась. И всегда радовалась, когда хозяин её включал и мрак рассеивался. Ночами, без дела, лампочка очень скучала. Она хотела бы гореть всегда. Гордилась тем, что приносит людям пользу. Несмотря на то, что она была высоко, она не относилась к жителям дома заносчиво. У неё не было вообще никаких изъянов в характере. Добродушная хохотушка. Она знала, что когда-нибудь перегорит, поэтому наслаждалась каждым мгновением своей счастливой светлой жизни.
|
</> |