Раннее развитие

топ 100 блогов malyshi30.11.2014 Вдогонку дискуссиям и обсуждавшимся статьям, мы еще одного изумительного специалиста и прекрасного преподавателя - Ирину Лукьянову - спросили про ранее развитие. Опять же, перескажу тезисы.

1. Не ограничивать среду. "Любые предлагаемые взрослыми задания должны согласовываться с задачами его ближайшего развития, помогать справиться с тем, что ему сейчас положено по возрасту." Не опережать развитие намеренно (учить буквам в год).
2. Развивашки - это отлично, но если только они не через силу, лучше без развивашек, чем длинная дорогая туда-обратно в транспорте. Все, что надо для развития, есть под рукой и вокруг.
3. Мы постоянно стараемся приобщить наших детей к опосредованной реальности – книгам, фильмам, картинкам, презентациям, компьютерным и настольным играм, — в ущерб реальности непосредственной, не даем им толком освоить эту реальность: предметный мир и мир людей. Поэтому дети часто приходят в детские сады и школы с кучей энциклопедических сведений об устройстве вселенной или греческих мифах, прекрасно умея читать, – но при этом не умея общаться с другими людьми. Как попросить игрушку? Что сделать, если отнимают? Как быть, когда тебе стыдно?
4. Много играть. МНОГО говорить и слушать
5. При этом не стать аниматором для ребенка
6. "Мамы продолжают бояться: «Я не занимаюсь с ребенком тем-то и тем-то, увы мне, я — плохая мать». Если ты не отказываешь своему ребенку в тепле, любви, заботе, если ты с ним разговариваешь, если он тебе интересен, если тебе с ним хорошо – ты хорошая мать. Если ребенок понимает, почему ты радуешься и почему сердишься, если ты можешь объяснить вместо того, чтобы запрещать и командовать – ты хорошая мать. Все это она делает не потому, что должна быть хорошей мамой и вот сегодня долг велит ей свалять с малышом бусы, а завтра непременно освоить с ним аппликацию в японском стиле, а послезавтра позаниматься оригами, — и с чувством выполненного долга подумать «вот теперь я хорошая мать», а потому, что ей интересно и радостно с ним вместе что-то делать".

Это мой очень краткий и условный пересказ, а полностью статья вот: «Я показываю ребёнку буквы, а он уползает» — ещё раз о раннем развитии

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вчера, судя по сообщениям , несколько тысяч человек попытались высказать свое несогласие с итогами выборов. Было задержано, как сообщили правоохранительные органы, около 300 человек. Среди них - Навальный, Яшин, среди собравшихся заметили ...
Здесь , - и хотя укры, скорее всего, не осмелятся, если все же осмелятся, то на свою голову. Рассматривать удар по Крымскому мосту иначе как посягательство на территориальную целостность Российской Федерации и угрозу для жизни её граждан, нельзя, а потому последствия легко ...
Где больше неба мне - там я бродить готов, И ясная тоска меня не отпускает От молодых ещё воронежских холмов К всечеловеческим, яснеющим в Тоскане. О.Мандельштам Так давайте еще разик полюбуемся на холмы и маки долины реки Орча. :) Предлагаю смотреть картинки вместе со стихотворени ...
- "Радужная ассоциация ЛГБТ".... С такими об руку только и бороться за социализм:) За спиной точно нельзя оставлять. - Да ладно:-) Если они за социализм на деле - нехай будут. За социализм мухоножко и очко отдаст. Вот это самопожертвование! Нехай ...
В моей деревне  люди не ругались матом. Они им разговаривали. Иногда, впрочем, и бранились. Если были очень сердиты. Мать, например, могла начать инвективу в адрес маленькой девочки, разлившей компот, с междометия  «мать твою ети», а далее после каждого слова вставлять ещё одно меж ...