Раньше было лучше, На краю вселенной
german-kmw — 20.05.2024Смотрю сейчас на рутубе сериал «На краю вселенной» начиная с первого сезона... Сериал на голову выше по сюжету, игре, декорациям, юмору современных фантастических сериалов и фильмов снятых за охулиарды. Сюжетных ходов в серии сериала больше, чем в современных блокбастерах, персонажи глубже и интереснее, чем в кинофильмах. Возьмем те же Стражи галактики, по сути ремейк этого сериала стилизованный под супергероику,это регресс по сравнению с «На краю вселенной», в сериале 1999 лучше проработаны персонажи, они лучше раскрыты, глубже и интереснее. Например кукольный персонаж — Райджел 16, по мимике, проработке характера, на голову выше и тоньше сыгран анимированных компьютерной графикой персонажей из фильмов — начиная от Джа-джа бинкса и грогу из звёздных войн, заканчивая енотом из Стражей.
При этом чертами Райджела, наделили персонажа Ракету из Стражей, он тоже эгоист, клептоман, азартный, хитрый, но гораздо грубее и примитивнее... харизмы меньше чем у кукольного героя)).
Современный кукольный персонаж Грогу — тупо давит на эмоции, мимимишностью, ноль развития, ноль взаимодействия в сериале — он не разговаривает и не умеет общаться. Грогу конечно же проигрывает и старому персонажу магистру Йоде.
В старом сериале есть всё — дружба, юмор, сатира, трюки, классный грим того же Дарго или Зан. персонажи соответствуют свим ролям, имеют сильные и слабые стороны и зачастую решают ситуации без мочалова — взаимодействуют, договариваются, обыгрывают своих противников, а в нынешних сериалах и фильмах решают только мочиловом и обязательно убийством протагониста.
Ещё пример — персонажа Дарго есть своя история, свой контекст, культура, этика, мораль и персонаж за счёт этого органичен. Да даже грим инопланетянина ярче, чем в современном фильме.
А чем кормят зритель сейчас — Дракс, тоже загримированный под инопланетянина человек — клинический идиот, шутящий про гавно, клинический имбецил все конфликты пытается решить только через силу, не имеет ни расы, ни роду племени, ни контекста, в разных эпизодах может меняться как сила так и уровень тупости, в зависимости от потребностей сюжета. Никак не развивается за несколько серий.
В Стражах есть ещё персонаж-дерево, говорящий только одно слово, надо ли добавить , что тоже интеллектуально недоразвитый. От серии к серии только тупеет, не имеет своего характера, личности, предыстории.
Вот поэтому современная кинофантастика и проваливается фильм за фильмом — зрители не любят халтуру.