Расширяя горизонты

Есть такой композитор - Перголези. Ну то есть он уже умер, в 18 веке, от туберкулеза, в возрасте 26 лет.
Но-таки успел написать в равной степени красивое, трагическое и серьезное произведение - "Stabat mater".
Оно на латыни, о страданиях Девы Марии во время распятия Христа.
Вообще-то мне тут подсказывают, что он всю свою недолгую жизнь писал веселые оперки, а тут взял, да и написал вот это вот ужасно трагическое. И умер. Веселился-веселился, а потом нате вам. И все прочувствовали. Вы, на самом деле послушайте как-нибудь.
Но щас не об этом.
Вы хотя бы немного представляете себе, что такое симфонический оркестр?
Симфонический оркестр - это тьма народу, которая сидит на сцене в определенном строгом порядке, так, как заведено.
Ударные стоят на задней линии, плавно перетекая в первый ряд хора, если он есть.
А там он был. Потому что "Stabat mater" - для симфонического оркестра и смешанного хора. Вся сцена забита народом.
И вот эти ударные - они стояли вплотную к первому ряду, в котором как раз стояла я. Потому что нас, детский хор естесственно поставили в первый ряд, а выше, на подставках - тётки и дядьки взрослые.
И дирижирует Светланов. Для тех, кто не в курсе - мэтр. Он тоже уже умер, в отличие от Перголези в весьма почтенном возрасте.
То есть всё говорит о серьёзности обстановки: трагическая музыка, трагизм на лицах людей на сцене, трагизм на лицах людей в зале Консерватории, Светланов, который управляет процессом с наисерьезнейшим лицом.
Концерт в разгаре. Рядом со мной стоит человек, который в нужный момент должен ударить в тарелки.
Естественно, этот момент наступает, - Светланов показывает ему рукой, тот разводит руки, и с большим чувством и выражением бахает в эти тарелки.
У меня начинается неконтролируемый приступ сдавленного хохота, потому что:
а) у этого человека невозможно серьёзное выражение лица, и оттого оно делается ещё более смешным, он с такой самоотдачей бьет в тарелки, что волосы у него на голове подлетают, по щекам проходит волна, как будто на него воздух под напором направили;
б) я глохну на 3 минуты, меня практически контузило, потому что неожиданный удар в тарелки рядом с твоим ухом...
Слушайте, травмоопасная, рисковая работа у ударников.
И вот вокруг абсолютный трагизм, и я, которая изо всех сил пытается не ржать, и от того становится всё более и более смешно.
Ужас. Не знаю как я выжила.
Понимаете, в академическом хоре во время концерта не принято даже рукой волосы поправлять, - не красиво. Не то что давиться от смеха.
Но вы скачайте всё-таки, послушайте, очень красивое произведение.))))
|
</> |