Ралли Батуми - ??? или знатный зверюга :)
aviator_ru — 17.09.2012 Добрый вечер:)Давайте на миг отвлечемся от неба и вернемся:)
Этим летом посетил Грузию, прилетев в Ереван самолетом национального авиаперевозчика:), и отправился к морю, через Ноемберян,Тбилиси, Кутаиси в Батуми:)
Море там замечательное, но душа как всегда рвалась к небу:)
Было принято посетить местный аэропорт - международный аэропорт города Батуми Чорох,
название которого, как я думаю произошло от местности в которой он находится и реки Чорох.
Но речь сейчас не о нем. По дороге в аэропорт мне и повстречался вот этот зверь:)
БелАЗ-540А - самосвал для перевозки грунта, пород и руды на стройках и карьерных разработках. Эксплуатируется на специально построенных дорогах.
Еще с моста через реку были видны снующие туда-сюда самосвалы разных марок, перевозящие грунт в неведомых мне целях. Скорее всего где-то расширяли русло реки Чорох, протекающей между горами и впадающей в Чёрное море около Батуми.
Найти спуск к реке было не сложно, достаточно было посмотреть куда направляются грузовики с грунтом. Спуск не доставил затруднений, так как автомобиль у меня был полноприводный и повышенной проходимости:), и уже через несколько минут началась охота за зверем:)
Который не заставил себя ждать , и через несколько мгновений показался на горизонте:)
Молодой водитель БЕЛАЗа лихо крутил баранку многотонной махины, до той поры, пока не увидел меня, призывно размахивающего рукой с фотоаппаратом :)
С трудом говоря на русском языке, он любезно позволил осмотреть своего "монстра" :)
Белаз-540 А выпускался Белорусским автозаводом в г. Жодино с 1967 года.
Технические характеристики грузовика БелАЗ-540А: число мест в кабине — 1; грузоподъемность — 27 т;
объем кузова — 15 м3;
Двигатель: ЯМЗ-240, число цилиндров — 12, рабочий объем — 22,3 л,
мощность — 360 л. с. при 2100 об/мин; коробка передач: автоматическая, гидромеханическая, число ступеней — 3; главная передача — коническая пара шестерен и планетарный редуктор; размер шин — 18,00—25;
тормоза — колодочные, с пневмоприводом; подвеска колес — зависимая пневмогидравлическая.
Габариты: длина — 7,25 м, ширина — 3,48 м, высота — 3,58 м; база — 3,55 м;
колея колес: передних — 2,80 м, задних — 2,40.
Для сравнения габаритов я поставил рядом свой автомобиль:) Почувствуйте разницу:)
Масса в снаряженном состоянии — 20,92 т, полная масса БелАЗ-540А — 48 т; процент нагрузки на заднюю ось — 67,5; наименьший дорожный просвет — 0,48 м; угол опрокидывания кузова — 55°; радиус поворота (по колее внешнего переднего колеса) — 8,5 м; максимальная скорость — 55 км/ч; контрольный расход топлива при скорости 30-40 км/ч — 100 л/100 км; запас топлива — 400 л.
Машина должна работать, и поэтому попрощавшись со мной мощным гудком на всю округу,
водитель зверя поехал дальше, напевая что-то вроде " Ты кто такой, давай до свидания:))"
Это было мое первое знакомство с подобными "монстром" и оно было очень приятно.
Конечно у БЕЛАЗа есть модели помощнее и современее, но именно этот автомобиль я помнил с своего детства.
И тут такая встреча, где я совсем не ожидал его увидеть :) Такое вот мимолетное свидание:))
И для сравнения картинка от sravnimka :)
А про международный аэропорт города Батуми Чорох я обязательно вам расскажу:)
Но это будет в другой раз:)
Источник информации: журнал «За рулем» 1973
|
</> |