Ралли-рейд "Баха Тарханкут 2010"
p_kazancev — 15.11.2010 Минувшие выходные я провел вместе с участниками и организаторами 4-го этапа кубка Украины по ралли-рейдам.Трасса была проложена по полуострову Тарханкут. Гонка состояла из двух дней, на протяжении которых участники должны
были пройти 620 км (один круг составляет 155 км, в день экипажи делают 2 круга).
В двух словах могу сказать следующее: гонка произвела очень приятное впечатление. Все совпало вполне удачно, и погода, и интересная трасса,и азарт участников.
Я считаю, что вышло очень даже интересно.
Ну а теперь подробнее.
В первый из дней я снимал в самом начале трассы, где она проходит буквально в 50-70м от легендарных тарханкутских обрывов.
Участок был "скоростной", дорога практически прямая, и почти ровная. Но именно "почти".
В поисках интересного кадра я решил прилечь на обочину, и снять квадроцикл прктически с дороги. Непередаваемые ощущения )))
Со стороны кажется, что экипажи проезжают не так уж и быстро. Но когда оно проносится меньше чем в метре от вас, это впечатляет!
Скорость, кстати, на этом участке была от 100км/ч
Я был совершенно уверен, что мне ничего не угрожает: дорога прямая, как стрела а за рулем опытнейшие пилоты.
Через некоторое время я понял, что ошибался, но об этом чуть позже ))
Экипаж 108. На этом снимке машина цела и невредима. Быть такой ей остется считанные секунды.
После этого кадра я отвлекся на подстройку камеры, а машина умчалась мне за спину. Буквально через долю секунды я услышал
странные звуки. Обернувшись, я увидел, что экипаж заканчивает выполнять сложную серию сальто. Сам полет я снять не успел,
горе мне, горе!
Вот картина после приземления.
Экипаж отделался легкой досадой.
А этот участник тоже не доедет до финиша. Уже через несколько часов он получит гидроудар (фатальные повреждения двигателя из-за попадания в него воды)
при преодолении сложного брода.Фактически, он полностью лишится двигателя и сойдет с трассы.
Но пока с трассы сошел только опрокинувшийся 108-й экипаж, а все остальные хищно мчались вперед, за победой.
Этот УАЗик, кстати, тоже не доедет. Перевернется через капот.
А это багги. Мой любимец. Спортивные результаты показывает не очень чемпионские, но шикарно смотрится в кадре )))
Мотоциклисты тоже были
А это девушка на мотоцикле. Я поражен ее выносливостью и отвагой. Сделать 310 км за день по сложной трассе, на приличных
скоростях — это не каждому мужчине по силам. Тем более, что значительную часть пути мотоциклист проводит стоя на подножках.
Напряжение рук и ног сумасшедшее, в общем физическая подготовка должна быть на уровне.
Между первым и вторым кругом получился перерыв в пару часов.
Зрители изучали разбитую ниву
А я воспользовался этим временем, чтобы подремать на солнышке, благо теплынь стояла еще та.
После перерыва гонка продолжилась. Скорости увеличились (спортсмены уже легче ориентировались на трассе и могли позволить себе
чуть больше вольностей).
ВНЕЗАПНО!
Так крались в паузах между пролетающими экипажми машины зрителей. При появлении в заднем зеркале приближающихся с ревом
клубов пыли, простые смертные спешили свернуть на обочину.
Вообще, в первый день я был слегка разочарован. Чисто с фотографической точки зрения. Ну степь, ну дорога, ну море.
Ну не буду ж я это два дня снимать! А где грязь? Где брызги, где песок и щебень, камни и гравий? Где броды и повороты?
Увидев некоторых участников после первого круга, я понял: где-то оно все есть.
Тем временем, рядом веселился экипаж потерпевшей крушение Нивы.
Ребята очень хотели запечатлеться на фоне боевой машины.
Удалось узнать о причине аварии. Оказывается, левое переднее колесо поймало ямку на дороге, и у него срезало шаровую.
В результате колесо встало боком в колесной арке и в таком виде заблокировалось. В это время подкинуло зад, машина "споткнулась"
этим самым колесом, и пошла кувырком через капот. Кувырков было то ли 2, то ли 3. И все в близи от обрыва.
