RANCH DRESSING
shakherezada — 17.04.2018Ranch dressing, деревенская заправка жителей Великих Равнин среднего запада США, такая же экзотика для остального мира, как ковбойские штаны чаппарахас, как игра руками в футбол, как температура в фаренгейтах. В отличие от многих других, заправка-соус ранч, и собственно приправа для их приготовления проделала путь к «народной приправе» будучи продуктом пищевой индустрии.
Как и у некоторых американских приправ и смесей, и у ранча имеется документально зафиксированный изобретатель. Уроженец штата Небраска, Кеннет Хенсон, помотавшись по стране в поисках заработков, осел в 1954 году в Калифорнии, купив там на скопленные деньги немного земли недалеко от Санта-Барбары. Довольно быстро Хенсоны построили на своей земле так называемое «гостевое ранчо» Hidden Valley, в котором принимали туристов, завлекая их пейзажами долины, конными прогулками, домашней кухней и ковбойскими развлечениями. В память о посещении ранчо Хенсоны снабжали гостей бутылочкой домашнего соуса-заправки для листового и картофельного салата на основе уникально-американского продукта buttermilk. Со временем популярность салата и заправки привела к тому, что на ранчо начали получать письма с просьбами прислать им приправу по почте, так появилась сухая приправа для самостоятельного приготовления соуса. В конце концов, Хенсон сосредоточился на производстве соуса и приправы и запатентовал свой бренд Hidden Valley Ranch dressing. Вскоре она приправа начала продаваться в местных магазинах и стала приносить доход больше, чем собственно ранчо, которое понемногу сокращалось. В 1972 году семейный бизнес был продан компании-производителю пищевых добавок - и понеслось.
Компания заменила исходный Buttermilk молоком и ароматизатором, добавила в соус загустители, консерванты и усилители вкуса, что увеличило объемы производства и срок хранения, и бутылочка соуса начала свое триумфальное восхождение к вершинам американского желудка.
Свой кусок салатной заправки захотели откусить и другие компании, ведь название Ranch dressing не было запатентовано, появились заправки и других брендов. К делу раскрутки подключился общепит - и соус для салата стал универсальным - для крылышек, рыбных палочек, картошки-фри и даже пиццы.
В 1992 году соус Hidden Valley Ranch dressing и другие продукты бренда были объявлены самой популярной заправкой в стране. Сегодня она конкурирует с «итальянской заправкой», а почетное третье место с огромным 3-х крантым отрывом держит заправка с «голубым сыром».
Отношение к этому продукту в США сегодня включает всю гамму эмоций - от ресторанов высокой кухни, в которых все блюда приготовлены с этой заправкой, даже десерты, до полного неприятия на фоне озабоченности здоровым питанием и объявления ее «вселенским злом» и причиной экологической катастрофы. :)
Тем не менее, приправа ушла в народ и на сегодня существует масса рецептов домашнего, без лишних добавок, приготовления Ranch dressing. Разной консистенции соус-дип или соус-заправку готовят из более очевидных ингредиентов - все того же buttermilk, сметаны, йогурта и майонеза, смешивая их в разных пропорциях и добавляя приправу Ranch seasoning. Сама по себе сухая смесь-приправа очень устойчива и только начинает примерять на себя различные варианты добавок.
Мне показалось интересным проследить ее эволюцию.
Продолжение следует.
|
</> |