Распил
vladivostok — 23.09.2012 Последние 10 дней живу в гостинице уездного города Иу, а в телевизоре РТР. Вчера под скромный ужин посмотрел половинку передачи о том, как в Приморье и Хабаровске сваривают из кусков машин одну, и как потом эти поделки разваливаются чуть не на ходу, приводя к столкновениям с последующим рассыпанием просто в хлам.Образы мысли земляка невероятно интересен. Получается, что он готов рисковать жизнью своей и своей семьи, исключительно для того, чтобы ездить на якобы лучшей "японской" машине. Ставлю в кавычки, потому что такая машина - уже не японская, а, скорее, российская, причём собранная не на заводе, а не понятно где и не понятно кем. Ожидаемо, что находятся и предприниматели, готовые удовлетворять изощрённый спрос на "гробы на колёсах", как их называли в передаче. Подозреваю что невидимая рука рынка уравняет цены на такие автомобили и на ввезённые под полную пошлину, приятно увеличив прибыль дельцов, далее - по Марксу.
Понятное дело, что передача по ТВ снимается в чьих-то интересах, и, скорее всего, нацелена на пересаживание населения на автомобили, произведённые на российских предприятиях. Однако, случай с распилами как раз тот, когда пропаганда приносит, скорее пользу.
Что самое интересное, если десять пятнадцать лет назад б/у японки были действительно интересным соотношением цена/качество/набор опций, то сегодня это, на мой взгляд, уже очень сомнительно. За несколько десятков тысяч долларов вполне можно купить новый автомобиль, в течение гарантийного срока лечить болячки бесплатно, а после его окончания - сделать трейд-ин или продать и купить новый - на следующий гарантийный срок.
Интересно, будет ли когда-либо изжита эта древняя любовь, предметом которой становятся уже не действительно качественные японские автомобили, а не понятно что, не понятно как собранное не понятно где?