После этого рассказа, я вспомнил свои залегания на обочине и понял, что был не прав. Не так уж эта ровная дорожка и безопасна.
Но экипаж не грустил, пил что-то из термосов, и азартно болел за товарищей.
Вот так прошел первый день гонки.
Вечером я узнал, где находятся те самые спецучастки с грязью и прочими прелестями раллийных гонок.
Договорившись с организаторами о транспортировке меня в эти локации, я отправился отсыпаться.
Подъем был ранним. Старт был назначен на 8 утра, а нам к этому времени нужно было добраться до точки и все там проверить.
Поэтому выезжали в 6-00.
Подъехав к локации мы обнаружили некоторое оживление на трассе.
Сама точка была очень интересной. Это был брод через болтце. В первый день Здесь застряло большинство экипажей.
Вытаскивали другими джипами и даже трактором.
Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что точку нужно снимать — ночью местный тракторист решил попробовать собственные силы
в преодолении брода, и раскатал его так, что пройти его не застряв стало вообще не реально.
Складывалось впечатление, что этот трактор резвился как молодой кабанчик. Только что на спинке не катался.
У меня не совсем получилось передать состояние трассы на этом снимке. Может показаться, что ничего страшного тут и нет.
Но это не так. Трактор набил несколько пересекающихся колей, в которых экипаж неминуемо потеряет скорость, т.е. "ходом" взять брод
не сумеет, и завязнет.
Было принято решение перенаправить машины на крутой подъемчик, выходящий на трассу.
Я понял, что и тут мне не суждено поймать красивые брызги, смирился и начал съемку.
Вот так вылетали на трассу особо энергичные экипажи
В районе обеда опять был перерыв между кругами, и я решил поискать приключений.
По непроверенным данным следующий брод находился в 5-10км от этого.
Свободных машин не было, и после некоторых колебаний, я решил искать его самостоятельно.
Около часа пешего хода вдоль трассы, и я на месте. Полоса воды в небольшом овражке, совсем чуть-чуть зрителей и приятный ландшафт.
Все это выглядело многообещающе.
И ожидания оправдались!
Машины ныряли в воду, поднимая тучи брызг, а на другом берегу вихляли в заносах по размешанной грязи.
Но веселее всего было квадроциклам!
Вот такая была гонка. Конечно, это далеко не все, что можно было увидеть на этом соревновании.
Здесь я привел самые яркие моменты из получившегося материала.
На обратном пути я реализовал свою детскую мечту и прокатился на пожарной машине.
Четверо фотокоров, и пожарный расчет забил салон пожарного зила под завязку.
Эту поездку я запомню надолго! Самый общительный член расчета был в стельку пьян и совершенно искрометен.
Он живописал нам о буднях сельского пожарного, провел краткий ликбез о том, что из имеющегося в машине инвентаря для чего предназначено,
и все это в совершенно бесподобной пьяной казарменно-преподавательской манере! Это было феерично, скажу я вам.
Более всего впечатлил ответ на вопрос, связанный с машиной. Он глохла каждые 10 минут — перегревлись клапаны бензо-насоса (так сказал водитель).
Мы поинтересовались (вполне закономерно), мол, что будет если пожар... а она вот так глохнет?
Нам ответили:"Есть еще и вторая!" и только мы облегченно вздохнули, спокойные за пожаробезопасность всея Тарханкута, как нас настигло уточнение:
"Но та вообще не заводится почти..."
А дальше были вопрос и ответ, которые целиком и полностью описывают всю ситуацию в нашей стране в самом глобальном масштабе.
— А что, если сразу два пожара? - озадаченно поинтересовались мы.
— Тогда пиздец! - с беспечной улыбкой ответил бравый пожарный.
А еще на обратном пути мы нашли вот такую змейку. Она желтопузик. Ну или полоз, кому как больше нравится.
В общем "Баха Тарханкут 2010", лично по моему мнению, прошла отлично!
В следующие выходные поеду на финал Украины в Алуште.
Ждите подробностей ;)
|
</> |