Раннее развитие
malyshi — 30.11.2014 Вдогонку дискуссиям и обсуждавшимся статьям, мы еще одного изумительного специалиста и прекрасного преподавателя - Ирину Лукьянову - спросили про ранее развитие. Опять же, перескажу тезисы.1. Не ограничивать среду. "Любые предлагаемые взрослыми задания должны согласовываться с задачами его ближайшего развития, помогать справиться с тем, что ему сейчас положено по возрасту." Не опережать развитие намеренно (учить буквам в год).
2. Развивашки - это отлично, но если только они не через силу, лучше без развивашек, чем длинная дорогая туда-обратно в транспорте. Все, что надо для развития, есть под рукой и вокруг.
3. Мы постоянно стараемся приобщить наших детей к опосредованной реальности – книгам, фильмам, картинкам, презентациям, компьютерным и настольным играм, — в ущерб реальности непосредственной, не даем им толком освоить эту реальность: предметный мир и мир людей. Поэтому дети часто приходят в детские сады и школы с кучей энциклопедических сведений об устройстве вселенной или греческих мифах, прекрасно умея читать, – но при этом не умея общаться с другими людьми. Как попросить игрушку? Что сделать, если отнимают? Как быть, когда тебе стыдно?
4. Много играть. МНОГО говорить и слушать
5. При этом не стать аниматором для ребенка
6. "Мамы продолжают бояться: «Я не занимаюсь с ребенком тем-то и тем-то, увы мне, я — плохая мать». Если ты не отказываешь своему ребенку в тепле, любви, заботе, если ты с ним разговариваешь, если он тебе интересен, если тебе с ним хорошо – ты хорошая мать. Если ребенок понимает, почему ты радуешься и почему сердишься, если ты можешь объяснить вместо того, чтобы запрещать и командовать – ты хорошая мать. Все это она делает не потому, что должна быть хорошей мамой и вот сегодня долг велит ей свалять с малышом бусы, а завтра непременно освоить с ним аппликацию в японском стиле, а послезавтра позаниматься оригами, — и с чувством выполненного долга подумать «вот теперь я хорошая мать», а потому, что ей интересно и радостно с ним вместе что-то делать".
Это мой очень краткий и условный пересказ, а полностью статья вот: «Я показываю ребёнку буквы, а он уползает» — ещё раз о раннем развитии
|
</> |