Ракета Meteor выбрана для интеграции на южнокорейский истребитель KF-X
bmpd — 25.11.2019Как сообщает Michel Cabirol в статье «MBDA monte à bord de l'avion de combat sud-coréen, le KF-X», опубликованной французским изданием "La Tribune", министерство обороны Южной Кореи выбрало новую ракету Meteor класса "воздух-воздух" средней и большой дальности производства европейского объединения MBDA для оснащения своего перспективного истребителя KF-X. Южнокорейский разработчик истребителя KF-X – корпорация Korea Aerospace Industries (KAI), заключила с MBDA контракт на интеграцию ракеты Meteor на истребитель. Кроме того южнокорейцы получат технологии, а также оборудование для испытаний ракеты при проведении работ по ее интеграции с истребителем. Южная Корея является стратегическим рынком для MBDA, туда уже продано около 300 авиационных оперативно-тактических крылатых ракет Taurus KEPD 350K.
Изображение перспективного южнокорейского истребителя KF-X с четырьмя подвешенными под центропланом ракетами MBDA Meteor класса "воздух-воздух" средней и большой дальности (c) Korea Aerospace Industries
По мнению MBDA, Meteor является лучшей ракетой своего класса в мире, она оснащена активной радиолокационной ГСН и энергетической установкой, которая состоит из маршевого прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД) с регулируемой по модулю тягой, и стартового ускорителя, которые размещаются в едином корпусе. Расходы по этой программе поделены между Великобританией (34,6%), ФРГ (21%), Францией (12,4%), Италией (12%), Испанией (10%) и Швецией (10%). Ракета уже входит в состав вооружения истребителей Dassault Rafale, Saab Gripen и Eurofighter Typhoon, Скоро она будет стоять на вооружении британских истребителей Lockheed Martin F-35В, и, возможно, когда-нибудь, на итальянских F-35.
Первый прототип истребителя KF-X должен быть собран KAI в первом квартале 2021 года, а первый полет запланирован на 2022 год. Испытательные полеты должны завершиться в первом квартале 2026 года. И в том же году будут выпущены шесть первых серийных истребителей. Правительства Южной Кореи и Индонезии финансируют проект в пропорции 60% и 20%, остальные 20% приходятся на южнокорейский ВПК.